Голем это кто
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Музыка
Что такое Голем??? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Го́лем (ивр. גולם‎) — персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины) , оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. Вероятно имеет общее с Адамом, которого Бог создал из глины и вдохнул в него душу.
Весьма распространенная, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе») , созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив свое задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия» , заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя» : искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека. Во всем этом — богоборческий смысл голема. Но богоборческое начало в народной фантазии не имеет самодовлеющего значения: оно лишь разновидность протеста против социального и национального гнета
В западноевропейскую литературу мотив голема вводят романтики (Арним, Изабелла Египетская; реминисценции этого мотива можно указать у Гофмана и Гейне) ; для них голем — экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой — роман Густава Майринка — и в еврейской — драма Лейвика.
«Голем» Майринка по существу — социальная сатира на мессианизм. Он — символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то «психической эпидемией» , — болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. Голем возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и «Голем» , становится «глиняным истуканом» , жертвой своих порывов. Человек, по Майринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обреченный, как и голем. Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на «освободительные идеи» империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии.
Более углублённо трактует голема еврейский поэт Лейвик. Голем для него символ пробуждающейся народной массы, ее революционной, еще неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе. Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем «Големе» вышел за пределы легенды, расширил ее, запечатлев в нем грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, которая больше не хочет быть орудием сильных и имущих.
Големы часто присутствуют в современной литературе жанра фэнтази. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т. п. ) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их волшебниками.
Древний робот из дерьма
Голем, в еврейских фольклорных преданиях оживляемый магическими средствами глиняный великан, который послушно исполняет порученную ему работу, но может выйти из-под контроля своего создателя и погубить его.
А в варкрафте каменный чувак на которого не действует магия.
Го?лем (ивр. ?????) — персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины) , оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. Вероятно имеет общее с Адамом, которого Бог создал из глины и вдохнул в него душу.
Весьма распространенная, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе») , созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив свое задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия» , заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя» : искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека. Во всем этом — богоборческий смысл голема. Но богоборческое начало в народной фантазии не имеет самодовлеющего значения: оно лишь разновидность протеста против социального и национального гнета
В западноевропейскую литературу мотив голема вводят романтики (Арним, Изабелла Египетская; реминисценции этого мотива можно указать у Гофмана и Гейне) ; для них голем — экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой — роман Густава Майринка — и в еврейской — драма Лейвика.
«Голем» Майринка по существу — социальная сатира на мессианизм. Он — символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то «психической эпидемией» , — болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. Голем возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и «Голем» , становится «глиняным истуканом» , жертвой своих порывов. Человек, по Майринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обреченный, как и голем. Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на «освободительные идеи» империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии.
Более углублённо трактует голема еврейский поэт Лейвик. Голем для него символ пробуждающейся народной массы, ее революционной, еще неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе. Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем «Големе» вышел за пределы легенды, расширил ее, запечатлев в нем грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, которая больше не хочет быть орудием сильных и имущих.
Големы часто присутствуют в современной литературе жанра фэнтази. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т. п. ) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняю
Что означает фраза: "А король то голый".
Это выражение пришло в наш обиход из сказки Ганса Христиана Андерсена. Очень давно два шарлатана,
подробнее...
Кто такой бомбардир
Хоккеист, забивающий голы и отдающий голевые передачи.
Например, сейчас лучший бомбардир
подробнее...
Гол,как сокол. Откуда это выражение?
А правда, почему о том, кто страшно беден, кто ничего не имеет, говорят гол как сокОл? Ведь если
подробнее...
кто знает судьбу олега саленко, забившего 5 голов камеруну в 94 году и получившего золотую бутсу?
Как обычно анонсируют Олега Саленко? Конечно, лучший бомбардир ЧМ-94, забивший пять голов в одном
подробнее...
приснилась собака с женским лицом - что это
Если Вам приснилась собака, которая рычит и кидается на Вас, то Вам следует остерегаться происков
подробнее...
Если приснилась собака с щенками, что бы это значило?
Если Вам приснилась собака, которая рычит и кидается на Вас, то Вам следует остерегаться происков
подробнее...
как называется вот это растение?
Неорегелия – Neoregelia.
Семейство: Бромелиевые (Bromeliaceae).
Род Неорегелия
подробнее...
\"Голь на выдумку хитра\" или \"гольна выдумка хитра\"? И если первое, то кто такая голь?)
голь (от слова голый, без одежды) в данном случае синоним бедности.
по поводу \"голой\"
подробнее...
Приснился сон, на меня кидалась собака, здоровая и злая, но так и не покусала, каким то образом я ее сдержала. К чему бы это.
мне снился такой же сон и гадалка мне сказала, что это значит что какой-то человек очень хочет
подробнее...
Если вы стоите на балконе, и вдруг мимо пролетит голая ведьма на метле, вы испугаетесь?
Летают часто. Некоторые злые "языки" говорят, что то беспилотные дроны, но кто в теме, тех не
подробнее...
Приснилось, что котёнок написал в комнате. И приснился мой старый пёс. Подскажите, что значит сон? слышала кошки это плохо
по ощущениям... .
увидите, кто Вам вредит.. .
и получите поддержку через
подробнее...
Стесняетесь ли вы ходить голыми перед своими детьми?
Я из Германии. Здесь очень ценят сауны. Причём в сауну нужно ходить голой, т. к. купальный костюм
подробнее...
Стоит ли наказывать ребенка Ремнем по голой попе
ни в коем случае, это проявление насилия к более слабому, причем к тому, кто никак не сможет
подробнее...
Кто такой голем ? Чем он отличается от упыря ?
Голем - человек из неживой материи (глины) , оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний - по
подробнее...
как вы наказывете своих детей. можно ли наказывать по голой попе ремешком
Необязательно по голой и ремешком тоже. НО лет до 4-5 шлепнуть по попе - это самое эффективное
подробнее...