фуэте это
Автор Настюха задал вопрос в разделе Другие виды спорта
Кто сделал первые 32 фуэте? мужчина какой-то, не могу вспомнить и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Коротаев[гуру]
Впервые в России фуэте в 32 оборота исполнила приглашённая итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в завершающей коде балета «Золушка» 17 декабря (по старому стилю 5 декабря) 1893 года.
( ссылка. narod. ru/RF25_9. htm)
Технический бум в женском классическом танце случился в конце XIX века и повинны в нем итальянки, часто гастролировавшие в Петербурге. Для одной такой заезжей звезды, Пьерины Леньяни, выступавшей в Мариинском театре несколько сезонов подряд, в 1895 году был поставлен главный русский балет – «Лебединое озеро» . Крепкая итальянка, блиставшая отличной пуантной техникой, как раз в то время сражала Петербург своим фуэте – еще невиданным типом вращения. Необыкновенным было само количество оборотов на одной ноге – никому и в голову не приходило, что такое возможно. Старик Петипа тут же пристроил новинку в коду – самый конец па-де-де Одиллии и Принца, подобрав для этого подходящую музыку (благо, Чайковский написал с избытком) . Так раз и навсегда было узаконено максимальное количество фуэте – 32 штуки, по количеству музыкальных тактов.
Разумеется, Пьерина Леньяни тщательно хранила секрет своего «ноу-хау» . Русские балерины, пытавшиеся повторить трюк, никак не могли понять, как именно делает свои повороты итальянка и как ей удается удержаться на одном месте сцены – «пятачке» диаметром полметра. Самостоятельные попытки освоить хитроумное па успехом не увенчались: после восьми оборотов у пытливых энтузиасток начинала кружится голова – они теряли «точку» (при вращении необходимо фиксировать взляд на своем отражении в зеркале репетиционного зала или на воображаемой «точке» в темноте зрительного, для чего следует не поворачивать голову вместе с корпусом, а, задержав ее насколько возможно, затем быстро повернуть, опередив вращение тела) . Честолюбивые русские солистки потянулись на выучку к Энрико Чеккетти: этот миланский виртуоз осел в России после успешных гастролей, стал первым танцовщиком, балетмейстером и репетитором Мариинского театра. Совместные усилия педагога и учениц принесли плоды: секреты итальянки удалось раскрыть, и фуэте стало непременной принадлежностью классических па-де-де. Первой русской балериной, показавшей свои 32 фуэте почтеннейшей публике, была главная звезда Мариинки Матильда Кшесинская: фаворитка наследника престола отличалась не только альковными и светскими успехами, но и колоссальной работоспособностью.
Усовершенствовать фуэте по горячим следам помешали революции – эстетическая и социалистическая. Лишь в 1930-е годы некоторые виртуозки (в первую очередь Ольга Лепешинская) принялись усложнять это па. Всерьез за фуэте принялись лишь в 60-е. Не имея возможности выйти за пределы числа 32 из-за строгого лимита музыки, балерины проворачиваясь вместо 360 градусов вдвое больше – на 720. Таким образом получалось два оборота вместо одного на тот же отрезок музыки. Обычно после трех «одинарных» следовало «двойное» фуэте (и так восемь раз подряд) . Ради оригинальности особо продвинутые солистки меняли «точку» : три фуэте исполняли лицом в зал, на четвертом следовало полтора оборота и следующие три фуэте балерины проделывали уже спиной к зрителям. Перемена «точки» требовала особого самообладания и развитого вестибулярного аппарата.
Особым шиком считается исполнение фуэте «без рук» – уперев их в бока. В этом случае «форс» – импульс движению – придает только «опорная» нога. Эту разновидность фуэте с поразительной легкостью и изяществом некогда демонстрировала Екатерина Максимова. В нынешние времена некоронованной королевой фуэте считается балерина Большого Галина Степаненко. Вершиной ее триуфма стало троекратное бисирование фуэте: в Большом театре под стадионный рев публики она (с маленькими паузами на неизбежные поклоны) прокрутила 96 поворотов!
Источник: (www. popmech. ru/article/292-raskrutitsya/)
есть стихи из фильма фуэте. их в конце гафт читает. никто не знает? что-то типа ах только бы не остановиться....
Всё начиналось с фуэте? Когда Земля.. . что-то такое.. . вдруг раскрутилась в пустоте.. .
подробнее...
Откуда пошла традиция апплодировать? С чего это началось?
Рукоплескания – это реликт неких ритуалов, элемент древних обрядов, рудиментарно проникший в
подробнее...
Как зовут эту модель (фотка внутри)
Клаудия Шиффер
Самая высокооплачиваемая модель, самая знаменитая немка, блондинка десятилетия.
подробнее...
раньше были духи"Фуэте" сеичас их не выпускают? Какие отечественные духи, кроме Красной Москвы дошли до наших дней?
Фуэте к сожалению давно не выпускают, т. к. в свое время интерес к отечественной парфюмерию упал до
подробнее...
Помогите, пожалуйста, научиться делать "фуэте".
Элемент начинается с двух пируэтов из четвертой позиции, что даёт первый форс, затем балерина
подробнее...
Кто первым придумал аплодисменты и когда это было? С каких времен люди начали аплодировать ?
Рукоплескания – это реликт неких ритуалов, элемент древних обрядов, рудиментарно проникший в
подробнее...
Что это такое? Некоторые сырокопченые колбасы в Испании и Италии интенсивно покрыты снаружи белым налетом, похожим на пле
Это плесень и есть. И колбасы не сырокопченые, а сыровяленые. Традиционная технология, при которой
подробнее...
Какие у ВАС ассоциации ВЫЗЫВЕТ это ФОТО ?
Ассоциации с фото: яблоко - наш МИР в объятьях нежных рук.. .в объятьях тех, кто находится здесь и
подробнее...
Как называется это Па в балете? Не всем балеринам оно под силу. На ролике исполняется с 7мин. 29сек.
Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И
подробнее...
В какую сторону вращается эта балерина?
Так называемый "эффект проснувшегося, и вновь взглянувшего в окно пассажира поезда" или
подробнее...
Батман фондю - это десерт или горячее?
Тут однозначнейший ответ -
Карен, конечно же, десерт!
И вот – прекраснейший рецепт:
подробнее...
Балет Онегин поставили, а Преступление и наказание слабо?
Узнав о том, что партия старухи-процентщицы доверена Анастасии Волочковой, Достоевский от ужаса
подробнее...
люди подскажите пожалуйста фильмы о танцах (кроме "шага вперед" и "грязных танцев")
Внутри я танцую / Inside I'm Dancing
Последний танец
Держи ритм
Строго по правилам /
подробнее...