Гностическая функция это
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Религия, Вера
Чем отличаются агностики от гностиков ? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Сторонники гностицизма (как правило, материалисты) оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. По их мнению, мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания.
Агностики (часто – идеалисты) не верят либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания.
Источник: ссылка
Агностик...наверное))
Почему не ожидал?
Ответ от Влад_и_мир[гуру]
буквой А
буквой А
Ответ от Виталий Безверхий[гуру]
Гностики все воспринимают разумом, а агностики на веру.
Гностики все воспринимают разумом, а агностики на веру.
Ответ от Михаил Львов[гуру]
Гностицизм - знание. Гностики считают, что человечество может познать все. В том числе Бога и Истину.
Агностики думают, что познание ограничено. Для них Истина всегда где-то рядом. Они и верующие и неверующие.
Гностицизм - знание. Гностики считают, что человечество может познать все. В том числе Бога и Истину.
Агностики думают, что познание ограничено. Для них Истина всегда где-то рядом. Они и верующие и неверующие.
Ответ от Kobald[гуру]
что-то тут несколько понятия спутаны, либо мы говорим про гностиков, как религиозно-философскую систему начала новой эру и тогда противопоставит их агностикам просто невозможно. Или гностики должны быть определяться как люди, полагающие, что мир принципиально познаваем до конца, а агностики как люди это отрицающие. Также и агностики бывают разными, кант тоже был агностиком, потому что доказывал, что познаваем только мир феноменов, т. е. мир явлений, а мир ноуменов, т. е. "вещей в себе" принципиально непознаваем. вот христиане - точно агностики, т. к. познать трансцендентного бога логически невозможно, в путем веры это получается только иррационально
что-то тут несколько понятия спутаны, либо мы говорим про гностиков, как религиозно-философскую систему начала новой эру и тогда противопоставит их агностикам просто невозможно. Или гностики должны быть определяться как люди, полагающие, что мир принципиально познаваем до конца, а агностики как люди это отрицающие. Также и агностики бывают разными, кант тоже был агностиком, потому что доказывал, что познаваем только мир феноменов, т. е. мир явлений, а мир ноуменов, т. е. "вещей в себе" принципиально непознаваем. вот христиане - точно агностики, т. к. познать трансцендентного бога логически невозможно, в путем веры это получается только иррационально
Ответ от Евгений Холодов[гуру]
Гностики бывают разные. Есть термин в истории философии и религии "гностицизм". этим термином определяют довольно широкий круг до-христианских религиозно-философский и мистических течений синкретического характера: митраизм, маздеизм, герметизм, офиты, наасены и др, а так же и околохристианских (псевдо-христианских) течений: маркиониты, василидиане, валентиниане, карпократы, николаиты и др. Все эти псевдо-гностические толки развивались параллельно с христианской Церковью в 1 - 3 вв. Во второмвеке т. н. гностики, а вернее - лжегностики заклохли, но их влияние все-таки отразилось и на ортодоксальном христианстве (вот почему еще в 4 в. существовал небольшой кружок лжегностиков - в районе древн. егип. города Хенабоксион - совр. Наг-Хаммади, где в 1945 г. была найдена библиотека гностических текстов). С другой стороны - в ортодогсальном христианстве всегда было понятие о гносисе, которое открыл верующим - Церкви - Господь Иисус Христос. Всякий верующий во Христа просвящен им, более усердным в созерцании Бога, подается гностическое откровение, или боговедение (γνωσις του θευ, θεοφνωσις). В отличие от "гностицизма", в котором были переплетены лоскутки от языческих мистерий, эллинской и варварской философии с христианством, подлинный христианский гностик - духовный человек не будет путать свет со тьмой, и если он, будучи искусен во внешних науках (гуманитарных и естественных) и пользуется ими, но превыше всего ставит Откровение Божие, и гностический опыт его, который имеет по милости Всесовершенного Бога. Правда в христианстве был и другой вид гносиса, который был осужден, т. к. подражал эллинским басням о метемпсихозе и апокатастасисе (Ориген, Евагрий, Дидим и их последователи) , но и эти, хотя и взяли от сокровищницы Церквного Предания и вкусили опыт гностического богословия, но не удержались в истине, но понеслись на стреминах собственного разума, забредши в лес собственных теорий. Это, что казается о гносисе.
Агностицизм - это так же термин в философии, им определяется философское мировоззрение, которое утверждает принципиальную непознаваемость онтологического и экзистенциального бытия, это почти что древние скептики, только, помоему мнению, на новый лад испеченные.
Агностик - не атеист, это философ, утверждающий принципиальную непознаваемость и относительную доказуемость всего. Гностик православный и церковный - это идеальный верующих, способный к наукам внешним и к таинствам веры. Лже-гностик - это, если сказать по-правде - современные теософы, антропософы, сайентологи и им подобные.
Гностики бывают разные. Есть термин в истории философии и религии "гностицизм". этим термином определяют довольно широкий круг до-христианских религиозно-философский и мистических течений синкретического характера: митраизм, маздеизм, герметизм, офиты, наасены и др, а так же и околохристианских (псевдо-христианских) течений: маркиониты, василидиане, валентиниане, карпократы, николаиты и др. Все эти псевдо-гностические толки развивались параллельно с христианской Церковью в 1 - 3 вв. Во второмвеке т. н. гностики, а вернее - лжегностики заклохли, но их влияние все-таки отразилось и на ортодоксальном христианстве (вот почему еще в 4 в. существовал небольшой кружок лжегностиков - в районе древн. егип. города Хенабоксион - совр. Наг-Хаммади, где в 1945 г. была найдена библиотека гностических текстов). С другой стороны - в ортодогсальном христианстве всегда было понятие о гносисе, которое открыл верующим - Церкви - Господь Иисус Христос. Всякий верующий во Христа просвящен им, более усердным в созерцании Бога, подается гностическое откровение, или боговедение (γνωσις του θευ, θεοφνωσις). В отличие от "гностицизма", в котором были переплетены лоскутки от языческих мистерий, эллинской и варварской философии с христианством, подлинный христианский гностик - духовный человек не будет путать свет со тьмой, и если он, будучи искусен во внешних науках (гуманитарных и естественных) и пользуется ими, но превыше всего ставит Откровение Божие, и гностический опыт его, который имеет по милости Всесовершенного Бога. Правда в христианстве был и другой вид гносиса, который был осужден, т. к. подражал эллинским басням о метемпсихозе и апокатастасисе (Ориген, Евагрий, Дидим и их последователи) , но и эти, хотя и взяли от сокровищницы Церквного Предания и вкусили опыт гностического богословия, но не удержались в истине, но понеслись на стреминах собственного разума, забредши в лес собственных теорий. Это, что казается о гносисе.
Агностицизм - это так же термин в философии, им определяется философское мировоззрение, которое утверждает принципиальную непознаваемость онтологического и экзистенциального бытия, это почти что древние скептики, только, помоему мнению, на новый лад испеченные.
Агностик - не атеист, это философ, утверждающий принципиальную непознаваемость и относительную доказуемость всего. Гностик православный и церковный - это идеальный верующих, способный к наукам внешним и к таинствам веры. Лже-гностик - это, если сказать по-правде - современные теософы, антропософы, сайентологи и им подобные.
Ответ от =G=[активный]
Принципиально агностики от гностиков отличаются в методах обретения абсолютной истины. Поскользку гнозис - это знание, то агностики верят в невозможность самим постичь Истину, в то время как гностики в это свято верят. И те и другие могут быть как атеистами, так и глубоко верующими людьми. Гностики близки к философии санкхьи-йоги, научного метода. Именно на их основе и организовано учение тамплиеров и масонов. Но когда сами гностики пытаются противопоставить себя агностикам, то последних они склонны определять как людей, склонных попадать под влияние авторитетов и не имеющих собственной точки зрения, коррумпированных и политизированных философов. Такая вражда и такое желание очернить агностиков, по меньшей мере, странны. К слову, знаменитым агностиком был Иммануил Кант.
Принципиально агностики от гностиков отличаются в методах обретения абсолютной истины. Поскользку гнозис - это знание, то агностики верят в невозможность самим постичь Истину, в то время как гностики в это свято верят. И те и другие могут быть как атеистами, так и глубоко верующими людьми. Гностики близки к философии санкхьи-йоги, научного метода. Именно на их основе и организовано учение тамплиеров и масонов. Но когда сами гностики пытаются противопоставить себя агностикам, то последних они склонны определять как людей, склонных попадать под влияние авторитетов и не имеющих собственной точки зрения, коррумпированных и политизированных философов. Такая вражда и такое желание очернить агностиков, по меньшей мере, странны. К слову, знаменитым агностиком был Иммануил Кант.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличаются агностики от гностиков ?
внутри В тесте исследовался когнитивный компонент. Что это такое?))
Когнитивный Компонент - это психическое отображение объекта
Эмоции, осуществляемое
подробнее...
Что такое Гностицизм? нужно точное определение этого понятия.
Гностицизм
(от греч. gnostikos — познающий) , общее обозначение ряда позднеантичных
подробнее...
Кто такой демиург, бог или демон, или он - хозяин всего сущего?
Присутствует в единобожии и язычестве как сущность, сотворившая окружающий мир в начале времён. В
подробнее...
Вопрос к философам "Что такое Дуализм??? " Миры дуализма.
Дуализм — термин, имеющий несколько значений в истории мышления. В определённой области знания
подробнее...
спросили в Визели
что такое пространственный праксис
Пространственный праксис имеет теменно-затылочную локализацию. Это обусловлено тем, что для
подробнее...
что такое пространственный праксис
Пространственный праксис имеет теменно-затылочную локализацию. Это обусловлено тем, что для
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Жил ли на самом деле Франкенштейн и если да, то в каком веке???
Нет. Роман о профессоре Франкенштейне был написан на спор тремя или двумя (уж не помню) людьми:
подробнее...
спросили в Ученые
Противоречит ли "каббала" христианским принципам, или в христианство просочились-таки каббалистические учения?
КАББАЛА́ (קַבָּלָה, буквально `получение`,
подробнее...
Противоречит ли "каббала" христианским принципам, или в христианство просочились-таки каббалистические учения?
КАББАЛА́ (קַבָּלָה, буквально `получение`,
подробнее...
Требования к личности педагога? Лучше конспект или реферат!!!
Высокий моральный облик, нравственная чистота - необходимые качества личности педагога. Хочет
подробнее...
спросили в Другое
Кто такие демиурги?
Демиург
(от греч. demiurgós - мастер, ремесленник, творец) , термин, означающий: в
подробнее...
Кто такие демиурги?
Демиург
(от греч. demiurgós - мастер, ремесленник, творец) , термин, означающий: в
подробнее...
В чем заключается философский смысл данного эпизода? Глава 23-24 романа "Мастер и Маргарита" эпизод Бал Сатаны
В развитии сюжета эпизод бала является кульминацией: это перелом в судьбе мастера и Маргариты
подробнее...
франкенштейн
Виктор Франкенштейн — главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный
подробнее...
помогите пожалуйста с анализом эпизода "Бал сатаны" в романе "Мастер и Маргарита" Гости бала
В развитии сюжета эпизод бала является кульминацией: это перелом в судьбе мастера и Маргариты
подробнее...
кто такой франкинштейн. кто он
Виктор Франкенштейн — главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный
подробнее...