Автор Sergej Gritsenko задал вопрос в разделе Общество
Кому принадлежала говорящая ослица? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Бражникова[гуру]
не хватало еще на Ксюшу собчак равняться!
Ответ от Ђатьяна[гуру]
Самое знаменитое животное в Библии, не считая змея, соблазнившего Хаву, — это говорящая ослица пророка Бильама, которая яснее увидела ангела Г-сподня, чем сам пророк.
Нееврей Бильам (Валаам) мог стать одним из величайших Б-жьих пророков. Но вместо того, чтобы поставить свой дар Ему на службу, Бильам продал его тем, кто больше заплатит.
Царь моавитян Балак испугался идущих через пустыню израильтян и послал Бильаму щедрые дары, чтобы тот проклял израильтян. Пророк выехал на следующее же утро. По дороге его ослица увидела «ангела Г-сподня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке» , и прижалась к ограде. Рассерженный Бильам стал бить ее. Когда ослица попыталась продолжить свой путь, ангел вновь встал перед ней, пока наконец животное не легло на землю. Бильам снова бьет ослицу.
Тут и последовал самый, если вдуматься, жуткий диалог в Библии: «Отверз Г-сподь уста ослицы, и сказала она Бильаму: «Что сделала я тебе, что ты бил меня уже три раза? » Бильам, не очень удивленный словесным протестом ослицы, отвечает: «За то, что ты издевалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя» .
«И сказала ослица Бильаму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил издавна и до сего дня. Имела ли я обыкновение так поступать с тобой? И сказал он: нет» .
Тогда Б-г открыл глаза Бильаму, и он увидел ангела, стоявшего перед ним с обнаженным мечом. Ангел упрекнул Бильама за то, что тот бил свою ослицу, и пророк — понимая, как сильно Б-г противится его намерению проклясть израильтян, — пытается успокоить его: «Если это не угодно в глазах твоих, то я возвращусь» . Ангел разрешает ему продолжить путь, но с условием: «Лишь то, что я говорить буду тебе, ты говори» .
К концу дня царь моавитян по праву чувствовал себя обманутым. Вместо проклятий израильтянам Бильам произносил им одно благословение за другим. «Проклясть врагов моих взял я тебя, — набросился царь на Бильама, — а ты вот (вместо этого) благословляешь (их)» . Но все напрасно: «Не видел я нечестия в Яакове, — пояснил пророк, — и не усмотрел зла в Израиле» .
Одно из Бильамовых видений израильского стана было так прекрасно, что стало постоянной частью еврейского Б-гослужения: Ма тову огалеха, Яаков — «Как прекрасны шатры твои, Яаков! »
Другое его описание евреев: «Вот народ отдельно живет и между народами не числится» , — точно отразило ту парадоксальную роль, которую евреи сыграли в истории: активные участники в делах мира сего, они одновременно и исполнители совсем иного замысла, посланцы Всевышнего.
Несмотря на все красноречие Бильама, самый замечательный участник этой истории — его говорящая ослица. Еврейская традиция гласит, что она умерла тотчас после этого, чтобы люди не говорили: «Вот животное, которое говорило» и не сделали ее объектом своего поклонения.
Самое знаменитое животное в Библии, не считая змея, соблазнившего Хаву, — это говорящая ослица пророка Бильама, которая яснее увидела ангела Г-сподня, чем сам пророк.
Нееврей Бильам (Валаам) мог стать одним из величайших Б-жьих пророков. Но вместо того, чтобы поставить свой дар Ему на службу, Бильам продал его тем, кто больше заплатит.
Царь моавитян Балак испугался идущих через пустыню израильтян и послал Бильаму щедрые дары, чтобы тот проклял израильтян. Пророк выехал на следующее же утро. По дороге его ослица увидела «ангела Г-сподня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке» , и прижалась к ограде. Рассерженный Бильам стал бить ее. Когда ослица попыталась продолжить свой путь, ангел вновь встал перед ней, пока наконец животное не легло на землю. Бильам снова бьет ослицу.
Тут и последовал самый, если вдуматься, жуткий диалог в Библии: «Отверз Г-сподь уста ослицы, и сказала она Бильаму: «Что сделала я тебе, что ты бил меня уже три раза? » Бильам, не очень удивленный словесным протестом ослицы, отвечает: «За то, что ты издевалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя» .
«И сказала ослица Бильаму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил издавна и до сего дня. Имела ли я обыкновение так поступать с тобой? И сказал он: нет» .
Тогда Б-г открыл глаза Бильаму, и он увидел ангела, стоявшего перед ним с обнаженным мечом. Ангел упрекнул Бильама за то, что тот бил свою ослицу, и пророк — понимая, как сильно Б-г противится его намерению проклясть израильтян, — пытается успокоить его: «Если это не угодно в глазах твоих, то я возвращусь» . Ангел разрешает ему продолжить путь, но с условием: «Лишь то, что я говорить буду тебе, ты говори» .
К концу дня царь моавитян по праву чувствовал себя обманутым. Вместо проклятий израильтянам Бильам произносил им одно благословение за другим. «Проклясть врагов моих взял я тебя, — набросился царь на Бильама, — а ты вот (вместо этого) благословляешь (их)» . Но все напрасно: «Не видел я нечестия в Яакове, — пояснил пророк, — и не усмотрел зла в Израиле» .
Одно из Бильамовых видений израильского стана было так прекрасно, что стало постоянной частью еврейского Б-гослужения: Ма тову огалеха, Яаков — «Как прекрасны шатры твои, Яаков! »
Другое его описание евреев: «Вот народ отдельно живет и между народами не числится» , — точно отразило ту парадоксальную роль, которую евреи сыграли в истории: активные участники в делах мира сего, они одновременно и исполнители совсем иного замысла, посланцы Всевышнего.
Несмотря на все красноречие Бильама, самый замечательный участник этой истории — его говорящая ослица. Еврейская традиция гласит, что она умерла тотчас после этого, чтобы люди не говорили: «Вот животное, которое говорило» и не сделали ее объектом своего поклонения.
Ответ от Максим[гуру]
Ослику Иа - другу Винни Пуха.
Ослику Иа - другу Винни Пуха.
Ответ от ZzZлЮкА[гуру]
В Ветхом Завете говорится об ослице месопотамского волхва Валаама, отправившегося одолевать чарами израильтян по наущению царя моавитян Валака. Ослица, к великому удивлению Валаама, вдруг заговорила человеческим голосом : «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: чту я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?»
В Ветхом Завете говорится об ослице месопотамского волхва Валаама, отправившегося одолевать чарами израильтян по наущению царя моавитян Валака. Ослица, к великому удивлению Валаама, вдруг заговорила человеческим голосом : «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: чту я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?»
Ответ от Ари Ша[гуру]
Ходже Насреддину
Ходже Насреддину
Ответ от Пётр петров[гуру]
пророку Валааму. а кому нужны эти сказки
пророку Валааму. а кому нужны эти сказки
Ответ от Катенька Глазыкина[мастер]
Валааму
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
(Чис. 22:27-28)
Валааму
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
(Чис. 22:27-28)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кому принадлежала говорящая ослица?
спросили в Закаряны
Кого из посланников Бога знаете, кроме Иешуа?
Вот некоторые из них: Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Муса (Моисей), Харун (Аорон), Закария (Захария),
подробнее...
Кого из посланников Бога знаете, кроме Иешуа?
Вот некоторые из них: Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Муса (Моисей), Харун (Аорон), Закария (Захария),
подробнее...
спросили в Другое
Чем сатана отличается от Дьявола ?
Сатана и "диавол" - это разные названия одного и того же существа - падшего ангела из чина
подробнее...
Чем сатана отличается от Дьявола ?
Сатана и "диавол" - это разные названия одного и того же существа - падшего ангела из чина
подробнее...
спросили в Другое
Какими именами звали на Руси детей рожденных вне брака?
Практика усечения фамилий, упомянутая в предыдущем ответе, отражает лишь один из способов создания
подробнее...
Какими именами звали на Руси детей рожденных вне брака?
Практика усечения фамилий, упомянутая в предыдущем ответе, отражает лишь один из способов создания
подробнее...