иоанн златоуст апокалипсис



Автор Вукраинец задал вопрос в разделе Религия, Вера

А почему Апокалипсис считается священной книгой, если на соборе апостолов они не включили его в собрание священных книг. и получил лучший ответ

Ответ от Alexei Sh.[гуру]
Апостольский собор не занимался вопросом каноничности книг Нового Завета, он был собран совершенно по другому поводу. Да в этом и не было необходимости при живых Апостолах.
Тот факт, что некоторые книги Нового Завета, (не только Апокалипсис! ) были поставлены под сомнение некоторыми ранними христианами, вовсе не означает, что они не богодухновенны. «В спорах рождается истина» .
«Апокалипсический и символический язык Откровения мог заставить многих подвергнуть сомнению его подлинность» (Догматика, часть 1, изд. «Духовное возрождение» , М. 1998, стр. 153). Однако Евсений (ок. 315 г. ) признал каноничность Откровения, хотя он и ставил под сомнение некоторые другие книги Нового Завета. Афанасий Александрийский (293-373 гг. ) тоже признал Откровение. Карфагенский собор (397 г. ) поставил точку в вопросе каноничности и богодухновенности книг Нового Завета. (Следует также упомянуть собор в Гиппо (393 г.) , второй Карфагенский собор (419 г.)). С того времени не предпринималось практически никаких попыток пересмотреть канон Нового Завета. Апокалипсис признаётся каноническим и католиками, и православными, и протестантами.
Из ранних отцов церкви на Апокалипсис ссылались, как на подлинную книгу, Ириней (ок. 170 г.) , Климент Александрийский (ок. 200 г. ) и др. Сейчас исследователи Библии всё больше убеждаются, что ранняя церковь не ошиблась, признав Апокалипсис непогрешимым Священным Писанием. Вглядываясь в символику Ветхого Завета и современные события, можно много понять из Апокалипсиса. Кто мог предсказать всемирную глобализацию до научно-технического прогресса? Апокалипсис предсказал это более чем за 1900 лет назад. Даже раньше, чем Колумб открыл Америку. В 2-ой и 3-ей главе Откровения символическим, пророческим языком, изображена вся история христианства вплоть до наших дней.

Ответ от Ольга[гуру]
Апостольский Собор проходил в 51 г. по Р. Х. (по другим данным, в 49 г. по Р. Х. ) Апокалипсис же был написан в 96 г. по Р. Х.
Проблема в том, что Откровение - книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, поэтому она была включена в канон позже всех остальных книг (33 правило Карфагенского собора (419 г. ) ставит Откровение в ряду с другими каноническими книгами) . По этой же причине Апокалипсис и не читается за Богослужением.
Григорий Богослов цитировал Апокалипсис, Иоанн Златоуст - да, не цитировал, но это никак не умаляет подлинность книги.

Ответ от Просто странник[гуру]
И что ты эти хочешь сказать ? -что апокалипсис не истинное пророчество ?

Ответ от ?Жемч?жинка?--- ??•°?”*°•.¦[гуру]
Раз есть в Библии, значит священная. И содержанию Библии она не противоречит. В Бытие написано, как рай был потерян, а в книге Откровение или Апокалипсис, написано, как рай будет восстановлен.

Ответ от Pavel Shuvalov[мастер]
Цитаты из книги "Неоспоримые свидетельства" Джош Макдауэлл
"Самый ранний список новозаветных книг, полностью совпадающий с нынешним, приводится в 367 году Афанасием Александрийским в поздравительном письме церквам. "
"О значении его работ Иринея Лионского (180г) . пишет Ф. Ф. Брюс:
"Важность свидетельств Иринея заключается в его связях с временем апостолов и с его экуменическими контактами. Ириней был воспитан в Малой Азии Поликарпом, учеником Иоанна. В 180г. он стал епископом Лионским. Его труды свидетельствуют о включении в канон четырёхчастного Евангелия, Деяний Апостолов, Послания к Римлянам, 1 и 2 Посланий к Коринфянам, Послания к Галатам, 1 и 2 Посланий к Фессалоникийцам, 1 и 2 Посланий к Тимофею, Послания к Титу, 1 Послания Петра, 1 Послания, Иоанна, а также Откровения. В своём труде "Против ересей", III, 2, 8 он даёт ясно понять, что к 180г. по Р. Х. четырёхчастное Евангелие стало настолько общепринятым среди христиан, что на него можно было ссылаться как на установленный факт, столь же очевидный, неизбежный и естественный, как четыре стороны света на компасе или четыре направления ветра".
"Ф. Ф. Брюс пишет, что "когда наконец церковный собор — Гиппийский синод — в 393г. перечислил 27 книг Нового Завета, он лишь подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, иными словами, констатировал их фактическое включение в канон. (Решение Гиппийского синода было подтверждено четыре года спустя Третьим вселенским собором в Карфагене) ".
С тех пор никто всерьёз не оспаривал каноничности 27 книг, включаемых в Новый Завет как католиками, так и протестантами. "

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А почему Апокалипсис считается священной книгой, если на соборе апостолов они не включили его в собрание священных книг.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*