Почему иллюминаторы круглые
Автор Владимир фёдоров задал вопрос в разделе Техника
Почему на кораблях и самолётах иллюминаторы круглые ,а не ,допустим ,квадратные или треегольные ?Откуда это пошло ? и получил лучший ответ
Ответ от Крабочка[гуру]
Иллюминатор (лат. illuminator — осветитель) — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. Иллюминаторами также называются застеклённые, обычно круглые, окна подводных судов и летательных аппаратов. Круглая форма иллюминатора вызвано большей прочностью круглых отверстий.
2 мая 1953 года лайнер De Havilland Comet разбился вскоре после взлета. В начале следующего года - еще две катастрофы. Самолет сняли с рейсов, и стали выяснять причины аварий. Причиной оказалась форма иллюминаторов, которые у "кометы" были строго прямоугольной формы. По углам окон в результате нагрузок при полете появлялись микротрещины, которые затем расширялись, и корпус самолета в результате разрушался.
Понадобилось четыре года для того, чтобы подготовить новую модель лайнера с "закругленными" углами иллюминаторов и получить документы, разрешающие вновь отправить De Havilland Comet в полет.
Другой случай. В начале 50-х гг. в воздухе над Средиземным морем развалился реактивный пассажирский самолет «Комета». Пока искали причину катастрофы, все самолеты этого типа были сняты с линии, и многие считали, что навсегда. Наконец установили, что причиной аварии оказалась неправильно выбранная форма иллюминаторов, а именно — четырехугольная. Силовой поток в обшивке не мог плавно их обтечь, в углах концентрировались местные напряжения, которые и вызвали усталость материалов. Как следствие, трещины «побежали» по обшивке машины, силовой поток разорвался, разрушился и корпус самолета. После этого перешли на круглые иллюминаторы
Давление распределяется равномерно...
это из-за формы ( самолетах - точно и в подводных лодок )
дело именно в углах - в них образуются (со вреиенем, усталость металла )трещины в металле
все это связано в свою очередь с давлением на высоте давление меньше и чтоб пассажирам комфортно было - внутри корпуса давление поднимают -а это ведет к расширению корпуса .именно в углах наибольшая напряженность !
круглые есвенно этого лишены там нагрузка равномерна .
на первых самолетах были квадратные окна, после раследования катастроф - все и выяснилось .
2 мая 1953 года лайнер De Havilland Comet разбился вскоре после взлета. В начале следующего года - еще две катастрофы. Самолет сняли с рейсов, и стали выяснять причины аварий. Причиной оказалась форма иллюминаторов, которые у "кометы" были строго прямоугольной формы. По углам окон в результате нагрузок при полете появлялись микротрещины, которые затем расширялись, и корпус самолета в результате разрушался.
Понадобилось четыре года для того, чтобы подготовить новую модель лайнера с "закругленными" углами иллюминаторов и получить документы, разрешающие вновь отправить De Havilland Comet в полет.
Другой случай. В начале 50-х гг. в воздухе над Средиземным морем развалился реактивный пассажирский самолет «Комета» . Пока искали причину катастрофы, все самолеты этого типа были сняты с линии, и многие считали, что навсегда. Наконец установили, что причиной аварии оказалась неправильно выбранная форма иллюминаторов, а именно — четырехугольная. Силовой поток в обшивке не мог плавно их обтечь, в углах концентрировались местные напряжения, которые и вызвали усталость материалов. Как следствие, трещины «побежали» по обшивке машины, силовой поток разорвался, разрушился и корпус самолета. После этого перешли на круглые иллюминаторы.
почему в самолетах маленькие окна?и из чего они сделаны?
ОКНА — иллюминаторы воздушного корабля. Раньше они были прямоугольными (как в вагонах поездов) , а
подробнее...