главный бухгалтер без права подписи банковских документов



Главный бухгалтер без права подписи

Автор Џна Олишаускайте задал вопрос в разделе Финансовое право

Главный бухгалтер без права подписи и получил лучший ответ

Ответ от Африка[гуру]
директор пусть подписывает за бухгалтера

Ответ от Наталья Альфа[мастер]
Может тогда главного бухгалтера принимать не в штат, а заключить с ней гражданско-правовой, а не трудовой Договор? Тогда все вопросы отпадут сами собой

Ответ от Ёильнолюдмильная[гуру]
Главного бухгалтера без права подписи не бывает. Это полнейший абсурд. Подпись главного бухгалтера - это ответственность за бухгалтерский учёт - за суммы доходов и расходов предприятия.
Накладные и счёт - фактуры главбух может вообще не подписывать.
Такая организация работы, как у вас, когда ни один первичный документ не уходит на сторону без ведома главбуха, говорит о том, что на фирме контроль за продавцами, менеджерами, складскими менеджерами – чтоб не воровали. Или напротив, когда продавцов и менеджеров заставляют подписывать заведомое враньё, а они не хотят это делать. Тогда пришлая тётя – главбух сама всё подписывает. Ей за риск прилично платят.
Или ещё - ваш главбух не хочет потом за нарисованные вами документы отправиться в Сибирь снег убирать. Или все свои квартиры и машины продавать, чтобы рассчитаться с вашим директором за "дырки" в бухучёте. Потому, что в контракте с ней оговорена её ответственность за оформление первички. Значит директор так решил.
Если уж вам приспичило и вы действительно уполномочены на решение вопроса трудовых отношений с главбухом и организации документооборота на фирме (в чём я очень сомневаюсь) , то вам надо приказом возложить обязанности главбуха на директора. Тогда он сможет подписывать все те документы, которые главбух подписывает – и по учёту и по отчётности. А по трудовому договору (или гражданско – правовому, без разницы) принять простого бухгалтера. Вопрос в том, надо ли это вашему директору? Раз он принял главбуха, значит ему нужен именно главбух – человек, который составляет и подписывает отчётность.
Что касается накладных и счёт – фактур, то их подписывать ваш директор может и так, не будучи главбухом. Это не те документы, которые подписывать должен именно бухгалтер. Надо издать приказ и возложить на директора обязанность подписи таких – то и таких – то первичных учётных документов. И всё.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или уполномоченных доверенностью от имени организации. Об этом написано в статье 169 НК РФ.
Про товарную накладную вообще говорить нечего. Счёт фактура хотя бы серьёзный документ – она составляется для НДС. А товарная накладная - только для учёта движения товаров на складе. Директор без всяких проблем может её подписать. Опять – таки, приказом нужно возложить на него такую обязанность.
Так что, чтобы подписать ежедневную первичку, вашему директору не стоит становится главбухом. Надо просто приказом ему вменить эту обязанность. Пусть главбух сам подписывает то, что он обязан как главбух подписывать.

Ответ от ЁОлнышко Мое[новичек]
Гражданско-правовой договор - не выход. Он может заключаться с работниками на выполнение разовых работ. Как Вы налоговой объясните потом, какие разовые работы выполнял у Вас главбух. Наталья - не позорься. Крупозавод же весь читает, что ты отвечаешь и делает соответствующие выводы )).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Главный бухгалтер без права подписи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*