исихазм ру



Исихазм в православии

Автор IN FREE FALLING задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что такое исихазм? и получил лучший ответ

Ответ от Бабушка* rock~n~rolla[гуру]
Исихастская традиция (от греч. термина h¢sucia — покой, безмолвие) — опре­деленная школа духовной практики, развивающаяся с IV в. и до наших дней. [7] В этом долгом пути различимы три наиболее важных этапа: 1) классическая аскетика и мистика раннехристианского монашества IV—VII вв. ; 2) исихастское возрождение в Византии XIII—XIV вв. ; 3) возрождение Исихазма в России в XIX—XX вв. На первом этапе в качестве основоположных текстов традицию открывают «Духовные беседы» псевдоМакария Египетского и трактаты Евагрия Понтийского. В целом аскетическая литература необычайно обильна и многожанрова, тут — жития, легенды, проповеди, систематические трактаты. Здесь главными авторами вслед за Макарием и Евагрием всегда считались свв. Иоанн Лествичник и Исаак Сирин. Однако в недавний период выяснилась важная роль и некоторых других: Диадоха Фотикийского, Варсануфия и Иоанна Газских, Исихия Синайского. Их изучение привело к выводу о том, что ключевые элементы исихастской практики, учения о непрестанной молитве и Иисусовой молитве, которые часто считались нововведениями поздневизантийского этапа, в действительности сложились целиком уже в классический период, в V—VII в
Полноту же соединения, цель мистического пути выражает понятие Обожения (Je¢wsiz). Это — центральное понятие исихастской традиции, мистический и ант­ропологический идеал Православия. [8] Из сказанного уже ясно, что Обожение — вид мистического трансцензуса; и этот вид отличен от всего, что мы находим в других традициях. Мистика обожения не есть мистика экстаза, медитации или созерцания. Практика исихаста направляется прямо и непосредственно к целостному и актуальному претворению «тварной падшей» природы человека в природу Божественную. Именно это прет­ворение и именуют Обожением человека. Ясно, что оно невозможно только соб­ственным действием изолированной человеческой природы; но в силу диалогичности Богообщения, предполагающей свободу, оно невозможно и чисто внешним действием, без воли и участия человека. Православие и Исихазм утвер­ждают, что Обожение совершается путем синергии — особого соработничества и сообразования, согласного действия свободной воли человека и Божественной благодати. Синергия — вторая ключевая концепция Исихазма, выражающая специфический характер Обожения как личностного трансцензуса. В отличие от всей античной, а также и всей восточной мистики, путь Обожения требует не растворения и утраты, но усиления и расширения индивидуального самосознания, конкретноличной идентичности человека. Но в то же время это действительный трансцензус, означающий обретение предикатов иного, Божественного бытия, и преодоление определявших прежнее, «ветхое» бытие начал греха, смерти и ко­нечности. Священное событие, что задает прообраз, архетип такого преодоления, есть Пасха — и потому известный факт, что именно Пасха (как на Западе — Рожде­ство) в Православии и в России воспринимается фокусом Священной Истории и центральным праздником христианства, отражает глубокую проникнутость всего Православия идеями Обожения и исихастской духовности. В целом же весь описан­ный комплекс, состоящий не столько из идей, сколько из положений практики и выводов опыта, можно рассматривать как особый тип антропологии, своеобразную антропологическую модель, главная отличительная черта которой — онтологичес­кая открытость: расширенное и динамическое видение феномена человека
И в исихазме XII—XIV вв. усиленно разрабатывался и обсуждался дискурс тела: формы соучастия тела в молитвенном делании, роль чувственных восприятии и феномен "шумных чувств" — радикального расширения, "отверзания" средств восприятия человека в мистическом опыте. Далее, начало наме­чаться осознание не узкомонашеской, а всеобщей, всечеловеческой сути исиха­стского подхода к человеку. Обожение определенно осознавалось как онто­логический тезис, призвание человеческой природы как таковой — но путь к нему был достоянием избранных единиц и узкой, предельно специфической сферы подвига.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое исихазм?
спросили в Йога Йоги
Почему православие против йоги? Желательно со ссылкой на святых отцов церкви...
Йога — это некий способ достижения высших духовных состояний с помощью аскетических упражнений. В
подробнее...
спросили в Эзотерика
Добрый день! Скажите в чем отличие эзотерики от магии?
Эзотеризм - тайные знания, передаваемые Учителями человечества посвящённым. Это та высшая
подробнее...

кто такие эзотерики?
ЭЗОТЕРИК - человек увлекающийся эзотерикой (изучающий - ученый) .

Эзотерический (от др.
подробнее...
спросили в 967 год
В Православии - исихазм - вид эзотерической школы?
О чём ты милай.. ?

Исихазм (греч. — молчание, безмолвие) , мистическое подвижническое
подробнее...
спросили в Эзотерика Исихазм
Что изучает эзотерика?
Эзотеризм - тайные знания, передаваемые Учителями человечества посвящённым. Это та высшая
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Эзотерика
Чем занимаются эзотерики ?
Эзотерничают понемногу в меру сил и
подробнее...
спросили в Йога Йоги
Совместимы ли православная вера и занятия йогой?
Если под занятиями йогой что то хоть на йоту большее, чем просто физические упражнения -
подробнее...
спросили в 1351 год
кто такие исихиасты?
ВСЕ ОТВЕТЫ ПРОЧЛА, СПАСИБО ОГРОМНОЕ Зайке за вопрос и всем за ответы, я впервые узнала
подробнее...
спросили в Йога
Как Православие относится к йоге?
Йога восходит как к ведическим, так и к местным практикам, существовавшим до завоевания Индостана
подробнее...
Исихазм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Исихазм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*