Автор Badgirl365 задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Основые факторы развития и формирования личности! и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Личность человека определяют ТРИ фактора:
1) ГЕННЫЙ ФОНД(в зачатии).
Определяет и форму лица,цвет глаз,рост, и т.д....и основные черты характера,психики,способностей,здоровья и т.д. http://news.mail.ru/society/1917272/ http://news.mail.ru/society/2363489/
http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/02/16/9282
http://news.mail.ru/society/2647220/ http://news.mail.ru/society/2648790/
http://news.mail.ru/society/2672624/ Открытие:мозг может менять ДНК!! http://news.mail.ru/society/2866979/
Человек может быть ОЧЕНЬ похожим на отца или мать,и на предка (по отцу,матери)даже на ряд поколений назад!!!Родители несут генетику ТЫСЯЧ предков(отца,матери)-могут быть в личности.Отмечались сходства-копии людей через ряд поколений(портретные,личностные)родовитых фамилий-ведут генеалогические"деревья",много поколений. Важно:по И. Ефремову(учёный,писатель-фантаст):зачатие без любви и страсти (по обязанности,насилию),генный фонд искажается и поэтому в"знатных"фамилиях и в"браках по расчёту"часто рождается много больных и дебилов.
2) СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА(«с пелёнок»).
Это-условия реализации Генного фонда.Активный и способный, лидер, организатор(по генам)человек в научной семье(если захочет,п. 3)может стать хорошим учёным,в рядовых условиях-администратор,а в преступной среде(если захочет,п.3)-организатором и главарём банды.Слабый психологически по генам человек,в какую бы среду он ни попал,везде будет в подчинённом,униженном и т.д.положении.
Возможны более сложные взаимодействия факторов1) и2):
http://news.mail.ru/society/2063271/
3) ЛИЧНАЯ ВОЛЯ (формируется в 3-5 лет).
Выбор направления-по личному решению(ДА-НЕТ): Согласия или Несогласия с соц.средой;два ОСНОВНЫХ варианта(их больше):
А) - при Согласии с "моделью" окружающей соц.среды,ребёнок за образец принимает эту среду (опыт родителей, учителей....)- это"продолжатель"дела родителей. В семье музыкантов растёт музыкант(Моцарт, Штраус..),в семье учёных-учёный (Капица..)и т.д.Этот вариант- счастье родителей и быстрый прогресс ребёнка (помощь родителей, гены...).
Б) – при Отрицании среды и борьба с ней.Ребёнок конфликтует с родителями,ищет"свой путь",других друзей и"уходит"в ту среду,которую ищет,ОТРИЦАЯ родителей,учителей....С этим ничего нельзя сделать, личность"борется"за«свой путь в жизни» и отрицает то,что имеет.При этом в серой и бездарной семье может вырасти работающий над собой и быстро «растущий"«учёный","руководитель"и т.д.,и наоборот,в честной и порядочной семье может вырасти преступник и бандит,у аристократов – революционер…..
Если ребёнок ПРОТИВ своей среды,никакие«методики воспитания»,см. http://news.mail.ru/society/2183885/ НЕ ПОМОГУТ!
А попытка активных родителей насильно«дрессировать»ребёнка в«свою» сторону и навязывать ему образ жизни и виды подготовки без согласия ребёнка даёт резко отрицательный результат
http://news.mail.ru/society/2190911/
и усиливает разрыв ребёнка с родителями!!РЕБЁНОК ВЫБРАЕТ СВОЙ ПУТЬ САМ,А ЕСЛИ ОН НЕ ВЫБРАЛ ВАШ–НИЧЕГО С ЭТИМ НЕ СДЕЛАЕТЕ!!ОН БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВАМИ!!
Вариант"отрицания родителей"при подъёме"вверх"от исходной соцсреды,вызывает радость родителей.Но при"выборе"ребёнком пути «вниз»-когда из честной и благополучной семьи потомок"опускается"на социальное дно-трагедия родителей, которые ничего не могут поделать, это "ЕГО выбор"-ещё во младенчестве человек САМ решил ЭТО! Поэтому, когда люди винят свои гены и среду в том,что они«такие,какие они есть»,-это ЛОЖЬ,они стали такими по жизни, какими ХОТЕЛИ стать!
Это решение-"Главное в жизни"человека,определившее его жизнь.ВАЖНО, что многовариантность сочетаний действующих факторов такова, что каждая личность человека В ПРИНЦИПЕ НЕПОВТОРИМА в истории!!Такого человека как Вы,читающий эти строки,в истории человечества никогда не было,сейчас лишь Вы один,и в будущем уже никогда не будет! Всего доброго, пусть дети выбирают ХОРОШИЙ путь!
Источник: Наука и и Жизнь
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отве гают врожденные внутренние черты и способности личности, считая что личность - это некоторый продукт, полностью формируемый ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесс формирования личности. В своем анализе мы, конечно, должны учитывать как биологические особенности личности, так и ее социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Представляется удовлетворительным определение личности, данное В. Ядовым: "Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и -включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения" (96, т. 2, с. 71) соответствии с этим взглядом личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врожденных способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.
Для анализа возникновения и развития личностных черт paздeлим факторы, оказывающие влияние на формирование личности, на следующие типы: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5) уникальный индивидуальный опыт. Проанализируем влияние этих факторов на личность.
Биологическая наследственность. Кирпичный дом не может быть построен из камня или из бамбука, но из большого количества кирпичей можно построить дом множеством различных способов. Биологическое наследие каждого человека поставляет сырые материалы, которые затем формируются разными способами в человеческую особь, индивида, личность.
В отличие от многих видов животных человеческое существо проявляет сексуальность во все времена года, что в большей или меньшей степени сказывается на деторождении. Ребенок рождается совершенно беспомощным и остается таким первые годы своей жизни. Подобные биологические факты закладывают основу социальной жизни людей. Кроме того, человек не имеет инстинкта моногамной сексуальной жизни, и в каждом обществе эта особенность проявляется по-разному, сказываясь на формировании института семьи и на воспитании детей. Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами. Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т. д.) , а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпера-Ментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т. е. неповторимое, уникальное создание.
<a href="/" title="165452:##:http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/20412/20429/" >[ссылка появится после проверки модератором]
принципы изучения личности в педагогике
Развитие личности как педагогическая проблема.
Педагогика изучает и выявляет наиболее
подробнее...
Психологичечкие школы: классические и современные
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ: КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ
Основные направления в психологии XX
подробнее...
что такое социологизаторство?
Ткое "ругательство" иногда отпускают в адрес психологов, чересчур увлекшихся социологическими
подробнее...
что такое развитие личности
Развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в
подробнее...
В каких подходах наследственность является главным фактором, который определяет развитие личности?
в дурных привычках, унаследованное от родителей, среда влияет на развитие
подробнее...
помогите пожалуйста написать начало сочинения) проблема такова: Влияние прогресса на духовное развитие ч
Духовные потребности – это внутренние побуждения человека к духовному
творчеству, к созданию
подробнее...
Нужна помощь по обществознанию!! ! Тема: Развитие общества, его источники и движущие силы.
Существуют различные классификации исторического развития общества, вычленяющие качественно
подробнее...
3.Педагогическое новаторство: его сущность. Что оно способно дать для развития педагогической науки и усовершенствовани
Педагогическое новаторство – это вид педагогической деятельности, связанный с поиском новых путей
подробнее...
психопатия. Психопатия передается половым путем? Какие причины развития психопатии.
Причины психопатии
Психопатия является результатом нарушением процесса формирования
подробнее...
сочинение на тему: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают! Помогите написать!
Природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями) ,
подробнее...
Какие факторы влияют на развитие и формирование личности?
Может кто-то и диссертации пишет, но факторы вполне можно перечислить.
Начнем с того,
подробнее...
Факторы влияющие на формирование личности взрослеющего человека?
Развитие - это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного
подробнее...
что такое развитие в теории А. Бандуры?
А. Бандура - наиболее известный представитель теоретиков второго поколения концепции социального
подробнее...
Помогите найти инфу о педагогических теориях: личности, развития, воспитания, образования
Современные теории воспитания.
Технология воспитания.
Воспитательный процесс как
подробнее...