Имамат это
Автор КРИСТИНА Бессонова задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
что такое имамат и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Скопич[гуру]
Имамат (араб. إمام‎‎, «лидерство, превосходство» ) — доктрина в шиизме о политическом и духовном превосходстве Халифата, управляемого непогрешимым имамом, состоящим в кровном родстве с Али.ИМАМАТ - мусульманское теократическое государство; согласно шиитской государственно-правовой концепции важнейший институт, означающий сосредоточение всех властных полномочий в руках непогрешимого имама, наделенного качествами полубожественного правителя, стоящего как бы над государством и обществом.В истории народов СССР Имамат — государство мюридов в Дагестане и Чечне, возникшее в конце 20-х гг. 19 в. во время борьбы народов Кавказа против колонизаторской политики царизма. Особенно яркое выражение Имамат получил в годы правления Шамиля (1834—59). Имамат Шамиля представлял собой государство, которое прикрывало религиозной оболочкой мюридизма свои чисто светские цели: укрепление классового господства дагестанских и чеченских феодалов, возглавлявших борьбу с царскими войсками. Имамат опирался на военизированных мюридов — ближайшее окружение имама и аппарат власти на местах. К началу 50-х гг. углубился внутренний кризис Имамат и обострились противоречия между наибами и крестьянами, которые стали отходить от движения Шамиля.
ИМАМАТ - мусульманское теократическое государство; согласно.В исламе не слова теократия. Имам это слово в впереди сидящий!Для колективной молитвы из двух и более человек выбирают имамаи никакой теократии там нет. Нет исламе и безгрешных людей в КоранеАллах говорит о самом Пророке что у тебя все грехи смыты и прошлыеи настоящие и будущие. О каких "безгрешных"людях речь идет ужепосле Посланника Аллаха (с. т. г1).Не не что иное как шиитско-суфийскиебасни и сказки. Без опоры на Коран и Сунну Посланника Аллаха (с. т. г1).
Имамат (доктрина)[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедииИслам-араб-шрифт. png????? ???? ???????.pngСтолпы ислама [показать]Вероубеждение [показать]История и представители [показать]Основные течения [показать]Книги и законы [показать]Культура и общество [показать]См. также [показать]Портал Категория Викисловарь Викицитатник Викитека Викиновости ВикискладУ этого термина существуют и другие значения, см. Имамат.Имама?т — один из столпов шиитского ислама, институт верховного руководства мусульманской общиной, в котором сочетаются светская и духовная власть.История [править | править вики-текст]Именно проблема власти привела мусульманское сообщество, а позже и весь мусульманский мир к расколу на суннитов и шиитов. Различие в трактовке природы власти оформилось со временем в две принципиально отличные доктрины верховной власти. Учение о имамате стало одним из основополагающих догматов шиитского ислама. Принципиальное отличие шиитской трактовки имамата от суннитской и хариджитской заключается в том, что шииты провозгласили имамат «божественным учреждением», которое не зависит от желания людей и принадлежит исключительно роду Али. Согласно шиитской государственно-правовой концепции, имамат является важнейшим институтом, означающим сосредоточение всех властных полномочий в руках одного непогрешимого имама, боговедомого правителя, стоящего как бы над государством и обществом.Учение [править | править вики-текст]Основные доказательства необходимости имамата, его божественной природы и его принадлежности к роду Али и Фатимы шиитские богословы брали с Корана и хадисов, прибегая при этом к аллегорической трактовке некоторых высказываний из Корана. Представление шиитов о духовной власти вытекали из представлений о продлении божественного руководства сообществом через Алидов, к которым перешла «божественная субстанция». Идея божественной природы верховной власти, которую до сих пор проповедуют шииты, в разное время воспринималась в разных формах - от «проникновения божественного света» в род Али до прямого обожествления Али и его потомков. Идеи обожествления Алидов проповедовали в основном «крайние» шииты, тогда как сами алидские имамы отрицали эти идеи и резко осуждали их проповедников. Отрицая прямое обожествление имамов, шииты (кроме зейдитов) фанатично защищали «божественную сущность» имамата. Под влиянием различных исторических обстоятельств в среде шиитов возникли многочисленные сообщества, проповедовавшие теории временного прекращения, «остановки» имамата, «исчезновения» или «скрытого состояния» последнего имама, «возвращение» ожидаемого имама в качестве Махди и тому подобное. Каждая из шиитских ветвей (зейдиты, исмаилиты, имамиты), а также «крайние» шииты отстаивали право на имамат своего претендента, вносили в учение об имамате свои представления. Всё это привело к догматическим разногласиям внутри шиитского ислама.Начиная с XI века шиитский ислам развивался под влиянием идей античной философии, особенно неоплатонизма. Признав первичной силой Мировой Разум, а его эманацией - Мировую Душу, шииты перенесли эти космические принципы на земную жизнь, создав на земле символическую копию космоса. В этой системе пророк Мухаммад стал рассматриваться как «совершенный человек», носитель организующей и управляющей силы, человеческая ипостась Мирового Разума, а имам - как человеческая ипостась Мировой Души, духовный вождь человечества. С победой шиитской династии Сефевидов в Иране (в начале XVI века) доктрина имамата получила дальнейшее развитие. Непрерывный ряд имамов был признан носителем предвечного божественного света руководства, очень важной космической силой, которая является самостоятельным источником творения. Согласно этой доктрине имамы как лица существу
Имамат это теократическое государство во главе с имамом. То есть такое государство где законодательная, судебная, исполнительная, религиозная власть сосредоточены в руках одного человека, то есть имама. Условным аналогом имамата является Ватикан, Саудовская Аравия. В истории России известным имаматом был в 19 веке во время войны на Кавказе. В рамках того имамата правили следующие имамы: Гази-Магомел, Гамзат, Шамиль. Во время восстания 1877г. также провозглашено создание имамата, но он быстро разрушился. Также имаматом называют образование во время между Российской империей и СССР в восточном кавказе и иногда говорят о 5 имаме того времени Н. Гоцинском.
ИМАМАТ (правильнее имама от глагола амама - стоять впереди, араб. ) — комплекс функций имама, верховное руководство мусульманской общиной-государством. Термин имама появился с утверждением ислама. Первоначально имамом называли предстоятеля (буквально: «стоящего впереди» ) на молитве. В период становления мусульманской общины имамом был сам пророк Мухаммад, а затем его преемники — «праведные» халифы. Отсюда возник термин имам-халиф — высший духовный авторитет и единственный законодатель, то есть верховный носитель духовной и светской власти.Термин «имамат» при жизни Мухаммада и «праведных халифов» не употреблялся. По мнению исследователей, он появился после первого раскола в исламе, возникшего в ходе борьбы за власть и с появлением движения хариджитов. Разработка учения об имамате возникла в связи с необходимостью доказательства права Алидов (потомков двоюродного брата и зятя пророка Мухаммада) . Так как ни в Коране, ни в хадисах в этом смысле термин «имамат» не употребляется, его разработка осуществлялась на базе тафсиров (см. ТАФСИР) .Шииты, сторонники наследственного имамата Али и его потомков, прибегали к аллегорическому толкованию некоторых мест в Коране, чтобы доказать «божественную природу» Алидов. Именно в этом ключе был составлен сборник преданий о жизни Али (Ахбар, иначе — сунна Али. См. СУННА) . Кроме того, шииты отрицали ряд сур Корана (63 × 64) и по-своему интерпретировали некоторые аяты, пытаясь вставить упоминание об Али и его праве на имамат там, где арабская графика позволяет сделать дописки или исправления.Из-за того, что некоторые из Алидов предпочитали передавать имамат не старшему сыну (как это было в случае с Мусой аль-Казимом, 4-м сыном Джафара ас-Садика) , в шиитском исламе образовались новые ветви, которые объединяли сторонников отвергнутого или назначенного наследника-имама. Такой раскол, в частности, привел к возникновению течения исмаилитов.Прецедент передачи имамата от брата к брату (то есть от старшего к старшему среди живущих) , ретроспективно принятый шиитами, в дальнейшем также стал аргументом в обосновании прав претендентов на имамат.Представления шиитов о верховной власти вытекали из их веры в продолжение божественного руководства через Алидов как носителей «божественной субстанции» . Идея божественной природы власти в разное время воспринималась религиозным сознанием как «вселение божественного света» в Али и его потомков или как прямое обожествление Алидов. Однако впоследствии под влиянием различных исторических обстоятельств в среде шиитов возникли новые общины, проповедовавшие теории временного прекращения (вакф - остановка, араб. ) имамата, исчезновения имама или перехода в скрытое состояние (аль-гайба, ас-сатр — сокрытие, араб. ) последнего имама и его последующего возвращения (ар-радж’а) в качестве аль-каима, аль-махди (мессия, араб. ) и т. п. Практически каждая из шиитских общин (зейдиты, имамиты, исмаилиты и др.) , отстаивая право своего кандидата на имамат, вносила свои представления в учение об имамате, что привело к привело к расплывчатой трактовке ряда его положений и догматическим расхождениям внутри шиизма.Начиная с 11 в. под влиянием античной философии (особенно неоплатоников) в шиизм вторгается идея о первообразующей силе Мирового разума (’акл аль-кулль) и его эманации — Мировой душе (нафс аль-кулль) . Изменяется отношение к пророку, который теперь рассматривается как «совершенный человек» (инсан аль-камиль) , т. е. как человеческая ипостась Мирового разума. В это системе имамат рассматривается как человеческая ипостась Мировой души или как духовный вождь человечества.После утверждения в Иране шиитской династии Сефевидов (16 в. ) доктрина имамата получила новое развитие. Теперь имамат как институт верховного руководства мусульманской общиной был признан божественным установлением, космической силой, самостоятельным орудием творения.
ИМАМАТ (правильнее имама от глагола амама – стоять впереди, араб. ) – комплекс функций имама, верховное руководство мусульманской общиной-государством. Термин имама появился с утверждением ислама. Первоначально имамом называли предстоятеля (буквально: «стоящего впереди» ) на молитве. В период становления мусульманской общины имамом был сам пророк Мухаммад, а затем его преемники – «праведные» халифы. Отсюда возник термин имам-халиф – высший духовный авторитет и единственный законодатель, то есть верховный носитель духовной и светской власти.
Что такое имам и имамат?!?!
Имам (араб.), у мусульман,
1) руководитель богослужения в мечети.
2) Светский и духовный
подробнее...
Мне сегодня халифат объявили, что это такое???
А че у этих, у объявлявших не спросил? Что такое точно не знаю, но на всякий случай -
подробнее...
Кто был основателем города Сана?
Первое упоминание о Сана относится к I веку, однако предположительно что на этом месте находилось
подробнее...
Кто такие оманцы, где живут, как выглядят и какой образ жизни ведут ?
Оманцы (арабы Омана) , народ, основное население Омана. Численность 1,5 млн. человек.
Живут
подробнее...
Кто такие шииты и суниты?
Сунниты
(араб. ахль ас-сунна - люди сунны) - последователи наиболее
многочисленного
подробнее...
Халифат, Эмират, Султанат - чем отличаются Есть ли ещё какие-то формы устройства?
Султанат — официальное название исламского государства или области (региона, так называемого
подробнее...
в чем разница между сунитами и шиитами
Сунниты (араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в
подробнее...
кто такие шииты?
Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммада, однако в отличие от
подробнее...