гавайский орел



Автор Groos задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Где самые быстрые пожарные машины? и получил лучший ответ

Ответ от 911 ©[гуру]
«Гавайский Орёл» Hawaiian Eagle - в Книге Рекордов Гиннеса значится как "самый быстрый грузовик в мире"
"Гавайский Орёл" (Hawaiian Eagle). Он был построен в 1998 году Шэноном Сейделом (Shannen "Tom" Seydel) и показал в том же году скорость 655 километров в час.
Hawaiian Eagle был построен (и сейчас "обитает") в пожарном департаменте Гавайев (рекордный заезд проходил в Канаде) и внешне, надо сказать, действительно выполнен как пожарный автомобиль. Только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper.
Базой для этого монстра послужил грузовичок Ford 1940 года, не подозревавший, сходя с конвейера, как быстро он полетит в конце XX века. Кстати, на переделку старой машины у автора Hawaiian Eagle ушло три года.
Интересно, что гавайские пожарные теперь продают своего прославленного "Орла", и всего-то за $55 тысяч.
==
«Гавайский Орёл» (англ. Hawaiian Eagle) — в настоящее время (2007 год) самый быстрый грузовой, а также пожарный автомобиль мира, достигший скорости 655 км/ч.
История создания и технические характеристики
Американец Шэннон Сейдел (Shannen Seydel) в 1995 году купил пожарный Форд модели 1940 года, 1941 года выпуска. Затем в течение почти трёх лет, до 1998 года, в пожарном департаменте на Гавайских островах его переоборудовал.
На место цистерны с водой для тушения пожаров им были поставлены два мощных турбореактивных двигателя фирмы Роллс-Ройс Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л. с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого.
Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости (поворот на такой скорости может составлять максимум 5 градусов, иначе машина перевернётся) .
Работы по оборудованию автомобиля закончились в 1998 году.
==
Шэннон Сейдел приобрел где-то на свалке пожарный «Форд» 1940 года выпуска и заменил цистерну с водой на пару двигателей Rolls-Royce Viper, развивающих в режиме форсажа по 6 000 л. с. В дыму и пламени Hawaiian Eagle разогнался до 655 км/ч и в 1998 году попал в Книгу рекордов. Этот заезд состоялся в Канаде, а сейчас «Гавайский орел» стоит в гараже пожарного департамента островов и, говорят, ждет покупателя, готового выложить за него 55 000 долларов. Видимо, для пожарных автомобиль, способный не потушить, а, напротив, поджечь все, что находится сзади,
==
Самым быстрым среди грузовиков считается пожарный грузовик «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle).
Американец Шэнон Сейдел трудился над ним в течении 3-х лет. Окончательно он был достроен в 1998 году и в том же году показал скорость 655 километров в час. Hawaiian Eagle был построен в пожарном департаменте Гавайев, где и находится и сейчас. Внешне он выполнен как пожарный автомобиль, только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper.
ссылка

Ответ от Aleks[гуру]
в Америке.

Ответ от Артем Маркин[гуру]
Спереди – будто обычный грузовик в типичном американском стиле: прямоугольные формы, обилие хрома, вертикальные выхлопные трубы. Однако его старт неповторим. С места до 500 километров в час он разгоняется за дюжину секунд. И продолжает разгон дальше.
"Реактивное шоу ударная волна Леса Шокли" (Les Shockley's ShockWave Jet Show) – это предприятие и представление, а точнее — команда американских энтузиастов (или безумцев) , которые приделывают турбореактивные двигатели на автомобили.
Их самое известное творение – реактивный грузовик ShockWave — основательно переделанный типичный американский магистральный тягач марки Peterbuilt образца 1985 года.
В его кузове поселились три турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J34-48, "сложенных" пирамидкой. Причём их ось не лежит горизонтально, а направлена на 3 градуса вверх – реактивные струи помогают удерживать грузовик на земле, в паре с антикрылом чудовищных размеров.

И как тут не улететь? Суммарная мощность движков — 36 тысяч лошадиных сил, но поскольку движки эти — реактивные — куда важнее их суммарная статическая тяга — 8,618 тонн.
Большие парашюты для остановки в конце заезда – это явление нормальное. А вот сюрприз. Грузовик использует серийные шины. Только с каждой сначала срезают по 30 килограммов резины. Как для снижения веса, так и для того, чтобы на скорости за полтысячи километров в час протектор не отделился и не улетел прочь.

В своих шоу Шокли часто устраивает состязание между тягачом и лёгким самолётом, летящим почти над самой крышей грузовика. Самолёт стартует первым, но дающий ему фору автомобиль, разумеется, всегда выигрывает. На радость публике.
Итак, максимальная скорость, показанная ShockWave составляет 605 километров в час. Говорим "вау" и читаем дальше.
Создал ShockWave основатель команды и её лидер Лес Шокли (Les Shockley), а пилотирует машину его брат Кент (Kent).
Если вы ещё не догадались — свою карьеру Лес начинал в 1960 году (ему было всего 16 лет) именно как автогонщик, выступавший на различных соревнованиях по драгрейсингу.
Интересно, что гавайские пожарные теперь продают своего прославленного "Орла", и всего-то за $55 тысяч.
Неизвестно, сколько вложил Сейдел в постройку реактивного грузовика, но, скажем, мистер Шокли потратил на свой ShockWave полмиллиона долларов.
Теперь ShockWave отрабатывает эти деньги сполна, регулярно веселя зрителей реактивным рёвом. А вот Hawaiian Eagle ушёл на покой.
Может, его новый владелец вновь выкатит самую быструю в мире пожарную машину на трек?

Ответ от Лёха[гуру]
Может быть в Германии... Ещё лет 20-25 читал, что на снегоуборщики и пожарные грузовики там ставят движки до 1000 и более л.с.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где самые быстрые пожарные машины?
Гавайский орёл на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гавайский орёл
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*