инновации в педагогике примеры



Примеры инноваций в образовании

Автор Ёherry Red задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Приведите, пожалуйста примеры педагогических инноваций :)) и получил лучший ответ

Ответ от Елена Гужвенко[гуру]
МЕТОД ПРОЕКТОВ (“Дальтон-план”). Его цель — индивидуализировать процесс обучения, дать возможность каждому ребенку обучаться в наиболее удобном для него режиме. Первую половину дня ученики работают самостоятельно, без расписания, на основе рабочих руководств по отдельным учебным предметам. Во второй половине — занятия в группе по интересам, причем группы создаются по желанию самих учащихся. В целом, каждый ученик работает по индивидуальному плану (проекту) , составленному им совместно с педагогами. Через определенные промежутки времени он отчитывается, “защищает” свой проект. В России “Метод проектов” применялся во многих школах и вузах в 20-е годы.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (Инге Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков; Россия)
Цель технологии та же, что и в “Методе проектов” — сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого ученика; средства же более разнообразны и многосторонни.
Согласно А. С. Границкой, вводится нелинейная конструкция урока: часть первая — обучение всех, часть вторая — посвящается самостоятельной работе учащихся и индивидуальной работе с ними. Используется работа в парах, применяются опорные схемы по Шаталову и многоуровневые задания на карточках.
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Разработана немецким философом и педагогом Р. Штейнером (1861—1925) на основе антропософии — философском учении о богоподобии человека. В нем соединены учение Христа и представление о личности как совокупности физического, эфирного, астрального тел.
Обучение проводится без учебников и жестких программ, но с использованием дидактических материалов и дополнительной литературы. Ученик выбирает план работы и форму занятий, что позволяет максимально индивидуализировать учебный процесс. Классная и внеклассная работа не имеют строгого разграничения. Широко применяются игровые методики и методы развития творчества детей. Ученик подводится к личностной значимости знаний, умений и навыков, и на этой мотивационной основе осваивает содержание предметов. На уроке используется коллективное познавательное творчество. Текущие оценки не ставятся.
Один учитель ведет детей восемь лет по всем предметам. Отношения с детьми строятся на демократической основе: учитель старается быть им старшим товарищем. Выдвигается лозунг: “Не знания давать, а давать детям жить на уроке, создавая совместную духовную жизнь ученика и учителя”. Не говорить ребенку “нет”, “нельзя”, не делать замечаний, не делить детей на сильных и слабых, принимать ребенка таким, как он есть. Не оставлять на второй год.
МОСКОВСКАЯ СВОБОДНАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА, БАТОВСКАЯ СИСТЕМА (США) , ПЛАН ТРАМПА (США)
ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Приведите, пожалуйста примеры педагогических инноваций :))
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*