Автомобиль испано сюиза
Автор A-stra задал вопрос в разделе Авто, Мото
Что известно об истории автомобильной фирмы "Hispano-Suiza"? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Белов[гуру]
Компания под названием «Ла Фабрика де Аутомобилс ля Испано-Сюиза» была зарегистрирована в 1904 году в Барселоне. Это произошло в результате реорганизации предприятия созданного еще в 1889 году капитаном испанской армии Эмилио Ля-Куадра и господином Кастро-и-Чиа. Техническим консультантом на этом предприятии работал швейцарский инженер Марк Биркигт. После реорганизации он стал техническим директором компании, а его швейцарское происхождение отразилось в названии фирмы.
В 1910 году Hispano Suiza, а именно так назывались автомобили компании, одержала свою первую победу в гонках в Болонье. Король Испании Альфонсо ХIII, поклонник автоспорта, учредивший в 1909 году приз в гонке на Кубок вуатюреток в Ситэ, благосклонно отозвался о победившем автомобиле.
Следующий, очень успешный гоночный автомобиль, созданный в 1911 году — Hispano Suiza Т 15 получил высочайшее разрешение называться в честь Его Королевского Высочества — Hispano Suiza Alfonso XIII.
Компактная двухместная модель стала самым первым в мире серийным спортивным автомобилем. Машина обладала самой передовой технической конструкцией. На раме с размером колесной базы 2640 мм устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, мощностью 64 лошадиных силы и трехскоростная коробка передач, балки переднего и заднего мостов подвешивались на листовых рессорах. На задних колесах и трансмиссии были установлены барабанные тормоза. На Alfonso XIII устанавливались колеса с тонкими проволочными спицами и облегченные передние и задние крылья. Масса автомобиля составляла всего 1080 килограммов благодаря чему, автомобиль легко разгонялся до скорости 130 км/час.
Производство Hispano Suiza Alfonso XIII продолжалось до начала Первой Мировой войны. К этому времени на машине уже стояла четырехскоростная коробка передач, улучшившая динамику автомобиля и, по заказу, на двигатель устанавливался компрессор. Все это позволяло легкой в управлении машине с тяговитым двигателем без затруднений передвигаться по извилистым горным дорогам и обходить более мощные, но тяжелые автомобили того времени.
С началом Первой мировой войны, компания обратилась к созданию авиационных двигателей. после Первой Мировой войны Hispano Suiza уже не испанская компания, а франко-испанская.
Шикарные испанские автомобили славились на весь мир, превосходя по роскоши и комфорту почти всех своих современников. Их сравнивали с "роллс-ройсами" и воспевали в романсах: ":Вас баюкает в мягкой качели голубая "Испано-Сюиза":
Чем же примечательны автомобили этой марки? Звучное имя означает просто "испано-швейцарская". Фирму с названием "Ля Испано-Сюиза де Аутомовилес" основал талантливый швейцарский инженер Марк Биркигт в июне 1904 года. Ему сопутствовал успех - созданные автомобили представляли собой воплощение комфорта, роскоши и качества, поэтому сразу привлекли внимание богатых покупателей. В то время в Испании правил молодой король Альфонсо XIII. Страстный автомобилист, он один из первых оценил выдающиеся качества новой машины и взял фирму под свое покровительство. Действительно, это были воистину "королевские автомобили", превосходящие все лучшие самодвижущиеся экипажи тех лет. Некоторые из машин "Испано-Сюиза" имели гигантские шестицилиндровые моторы объемом 11243 куб. см. , развивавшие мощность 60-75 л. с. , впрочем, одной из сильных сторон фирмы было то, что она сразу предлагала большой выбор моделей. В то время иметь "модельный ряд", - в современном смысле этого слова, было не принято - автомобильные компании, как правило, выпускали какую-то одну модель, которая казалось удачной. "Испано-Сюиза" же предлагала наряду с мощными огромными лимузинами и легкие элегантные спортивные авто мощностью всего в 12-15 сил. Правда, и они легко достигали скорости в 100 км/ч, что было немало для тех лет.
более подробно- ht tp://
Источник:
Единственный производитель, который давал на свои автомобили пожизненную гарантию
Впервые слышу про такую
Hispano-Suiza was an originally Spanish and then Spanish-French automotive and engineering firm (actually, from 1923 on, two different companies) best known for their cars, engines (including world famous aviation engines) and weapons designs in the pre-World War II period. Today they are part of the French SAFRAN Group, while the Spanish company in 1946 sold all their automotive assets to Enasa, the maker of Pegaso trucks and sport cars.
Имея королевскую родословную, Hispano-Suiza в свое время занимала место среди таких престижнейших марок, как RollsRoyce, Bentley, Isotta-Franschini, Bugatti и Mercedes, но была во много раз дороже их. Проще говоря, Hispano-Suiza по-настоящему были автомобилями для королей.
Производство легковых автомобилей Hispano-Suiza прекратилось в 1937 году. Предприятие полностью переключилось на выпуск авиационных моторов — в воздухе вновь запахло большой войной.
После окончания Второй мировой все еще известная фирма представила на Парижском автосалоне прототип новой модели автомобиля. Но дальше опытного образца дело не пошло. Успех и славу 20-х и 30-х повторить не удалось — мир больше не нуждался в таких монументальных машинах.
кто может сказать ...КАКОЙ марки автомобиль был у А. К. Козлевича...?
Лорен-Дитрих - одной из старейших французских машиностроительных компаний «Де Дитрих» (De
подробнее...
Вспоминая Российскую автомобильную историю. А, кто такой, Пузырёв Иван Петрович?
Пузырев
Русский Автомобильный Завод И. П. Пузырева
Иван Петрович Пузырев — потомственный
подробнее...
Какие автомобили называют классикой?
Хм... Есть автомобили классические в смысле ставшие легендой: Дюзюнберг, Испано-Сюиза, Роллс-Ройс и
подробнее...