Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Какой легковой автомобиль может поворачивать все четыре колеса независимо друг от друга? и получил лучший ответ
Ответ от Chimera[гуру]
Фактически, управление с 4 колесами — не сложная концепция, не имеет смысла выяснять, кто ее «изобрел». Наиболее трудно осуществить эту технологию эффективно, с достаточной выгодой, чтобы оправдать дополнительную стоимость. Первая компания, которая внедрила 4WS, была вероятно Мерседес-бенц. В 1938, было сделало военное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности, называемое 170VL, которое поворачивало задние колеса обратно передним колесам, чтобы сократить радиус поворота. Но Мерседес никогда не использовал 4WS в обычных автомобилях. Первый 4WS автомобиль пути массового производства был Nissan Skyline (не GT-R) примерно в 1985. В отличие от Мерседеса, задние колеса поворачивались в том же самом направлении, что и передние колеса с максимальным углом 0.5 градуса, что помогало стабильности. Однако, система Skyline не отвечает нашему определению 4WS, потому что тут просто поворачивалась целая задняя подвеска.
Первое массовое производство 4WS автомобилей была Honda Prelude (1987). Наиболее интересным и также патентованным новшеством является то, что угол поворота задних колес зависит от передних колес.
От конца 80-х к сегодняшним дням, 4WS остался принятым исключительно Японскими автомобильными изготовителями. Западные автомобильные изготовители, казалось, были не очень заинтересованными (Audi, по слухам, собирался развить 4WS для A8, но этого не случилось). Даже Японские производители сами начинают терять интерес.
Toyota: Производитель Номер 1 4WS встречается на Celica и Camry .
Nissan: после смерти 300ZX, пропуская 4WS от Infiniti Q45, только Skyline остается с предложением 4WS.
Honda: с тех пор как появился активный дифференциал в самой последней Prelude, 4WS исчез в этой компании.
Mitsubishi: после того как Galant VR4 и Diamante стали выпускаться без 4WS, только старый GTO все еще имеет 4WS.
Mazda: 929 — все еще единственная 4WS модель.
4WS — под серьезной угрозой со стороны Электронным Управления Стабильности и Yaw Control, оба из которых могут исправлять недостаточную управляемость подобно 4WS, но без большой дополнительной стоимости и веса.
А ЛУАЗик видел?
и ехать одновременно в разные стороны?
Автомобиль с четырьмя рулями.
которому рулевые тяги оборвали
Я полагаю автор вопроса имел ввиду все УПРАВЛЯЕМЫЕ колеса, но не независимо, конечно.. . Такие автомобили делала, сейчас не знаю делает ли еще, ХОНДА. Это Хонда-прелюд и Хонда-легенд. У этих авто есть опция с управляемыми задними колесами. Смысл работы такой - при скорости до 40 км/час при повороте передних колес, задние поворачиваются на меньший угол (зависит от скорости) в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону. Таким образом при парковке и медленных маневрах автомобильимеет практически нулевой радиус поворота. При больших скоростях управление задним мостом блокируется полностью.
Эта опция называется AWC (all wheels control)
Внешне автомобиль ничем не выделяется кроме шильдика AWC сзади. Я видел такие машины лишь дважды, причем один раз при выруливании - довольно эффектно.. . как змея...
объясните принцип работы 4WS и как конкретно влияет на управляемость
когда ведущие колёса все 4 то это 4WD, а 4WS это антизаносная система. Принцип действия
подробнее...