Периодизация интеллектуального развития по ж пиаже кратко
Автор ЕВА КУКЛА задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Стадии интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже и получил лучший ответ
Ответ от Esmeralda[гуру]
Стадии развития интеллекта у ребёнка по Жану Пиаже
Жан Пиаже предложил и неоднократно возвращался к стадиям развития интеллекта у ребёнка, поэтому я привожу этот текст в виде реферата:
«В зависимости от качественных особенностей развития интеллектуальных схем могут быть выделены периоды и стадии интеллектуального развития.
Период сенсомоторного интеллекта - на основе координации самых ранних перцептивных и двигательных форм поведения появляются сенсомоторные схемы.
Позволяют выполнять прямые и обратные внешние действия с предметами и частично выходить за пределы «перцептивного поля» .
а) Стадия центрации ребёнка на своем собственном теле до (7-9 месяцев)
0-1 мес. - упражнение рефлексов.
1-4,5 мес. - простые навыки и первые круговые реакции. 4,5-8-9 мес. - координация зрения и хватания;
вторичные круговые реакции.
б) Стадия объективации схем практического интеллекта во внешнем пространстве.
8-9 - 11-12 мес. - дифференциация средств и целей; появление практического интеллекта.
11-12 - 18 мес. - дифференциации схем действий, появление третичных круговых реакций.
18-24 мес. - начало интериоризации схем решения некоторых проблем путём дедукции.
Период репрезентативного интеллекта, в ходе которого формируются конкретные операции, соотносимые с предметами.
а) Стадия дооперационального интеллекта
Формирующиеся после двух лет «интуитивные» (образные) схемы с одновременным развитием знаково-символических функций позволяют обращаться к отсутствующим объектам в плане представлений.
Формируются символические функции, позволяющие отличать обозначаемое от обозначающего и на этой основе использовать средства обозначения для мысленного воспроизведения обозначаемого.
Образная репрезентация в этот период не имеет координации, которые позволяли бы произвольно регулировать протекание представлений (отсутствует обратимость операций; речевые действия ребёнка в этот период следуют за образными представлениями) .
2-4 года - появление символической функции, начало интериоризации схем действий.
4-6 лет - интуитивное мышление, опирающееся на восприятие.
6-8 лет - интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления.
б) Стадия конкретных операций
Постепенное развитие знаково-символических функций ведёт к разделению обозначаемого и обозначающего и к их логической упорядоченности. Это обеспечивает развитие конкретных операционных схем. Последние позволяют группировать образные схемы в обратимые операции, переходить от одной «точки мыслительного пространства» к другой в плане представлений.
Группировка - закрытая обратимая целостная система операций, которая подчиняется пяти формальным законам: комбинативность, обратимость, ассоциативность, общая и специальная идентичность.
8-10 лет - простые операции: классификация, сериация, установление взаимно-однозначного соответствия.
9- 12 лет - система операций: система координат, проективные понятия. Период пропозициональных или формальных операций
С 11 - 13 лет появляются формальные операционные схемы, которые обеспечивают организацию оперирования над конкретными группировками. Открывается возможность теоретических построений, относительно свободных по отношению к реальному миру.
12-14 лет - становление формальных операций: гипотетико-дедуктивная логика и комбинаторика.
От 13-14 лет - достижение формальных операций: структура «решётки» и группа четырёх трансформаций (INRC).
Группировки из операций и схем формируются в трёх основных сферах:
- в области операций с дискретными элементами - логические операции;
- в области операций с непрерывными величинами - инфралогические операции;
- в области отношений целей и средств, что приводит к мышлению о ценностях» .
Маланов С. В. , Методологические и теоретические основы психологии: М. , Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж, Изд-во НПО «МОДЭК» , 2005 г. , с. 260-261.
Развитие абстрактного мышления у детей по Жану Пиаже
психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много
подробнее...
Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину
Д. Б. Эльконин создал научно – продуктивную концепцию периодизации на основе идей Выготского и
подробнее...
Основные движущие силы эволюции по Ж Б ЛАМАРКУ? Спасибо!
1) стремление организмов к совершенствованию
2) наследование благоприобретенных признаков
подробнее...
Что является наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу?
1 ступень: Ориентация на наказание и послушание.
2 ступень: Инструментально-релятивитстская
подробнее...
Помогите! Я прочитала книгу "Бегущая по волнам" Какое краткое содержание записать в чит. дневник?
А. Грин
Бегущая по волнам
1928
Краткое содержание романа.
Читается за
подробнее...
Сильные и слабые стороны теории Жана Пиаже (о периодизации интеллектуального развития)
Он считал, что психическое развитие человека связано с его познавательным развитием – в частности,
подробнее...
Объясните феномен сохранения (по Ж. Пиаже)
Феномен объясняют тем, что понимание абстрактных законов происходит в процессе воспитания не сразу.
подробнее...
Для чего нужна новая функция в Photoshop CS4 Вибрация? Если можно, то по сути и кратко. Спасибо!
Слишком "лобовой" перевод слова Vibrance - никакого отношения к "вибрации" этот термин в Фотошопе
подробнее...
Начитанность - это показатель того, что перед вами человек интеллектуально развитый, грамотный, умный? Или нет?
начитанный не значит умный, можно много прочитать, и остаться дурачком
я думаю, что
подробнее...
Какие критерии оказались решающими в выборе породы собаки?
Как впервые увидела на выставке, так и пропала. Тогда еще не кричали на всех углах, что собаки этой
подробнее...
Раху в 5 доме Кету в 11, что означает?
Перестать думать о долгосрочных целях. Во всяких начинаниях должен быть творческий импульс которого
подробнее...
В чем отличия периодизаций психики, предложенных А. Н. Леонтьевым, К. Э. Фабри, С. Л. Новоселовой?
К. Э. Фабри объясняет это несовпадение в первую очередь неоднозначным соотношением между
подробнее...
что такое реципрокность ?
РЕЦИПРОКНОСТЬ
- (от лат. reciprocus - возвращающийся, взаимный) в теории Ж. Пиаже - взаимность
подробнее...
Кто может дать хорошее определение термину " Интеллект" (И) , "Искусственный интеллект" (ИИ)?
Интеллект [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение] - относительно устойчивая структура
подробнее...
8. Краткое стандартизированное психологическое исследование:
Психологические тесты – это краткие стандартизированные психологические испытания, в результате
подробнее...