Кортасар игра в классики
Автор Dp1818 задал вопрос в разделе Литература
О чём книга "Игра в классики" кто её написал? и получил лучший ответ
Ответ от Rustamina[гуру]
Хулио Кортасар. Не читала.
Ответ от Виктория Шаповалова[гуру]
"Игра в классики" - книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с "Игрой в бисер" Германа Гессе, то с "Улиссом" Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. В центре романа "Игра в классики" - история похождений и духовных исканий аргентинского интеллигента Оливейры, бунтаря и одновременно типичного детища отвергаемого им буржуазного общества.
Ху́лио Корта́сар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Ху́лес Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа, 1914 — 12 февраля, 1984) — аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм» .
Кортасар родился в Брюсселе, в семье сотрудника аргентинского торгового представительства. Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.
В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983 г.
Писатель скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984 г. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.
Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950 г. , увидел свет только в 1986 г.) , «Выигрыши» (1960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.
С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне» , нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. После написанных исключительно на аргентинском
материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества.
"Игра в классики" - книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с "Игрой в бисер" Германа Гессе, то с "Улиссом" Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. В центре романа "Игра в классики" - история похождений и духовных исканий аргентинского интеллигента Оливейры, бунтаря и одновременно типичного детища отвергаемого им буржуазного общества.
Ху́лио Корта́сар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Ху́лес Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа, 1914 — 12 февраля, 1984) — аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм» .
Кортасар родился в Брюсселе, в семье сотрудника аргентинского торгового представительства. Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.
В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983 г.
Писатель скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984 г. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.
Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950 г. , увидел свет только в 1986 г.) , «Выигрыши» (1960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.
С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне» , нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. После написанных исключительно на аргентинском
материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества.
Ответ от Мария .М[гуру]
Перед вами — «Игра в классики». Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с «Игрой в бисер» Германа Гессе, то с «Улиссом» Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. «Игра в классики». Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и «позднего» Маркеса! Вот ссылочка почитайте интересно
Перед вами — «Игра в классики». Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с «Игрой в бисер» Германа Гессе, то с «Улиссом» Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. «Игра в классики». Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и «позднего» Маркеса! Вот ссылочка почитайте интересно
Ответ от Одри Белл[гуру]
Как и всего Кортасара " Игру в классики" нужно читать не торопясь ОЧЕНЬ внимательно! Это очень интересная книга.
Как и всего Кортасара " Игру в классики" нужно читать не торопясь ОЧЕНЬ внимательно! Это очень интересная книга.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: О чём книга "Игра в классики" кто её написал?
спросили в Классика
Хулио Кортасар «Игра в классики» . Скажите, а Вы поняли суть замысла автора по поводу 2-й книги?
Книга потрясающая! Игра в классики и есть.. . Игра смыслами.. . И просто.. . Своего рода ИГРА В
подробнее...
Хулио Кортасар «Игра в классики» . Скажите, а Вы поняли суть замысла автора по поводу 2-й книги?
Книга потрясающая! Игра в классики и есть.. . Игра смыслами.. . И просто.. . Своего рода ИГРА В
подробнее...
Книга выбор сюжета
Кортасар "Игра в классики", "Конструктор для сборки"...
Гарри Гаррисон, роман-игра про Стальную
подробнее...
Пожалуйста назовите три самые сильные книги которые тронули Вас?
Меня (и наверно большинство людей) трогают книги, в которых мы видим свое отражение, ответ нашим
подробнее...
Посоветуйте: ) Посоветуйте что нибудь наподобие книги "Преступление и наказание" Достоевский гений!
Игрок, Идиот,
но лучше начать Бедные люди
подробнее...
тема одиночества в литературе
Эрих Мария "Ремарк Ночь в Лиссабоне" , "Тени в Раю"
Эрнест Хемингуэй "Райский Сад"
Эмиль
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Constitutional law
Список книг, по вашему мнению, которые должен прочитать каждый разумный человек? (см. внутри)
От себя,
Перед всем этим:
1/2. Тони Бьюзен "Учебник быстрого чтения".
По
подробнее...
Список книг, по вашему мнению, которые должен прочитать каждый разумный человек? (см. внутри)
От себя,
Перед всем этим:
1/2. Тони Бьюзен "Учебник быстрого чтения".
По
подробнее...
Задам-ка я вопрос о писателях Латинской Америки.. ( Внутри)
А я вот отвечу!
Очень люблю Латинскую Америку и латиноамериканскую литературу.
Каких
подробнее...
Где найти список книг, рекомендованных для чтения подросткам от 14 до 16 лет?
1. Дж. Д. Селлинжер «Над пропастью во ржи» и рассказы.
2. Франц Кафка «Замок» , «Процесс» .
подробнее...
спросили в Пелевин Чей
че гевара - почему он так популярен ?
Эрнесто Че Гевара (полное имя Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна, исп. Ernesto Rafael Guevara
подробнее...
че гевара - почему он так популярен ?
Эрнесто Че Гевара (полное имя Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна, исп. Ernesto Rafael Guevara
подробнее...