Виды компьютерной графики
Автор * задал вопрос в разделе Домашние задания
Три вида графики и получил лучший ответ
Ответ от Аришка[активный]
Виды компьютерной графики
Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.
Растровая графика. Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов. =1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)
Векторная графика. Основной элемент изображения - линия.
Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.
Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.
Свойства линии: Форма, Толщина, Цвет, Стиль (пунктир, сплошная)
Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т. п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.
В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Пример. Кривые второго порядка (эллипсы, параболы, гиперболы) представляются в памяти 5-ю параметрами. Так как общая формула линии 2-го порядка: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0. Для кодирования кривой 3-го порядка используют 11 параметров. В векторных редакторах применяют частный случай кривых 3-го порядка - Кривые Безье (8 параметров) . К концам линии проведены касательные, при помощи которых линию изгибают.
Достоинства векторной графики: малый объем, возможность масштабирования.
Фрактальная графика. Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.
Пример: Фрактальный треугольник.
Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. (снежинка, ветка папоротника)
Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто исп
Здесь все подробно написано:
да