Автор Алексей камышев задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Что такое СОДЕРЖАНИЕ в изобразительном искусстве? и получил лучший ответ
Ответ от Вересковый стебель[гуру]
основополагающие категории теории искусства. В общей эстетической теории определение этих категорий и их взаимосвязи обычно ограничивают диалектической формулой: содержание всегда оформлено, а форма содержательна. Однако без конкретизации это положение выглядит схоластическим. В семантической теории произведение искусства подразделяют на "план содержания" и "план выражения", или на "лемму и икону" (посылку и изображение; см. семантика изобразительного искусства; семиотика). Результатом разнообразного взаимодействия этих элементов является сложная внутренняя структура произведения искусства, в которой выделяют следующие основные уровни "содержательно-формальной целостности":
— внешний (телесный), или буквальный;
— фигуративный (семиотический);
— аллегорический (иносказательный);
— анагогический (духовный; см. апофатизм);
— символический (трансцендентный; см. сакральное искусство).
Проще говоря, это то, что удалось изобразить автору и что в конечном итоге смог разглядеть зритель (эпизод истории, рассказ о како-то местности, состояние природы, внутренние переживания художника, судьбы других людей, тайная символика и дт)
Смотря что брать за содержание?
Сюжет? Композицию? Настроение? Символические ассоциации? манеру письма: мазок, лессировка, моделирование формы, принципы светописи и прочее?
Содержанием может быть даже идея, спрятанная, выраженная в линии рисунка формы ( Леонардо да Винчи, Пизанелло, Модильяни, Пикассо, Матисс, Татлин, Тырса, Лебедев) . Это может быть особенность композиции и контрастов (Рембрандт, Веласкес, Караваджо, поздний период Малевича) , а может быть и принцип видения мира условными понятиями, символами и ритмами (как у Василия Кандинского, Александра Родченко, Эль Лисицкого) . А может быть и вообще диво дивное вроде Виктора Вазарелли (ритмы цветовых пятен, вибрация света, логика контрастных переменных не только в форме. но и в тоне) , или Пит Мондриан с его постоянно прямыми углами — это концепт, ставший идеей. Не говоря уже про тайну и сложную метафору и мистику живописи Михаила Шварцмана, в котором как ни бьются не могут ясно понять содержания. А живопись между тем есть, и не только она, есть и смысл, но он сложнее и глубже нашей степени понять это сразу.
Вот такие вот дела с этой изобразительностью творятся.
Достоевский и Толстой. Синкретизм философии и литературы. Где можно что нибудть найти по этому поводу?
Русская литература всегда сохраняла органическую связь с традицией философской мысли: русский
подробнее...
Что такое аргументы?
Аргументация
(от лат. argumentatio - приведение аргументов) — приведение доводов, или
подробнее...
Как правильно написать рецензию на художественное произведение (фильм, книга, спектакль)?
1) Рецензия на спектакль.
Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и
подробнее...
Что такое парадокс?
Парадокс — высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным (зачастую
подробнее...
А как ГРАМОТНО вести беседу?
Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые помогут тебе быть
подробнее...
Можете расписать все жанры фикбука с толкованием?
1. Гет - романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.
2. Джен - не
подробнее...