и м чередов



Автор Лена Баянова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ! современные формы обучения. Их понятие. Система современных форм обучения. и получил лучший ответ

Ответ от Любовь[новичек]
Виды современных организационных форм обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в
разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами:
целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением;
особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы
учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.
В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы
обучения.
Наиболее обоснованным представляется подход И. М. Чередова к определению
организационных форм обучения [1]. Исходя из философского понимания формы как
внутренней организации содержания, охватывающей систему устойчивых связей
предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную
конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием,
методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция
представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым является процесс
взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным
материалом. Следовательно, формы обучения нужно понимать как конструкции
отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности
учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного
содержания учебного материала и освоению способов деятельности.
1 См. : Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской
общеобразовательной школе. - М. , 1987.
Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые
выполняют интегративную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его
компонентов. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и
учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет
организационную систему обучения.
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются,
заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства,
науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним
миром.
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и
факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные,
групповые и индивидуальные (И. М. Чередов) .
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью
всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество
учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность
фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения
весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее
результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой
коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако
фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она
ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от
заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной
деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые,
бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые
формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп
учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально
сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся.
Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из
которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания.
Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как
постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными
возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым
относят также парную работу учащихся. Деятельность
Источник: я

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ! современные формы обучения. Их понятие. Система современных форм обучения.
Формы организации обучения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Формы организации обучения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*