Автор Rina задал вопрос в разделе Другое
В чем, согласно, И. Канту состоит истинная ценность культуры?? и получил лучший ответ
Ответ от Yana.[гуру]
"...Истинная ценность культуры обнаруживается только в собственных мыслях и поступках человека, считает Кант
... люди, впитывая живые соки культуры, усваивая эстетические знания, накопленные человечеством, и приобщаясь к лучшим произведениям искусства, нравственно возвышаются не только в глазах других людей, но и в своих собственных2
ссылка
Ответ от ¦??Skay[гуру]
«Только культура может быть последней целью, которую мы имеем основание приписать природе в отношении человеческого рода» . Культура трактуется Кантом как особое смысловое измерение человеческой деятельности, как конечная цель, на достижение которой должны быть направлены усилия как всего человечества, так и отдельного индивида.
«Только культура может быть последней целью, которую мы имеем основание приписать природе в отношении человеческого рода» . Культура трактуется Кантом как особое смысловое измерение человеческой деятельности, как конечная цель, на достижение которой должны быть направлены усилия как всего человечества, так и отдельного индивида.
Ответ от Людмила Туманова[гуру]
ссылка И. Кант стремился развести культурную жизнедеятельность человека и его обыденное повседневное поведение, поэтому эстетические чувства он предлагал рассматривать как две тенденции в развитии человека. Одна тенденция - это благосклонность, благорасположенность. Нам всем нравится, рассуждал И. Кант, когда один человек ведет себя по-доброму по отношению к другому. Людей всегда привлекает в окружающих доброта и отталкивает зло. Другая тенденция - благожелательность, то есть «стремление быть приятным другим своей приветливостью, готовностью пойти навстречу желаниям других и сообразовывать свое поведение с их настроением. Эта привлекательная обходительность прекрасна» [17]. Прекрасное, по Канту, - это все, «что всем нравится без [посредства] понятия» . Всякая нацеленность на достижение прекрасного получает свое выражение на практике в особом виде человеческой жизнедеятельности - искусстве. Оно могло возникнуть только благодаря внутренней духовной потребности человека видеть прекрасное в своей жизни и выражать через него же реальную действительность.
Искусство является субстанцией общечеловеческой культуры. Это одна из форм общественного сознания, а главное - особый род духовно-практического освоения внутреннего мира людей. Именно оно пробуждает имманентно заложенную в человеке духовную энергию, врачует его психику, увлекая творческим процессом. Благодаря искусству человек воссоздает самого себя как бы из недр коллективного социально-культурно-го бытия. Искусство, как правило, изначально обращено к глубинам человеческой психики (души) , и потому сила его эстетического воздействия неисчерпаема. Оно выражает дух (Гегель) в индивидуальном своеобразии, очищенным как от случайного наличного бытия и его изменений, так и от внешних условий, и в то же время выражает его объективно - для созерцания и представления. Искусство - специфическая форма духовного освоения мира человеком, в которой развиваются сугубо человеческие способности творчески осваивать, радикально преобразовывать естественный и общественный мир и самого себя в нем по законам красоты. Поэтому произведения искусства как плоды социальной по своей сути деятельности рождаются в процессе созидательного труда.
К основным особенностям искусства как социальной деятельности относятся, во-первых, способность человека объединять в себе все те формы общественного познания и творческой созидательной практики, в которых проявляется отношение индивида к объективной действительности и к самому себе, и, во-вторых, отражение этой действительности в субъективных (воображаемых) художественных образах. Искусство преображает в человеке его подсознательное и бессознательное и возводит их к высшему - сознательному состоянию. Оно призывает к преображению жизни по законам красоты. Смысл и способ отражения и выражения действительности в искусстве обусловливают его специфическую функцию: удовлетворение морально-эстетических потребностей и интересов людей путем создания художественных произведений, в которых объективный мир эстетически осмыслен и нравственно обработан.
Многие ошибочно считают, что искусство занимается, как и наука, познанием реалий жизни, но только не рациональными методами и средствами, а чувственно-эмоциональными. Это не совсем так.
ссылка И. Кант стремился развести культурную жизнедеятельность человека и его обыденное повседневное поведение, поэтому эстетические чувства он предлагал рассматривать как две тенденции в развитии человека. Одна тенденция - это благосклонность, благорасположенность. Нам всем нравится, рассуждал И. Кант, когда один человек ведет себя по-доброму по отношению к другому. Людей всегда привлекает в окружающих доброта и отталкивает зло. Другая тенденция - благожелательность, то есть «стремление быть приятным другим своей приветливостью, готовностью пойти навстречу желаниям других и сообразовывать свое поведение с их настроением. Эта привлекательная обходительность прекрасна» [17]. Прекрасное, по Канту, - это все, «что всем нравится без [посредства] понятия» . Всякая нацеленность на достижение прекрасного получает свое выражение на практике в особом виде человеческой жизнедеятельности - искусстве. Оно могло возникнуть только благодаря внутренней духовной потребности человека видеть прекрасное в своей жизни и выражать через него же реальную действительность.
Искусство является субстанцией общечеловеческой культуры. Это одна из форм общественного сознания, а главное - особый род духовно-практического освоения внутреннего мира людей. Именно оно пробуждает имманентно заложенную в человеке духовную энергию, врачует его психику, увлекая творческим процессом. Благодаря искусству человек воссоздает самого себя как бы из недр коллективного социально-культурно-го бытия. Искусство, как правило, изначально обращено к глубинам человеческой психики (души) , и потому сила его эстетического воздействия неисчерпаема. Оно выражает дух (Гегель) в индивидуальном своеобразии, очищенным как от случайного наличного бытия и его изменений, так и от внешних условий, и в то же время выражает его объективно - для созерцания и представления. Искусство - специфическая форма духовного освоения мира человеком, в которой развиваются сугубо человеческие способности творчески осваивать, радикально преобразовывать естественный и общественный мир и самого себя в нем по законам красоты. Поэтому произведения искусства как плоды социальной по своей сути деятельности рождаются в процессе созидательного труда.
К основным особенностям искусства как социальной деятельности относятся, во-первых, способность человека объединять в себе все те формы общественного познания и творческой созидательной практики, в которых проявляется отношение индивида к объективной действительности и к самому себе, и, во-вторых, отражение этой действительности в субъективных (воображаемых) художественных образах. Искусство преображает в человеке его подсознательное и бессознательное и возводит их к высшему - сознательному состоянию. Оно призывает к преображению жизни по законам красоты. Смысл и способ отражения и выражения действительности в искусстве обусловливают его специфическую функцию: удовлетворение морально-эстетических потребностей и интересов людей путем создания художественных произведений, в которых объективный мир эстетически осмыслен и нравственно обработан.
Многие ошибочно считают, что искусство занимается, как и наука, познанием реалий жизни, но только не рациональными методами и средствами, а чувственно-эмоциональными. Это не совсем так.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем, согласно, И. Канту состоит истинная ценность культуры??
что такое категорический императив И. Канта? кто мне оченема много инфы найдет на доклад 10 баллов за мной!
Во второй половине XVIII века – первой половине XIX века в Германии работали ученые-философы Кант,
подробнее...
Помогите сделать вопросы философии И. Канта
1.На какие периоды можно разделить творчество Канта.
Все творчество И. Канта можно разделить
подробнее...
Можно ли поступить в БФУ имени И. Канта (в г. Калининграде) после 9 класса?
Документы для поступления в БФУ им. И. Канта
- документы, удостоверяющие личность,
подробнее...
спросили в Философия
Помогите с философией И. Кант "Критика практического разума", кратко надо рассказать в чем смысл.
Критика практического разума (сочинение И. Канта) - главный труд Канта, посвященный не вопросам
подробнее...
Помогите с философией И. Кант "Критика практического разума", кратко надо рассказать в чем смысл.
Критика практического разума (сочинение И. Канта) - главный труд Канта, посвященный не вопросам
подробнее...
Калининград - расскажите об этом городе, пожалуйста! и о Янтарном крае.
Калининград — это сердце Янтарного края, его столица. Историческое название города — Кёнигсберг, и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Когда и кем был заключен Вечный мир?
Россия в 1686 г. заключила Вечный мир с Речью Посполитой, объединенным польско-литовским
подробнее...
Скажите плизз официальный сайт РГУ!! имени канта в Калининграде (БФУ не надо)
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта) ранее именовался
подробнее...
Помогите ответить на вопрос-существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте
Правовое государство и гражданское общество
Правовое государство представляет собой
подробнее...
спросили в Философия Беркли
Что такое материализм и идеализм? В чем различие?
Идеалисты. они признают первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом
подробнее...
Что такое материализм и идеализм? В чем различие?
Идеалисты. они признают первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом
подробнее...
спросили в Другое
Что есть априори и апостериори
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Что есть априори и апостериори
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
спросили в Онтология
в чем состоит агностицизм канта? кто знает,помогите пожалуйста!
И. Кант является по преимуществу гносеологом, однако для всякой положительной, то есть сводящейся
подробнее...
в чем состоит агностицизм канта? кто знает,помогите пожалуйста!
И. Кант является по преимуществу гносеологом, однако для всякой положительной, то есть сводящейся
подробнее...
спросили в Эпоха
сколько эпох в философии и какие?
Под эпохами в философии понимают её исторические формы: Здесь можно выделить:
философские
подробнее...
сколько эпох в философии и какие?
Под эпохами в философии понимают её исторические формы: Здесь можно выделить:
философские
подробнее...
понятие государства и его признаки
С древних времен предпринимались попытки определить понятие государства, однако и до настоящего
подробнее...
спросили в Наполеон
Загадка: как называется головной убор Канта, маляра и Наполеона?
Конечно, разгадка в Вашем нике.
Треуголку Наполеона так часто упоминают, что забыть просто
подробнее...
Загадка: как называется головной убор Канта, маляра и Наполеона?
Конечно, разгадка в Вашем нике.
Треуголку Наполеона так часто упоминают, что забыть просто
подробнее...
спросили в Дуализм
плюралистические и монистические концепции бытия
Монистические и плюралистические концепции бытия, само-организация бытия
Философские теории,
подробнее...
плюралистические и монистические концепции бытия
Монистические и плюралистические концепции бытия, само-организация бытия
Философские теории,
подробнее...