Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Детские сады
Какой способ обучения называют методом "глобального чтения" и получил лучший ответ
Ответ от Недопустимый псевдоним удалён[гуру]
Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга – правополушарность, левополушарность и двуполушарность. Естественно, мозг работает как единое целое, но преобладание в работе полушарий отмечается. Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению, оперирование знаковыми системами; доминирование правого полушария – конкретно-образный тип мышления, развитое воображение, одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста.
У детей в период формирования мозговых структур, а это вплоть до 7-9 и даже, по некоторым данным, 10 лет – функции правого полушария, как правило, доминируют. Это эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!) ; неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т. д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т. е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Заставляя ребенка работать с любыми знаковыми системами - буковками, схемами, транскрипциями, условными обозначениями (руками-ногами, палочки-галочки) и пр. - мы апеллируем к логико-знаковому мышлению, которое еще не сформировано у маленьких детей. Вот почему многие родители, пытающиеся обучить своего малыша читать традиционным звуко-буквенным способом, сталкиваются с большими трудностями.
Вопрос: - «А как же мы все учились читать по буквам – и ничего, вроде, не «психи»? »
Ответ: Да, мы все учились по традиционной системе. А точнее, - нас пытались учить, а вот по какой системе мы научились читать - это еще вопрос. Многие взрослые вспоминают, как им в детстве родители писали на морском берегу слово "мама", или читали вывески "продукты", "молоко" и т. д. Вполне возможно, что дети, которые рано научились читать (в то время, я имею в виду) - это были именно те дети, которые сами учились читать "глобально".
Что касается психического и моторного закрепощения - но ведь оно есть. Это крайняя форма, а самая "безобидная" форма такого закрепощения - это безграмотность, безразличие к родному языку, книгам и т. д.
Насилие до добра не доводит. А стимуляция несозревшего левого полушария у малышей - не что иное, как насилие!
P.S.Более полную информацию на эту тему желающие могут прочесть на приложенном сайте
Маленьких детей нужно учить читать только ГЛОБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, т. е. целыми словами. Авторами этого метода (который родился примерно в 50-годы XX века) можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения... и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.
"Букварь с пелёнок" и "Чтение с пеленок"
Обучение чтению с пеленок
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Обучающее видео
подробнее...
,,как править вселенной не привлекая внимания санитаров" в чём смысл этой книги?
Отличная книга, достойная внимания и полки каждого будущего властелина под названием Как управлять
подробнее...