Автор Гульнара Шагибалова задал вопрос в разделе Компьютеры, Связь
кто такой Я. А. Коменский и получил лучший ответ
Ответ от Александр Зрячкин[гуру]
Яна Амоса Коменского относят к корифеям педагогической науки — на том основании, что в центре его интересов стояла проблема переустройства школы. Профессиональные психологи нередко пренебрегают изучением наследия деятелей смежных наук. Это недопустимо хотя бы по той причине, что психологический аспект педагогических изысканий крайне недальновидно было бы недооценивать. Как всякий крупный мыслитель, занимавшийся проблемами становления личности, Коменский, безусловно, является и ярким психологом. (Небезынтересно, что само слово «психология» вошло в научный обиход в эпоху Коменского. ) Его идеи предвосхитили многие достижения педагогической и психологической науки. Поэтому Коменскому по праву принадлежит почетное место в галерее мэтров мировой психологии.Этапы его жизни хорошо известны и документированы. При этом, однако, многие биографические подробности оказались утрачены для истории. Это в наши дни стало модно, описывая жизненный путь того или иного деятеля, уделять внимание детским шалостям, юношеским причудам, семейным перипетиям и даже кулинарным пристрастиям. Наши предки были строже. Человека они ценили по его достижениям, отмечая лишь самые значительные вехи на его жизненном пути. «Добродетель развивается посредством дел, а не посредством болтовни» , — писал сам Коменский. Последуем его завету и проследим впечатляющую череду его славных дел.ГОРЬКИЙ ОПЫТЯн Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии. Относительно места его рождения нет единой точки зрения из-за отсутствия документальных данных. Сам Коменский в разных местах своих сочинений называл себя то нивниченским, то венгеробродским мораванином. (Местечко Нивница находится на расстоянии часа ходьбы от г. Угерский (Венгерский) Брод, неподалеку от тогдашней границы с Венгрией. )Отец Коменского, Мартин Коменский, был довольно зажиточным человеком, принадлежал к религиозной общине чешских братьев, одной из многочисленных протестантских общин того времени, пользовался уважением сограждан и слыл большим знатоком Библии. Можно предположить, что Мартин Коменский прививал сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как это было принято в протестантских общинах.Считается, что Я. -А. Коменский первоначально учился в братской школе в г. Угерский Брод. Однако закончить эту школу ему не удалось, так как в 1604 году умерли его отец, мать и две сестры. Из большой семьи остался только двенадцатилетний Ян Амос и его старшая сестра. Опекуны мало заботились об образовании сироты, и в течение нескольких лет Ян Амос учился урывками, живя то у тети в г. Стражнице, то у своих опекунов в Нивнице.В 1608 году, когда ему было уже 16 лет, Коменский поступил в латинскую школу, по-видимому, в г. Пшерове. То, что Коменский поздно поступил в латинскую школу, имело и положительную сторону: он был достаточно взрослым и сознательным, чтобы понять всю порочность организации и методов обучения, унаследованных еще от средневековой школы. Недаром позднее он назвал свои школьные годы потерянным временем. Этот личный отрицательный опыт в значительной степени и побудил его заняться разработкой вопросов, связанных с усовершенствованием методов школьной работы и содержания школьного образования. В латинской школе, где учился Коменский, юноши готовились, как правило, к проповеднической деятельности, одновременно изучая различные ремесла. В школе он проучился всего два года, с 1608 по 1610 год.ЕГО УНИВЕРСИТЕТЫВ 1611 году руководители общины чешских братьев направили Коменского для подготовки к проповеднической деятельности в университет. Протестантских священников для Чехии готовил богословский факультет Карлова университета в Праге, однако во главе факультета стояли религиозные противники чешских братьев, и для Коменского был выбран новый Гернборнский университет в Германии.Продолжение - тут:psy.1september.ru/2000/44/4.htm
можете рассказать кратко о дидактике Я. А. Коменского, но только понятно.
Посмотрите мой ответ о «Дидактике» Коменского –
Текст ответа не такой уж и большой, но
подробнее...
Тесты по педагогике
5)Личный опыт ребенка и получение знаний.
7)Свойства предмета, состав предмета, материал
подробнее...
Где можно почерпнуть инфу для курсового по предмету методика преподавания химии
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ"
подробнее...
основные труды Я.А. Коменского
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения.
Коменский Я. А. «Великая дидактика»
подробнее...
потап и настя коменских-непара
Потап и Настя Каменских "не пара"
Настя Каменских, Потап…
Ты красиво улыбалась,
подробнее...
Первый детский журнал.
Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и
подробнее...
пословицы которые характеризовали нравственного человека ответ майл ру .
Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.
Тацит
***
Нравы портятся
подробнее...
высказывания известных людей о книге
Писать хорошую книгу — то же самое, что нырнуть под воду и задержать дыхание.
Фицджеральд
подробнее...
Какой стих читаете в трудную минуту? напишите
Роберт Рождественский
* * *
Помогите мне, стихи!
Так случилось почему-то:
на
подробнее...
Понятие о формах организации образовательного процесса
Применительно к обучению, форма — это специальная конструкция процесса обучения. Характер этой
подробнее...
Как появилась детская литература? Нужно ооооочень срочно
История детской литературы
Дата появления детской литературы в России не известна.
подробнее...
cto takoe didaktika
История педагогики свидетельствует о том, что долгое время наряду с
термином «педагогика» в
подробнее...
Кого, когда и почему называли фребеличками?
Мы часто не задумываемся о происхождении тех или иных вещей, традиций и т. д. Многие родители в
подробнее...
Отличия хореографического коллектива от других?
Художественно - творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых
подробнее...