годар режиссер



Автор Rainbow bydlas задал вопрос в разделе Кино, Театр

есть такой режиссер Годар и получил лучший ответ

Ответ от Eva Love[гуру]
Жан-Люк Годар (фр. Jean-Luc Godard, р. 1930) — французский кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер; один из виднейших представителей направления французской «новой волны» в кинематографе.
годар режиссер
Биография
Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров. Получил начальное образование в Лионе, затем с 1948 года обучался в лицее «Ромер». В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, в французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в специализированном журнале.
В 1954 году он дебютирует как кинорежиссёр с короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у Годара выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» , ознаменовавший собой появление «новой волны» в кинематографе. Следующий фильм Годара «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью» , «Карабинеры» , «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом.
В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» — фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.
Годар активно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идейных лидеров «левого движения» , снимает ряд пропагандистских фильмов.
Позднее Годар возвращается к «большому кино» и создает несколько значимых лент: «Страсть» , «Имя: Кармен» .
В 1990-х Годар создает масштабную киноантологию «История кино» .
Фильм «Моцарт — навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше».
Источник:

Ответ от Ётарик Моченкин дед Иван[гуру]
Вбей эту фамилию в гугль и узнаешь, чем он замечателен...

Ответ от ЀОМА ЗАЙНУЛЛИН[гуру]
Жан-Люк Годар. Один из родоначальников французской новой волны. Явил миру новый тип кино. Снял легендарный фильм "на последнем дыхании"с Белмондо. А Мона-Лиза здесь причём?

Ответ от ИлюША Обломова[гуру]
Французский кинорежиссер Жан-Люк Годар, один из лидеров движения «Новой волны» во французском кино в 60-х годах наснимал фильмов, где героями были бандиты, партизаны и так далее, которые действовали в современном автору западноевропейском мире, и были противопоставлением мелкобуржуазности – гнилости современного капиталистического мира. То есть это были своеобразные фильмы протеста, снятые в минималистической манере (то есть с небольшими финансовыми затратами, в отличие от коммерческого кино, как и все фильмы «Новой волны») , и смерть героя и героев там присутствовала обязательно. Иногда реалистически, иногда в виде черного юмора. Как бы ценность отдельного человека в мире капитализма обесценивается, поэтому партизаны, к примеру, ловят по выходным туристов (средний класс) и съедают их, людоедством занимаются (это в фильме «Уикэнд) и так далее…
Лет двадцать спустя американский режиссер Квентин Тарантино, которому страшно импонируют идеи передачи в кино истории и идеи малыми средствами, плюс идеи некой «необычности» сюжета, отступления от стандартных норм сценария в американском кино… а эти идеи он находит у Годара (которого он называет своим любимым режиссером) … так вот Тарантино пишет несколько сценариев и снимает несколько фильмов Тоже черный юмор, также обесценена человеческая жизнь, но уже нет социального протеста, и смерть уже подана по-американски: все залито кровью…
Один из сценариев Тарантино так нравится известному американскому режиссеру Оливеру Стоуну, что тот покупает права на постановку. Речь идет о «Прирожденных убийцах» . Но, то что Тарантино задумывал как фарс, как черный юмор, как лже-протест против современного американского мира, Стоун переделал в серьезный социальный фильм – в фильм реального протеста, полный уже не черно-юморных убийств, а реальной жестокости. Недаром Тарантино захотел снять свое имя позднее в титрах как автора сценария…
Фильм стал очень известен в мире, победил в Каннах, а в Америке стал культовым. И это способствовало росту числа фильмов такого рода в Америке. И американские социологи считают, что это повлияло на рост криминала и жесткости в стране… Стоун в одном из своих выступлений говорил потом на это, что кинематограф лишь отражает то что происходит в обществе. Но в действительности, и я думаю Стоун это прекрасно знает, кино не только отражает, но еще больше оказывает влияние на мысли и поступки людей, то есть на то что происходит в обществе…
... Как идеи одного человека (Годара) , преломляясь через идеи другого (Тарантино) и затем третьего (Стоун) человека, посредством создаваемых этими людьми произведений искусства, переносясь через время и в другую социальную среду (из 60-х в 90-е, из Франции в Америку) , оказывают влияние на мысли и действия многих других людей… «Романтизация» насилия в головах незрелых американских подростков => рост реального насилия.

Ответ от НастЯ[гуру]
Про Годара вам уже ответили очень внушительно.. .
А вот то, что Джоконду нарисовал Да Винчи- это я точно знаю. В фильме Годара я ее не видела, зато в нашем любимом рязановском "Служебный роман" - репродукция- ЭВМ этой картины висела на стене...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: есть такой режиссер Годар
Годар Жан-Люк на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Годар Жан-Люк
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*