Историчность
Автор Weledar задал вопрос в разделе Религия, Вера
Историчность Иисуса Христа - ваше мнение? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей ®[гуру]
У ученых нет ни одного исторического доказательства его существования.
Weledar
Мастер
(2044)
чуть подробнее хотелось бы
Ответ от Несси[гуру]
ну прототип был наверняка. Остальное можно узнать только в случае изобретения машины времени.
ну прототип был наверняка. Остальное можно узнать только в случае изобретения машины времени.
Ответ от Игорь[гуру]
нет ни одного доказательства его существования, а ведь чудеса, сотворённые им наверняка нашли бы отражение в летописях, хрониках, в прочих трудах древних историков, в народных сказаних и легендах, увы, они описаны только в библии и религиозных книгах на библейские темы, источником которых послужила та-же библия, этот факт заставляет сильно усомниться в историчности существования Исуса, вряд ли он когда либо существовал
нет ни одного доказательства его существования, а ведь чудеса, сотворённые им наверняка нашли бы отражение в летописях, хрониках, в прочих трудах древних историков, в народных сказаних и легендах, увы, они описаны только в библии и религиозных книгах на библейские темы, источником которых послужила та-же библия, этот факт заставляет сильно усомниться в историчности существования Исуса, вряд ли он когда либо существовал
Ответ от Ni Hao[новичек]
Почему то, когда находят какой-то древний папирус, где пишется о ком-то, то историки доверяют этому. А вот написанное в Библии вызывает сомнения, хотя о Иисусе Христе было написано не одним человеком, а больше 5, которые лично его видели.
Почему то, когда находят какой-то древний папирус, где пишется о ком-то, то историки доверяют этому. А вот написанное в Библии вызывает сомнения, хотя о Иисусе Христе было написано не одним человеком, а больше 5, которые лично его видели.
Ответ от хрюстианин.[гуру]
Речь должна идти не на историчности, а на том, что Христос вне времени сейчас в к нам придет во временное измерение, чтобы всех, кто за Ним последовал, забрать в измерение вечности, где нет смерти и всего, что испытывают во времени-изменение, болезни, деградация. Там все совершенно.
Речь должна идти не на историчности, а на том, что Христос вне времени сейчас в к нам придет во временное измерение, чтобы всех, кто за Ним последовал, забрать в измерение вечности, где нет смерти и всего, что испытывают во времени-изменение, болезни, деградация. Там все совершенно.
Ответ от Евгений Горевой[мастер]
Свидетельства историков
Возьмем, например, свидетельство Иосифа Флавия, иудейского историка I столетия, который был фарисеем. Он пишет об Иисусе Христе в «Иудейских древностях» . Хотя у кого-то вызывает сомнение подлинность первого места, где Флавий говорит об Иисусе как о Мессии, по словам профессора Луиса Фельдмана из университета Ешива, мало кто сомневается в подлинности второго упоминания о Христе. Флавий пишет: «Поэтому он [первосвященник Анан] собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» («Иудейские древности» , том II, страница 551). Итак, фарисей, член религиозной группы, приверженцы которой были заклятыми врагами Иисуса, признавал существование «Иакова, брата Иисуса» .
Влияние Иисуса Христа отражалось в деятельности его последователей. Когда апостол Павел находился в заключении в Риме, то есть около 59 года н. э. , иудейские лидеры сказали ему: «В отношении этой секты нам действительно известно, что повсюду выступают против нее» (Деяния 28:17—22). Итак, учеников Иисуса фарисеи называли «этой сектой» . И если против них выступали повсюду, то этот факт вряд ли бы оставили без внимания светские историки.
Тацит, родившийся около 55 года н. э. и считающийся одним из величайших историков мира, упоминает христиан в своих «Анналах» . Рассказывая о том, как Нерон возложил на христиан вину за большой пожар, произошедший в Риме в 64 году н. э. , он писал: «Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» . Подробности в этом рассказе совпадают с тем, что говорится об Иисусе Христе в Библии.
О последователях Христа пишет и Плиний Младший, правитель Вифинии. Примерно в 111 году н. э. Плиний писал императору Траяну, спрашивая, как быть с христианами. По словам Плиния, те, кого в принадлежности к христианству обвиняли ложно, призывали вслед за ним имена богов и совершали поклонение перед статуей Траяна. Плиний продолжает: «Настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков» . Это подтверждает существование Христа, за веру в которого его последователи были готовы отдать свою жизнь.
В «Британской энциклопедии» (издание 2002 года) приводятся упоминания об Иисусе Христе и его последователях, встречающиеся в трудах историков первых двух столетий, и затем делается вывод: «Эти независимые сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса; впервые и без веских оснований его существование стали подвергать сомнению в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков» .
Свидетельства историков
Возьмем, например, свидетельство Иосифа Флавия, иудейского историка I столетия, который был фарисеем. Он пишет об Иисусе Христе в «Иудейских древностях» . Хотя у кого-то вызывает сомнение подлинность первого места, где Флавий говорит об Иисусе как о Мессии, по словам профессора Луиса Фельдмана из университета Ешива, мало кто сомневается в подлинности второго упоминания о Христе. Флавий пишет: «Поэтому он [первосвященник Анан] собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» («Иудейские древности» , том II, страница 551). Итак, фарисей, член религиозной группы, приверженцы которой были заклятыми врагами Иисуса, признавал существование «Иакова, брата Иисуса» .
Влияние Иисуса Христа отражалось в деятельности его последователей. Когда апостол Павел находился в заключении в Риме, то есть около 59 года н. э. , иудейские лидеры сказали ему: «В отношении этой секты нам действительно известно, что повсюду выступают против нее» (Деяния 28:17—22). Итак, учеников Иисуса фарисеи называли «этой сектой» . И если против них выступали повсюду, то этот факт вряд ли бы оставили без внимания светские историки.
Тацит, родившийся около 55 года н. э. и считающийся одним из величайших историков мира, упоминает христиан в своих «Анналах» . Рассказывая о том, как Нерон возложил на христиан вину за большой пожар, произошедший в Риме в 64 году н. э. , он писал: «Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» . Подробности в этом рассказе совпадают с тем, что говорится об Иисусе Христе в Библии.
О последователях Христа пишет и Плиний Младший, правитель Вифинии. Примерно в 111 году н. э. Плиний писал императору Траяну, спрашивая, как быть с христианами. По словам Плиния, те, кого в принадлежности к христианству обвиняли ложно, призывали вслед за ним имена богов и совершали поклонение перед статуей Траяна. Плиний продолжает: «Настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков» . Это подтверждает существование Христа, за веру в которого его последователи были готовы отдать свою жизнь.
В «Британской энциклопедии» (издание 2002 года) приводятся упоминания об Иисусе Христе и его последователях, встречающиеся в трудах историков первых двух столетий, и затем делается вывод: «Эти независимые сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса; впервые и без веских оснований его существование стали подвергать сомнению в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков» .
Ответ от X-FILES[гуру]
И всё-таки это персонаж. Противоречия в Евангелиях можно объяснить различными целями их создания, их создатели не стремились к достоверности, поскольку преследоваои чисто проповеднические цели. Помимо отсутствия точных хронологических данных о рождении Христа, следует отм. етить, что Назарет, кроме Евангелий и более поздних христианских книг нигде не упоминается. О нём не знали ни авторы Ветхого завета, ни толкователи Закона Моисеева, он также не упоминается греческими и латинскими авторами. Рассматривая филологические толкования, приходим к выводу что "назарянин" возник всего лишь из неправильного перевода пророчества Исаии (11:1). Многие исследователи считают, что "Назарет" происходит от еврейского "назир"(назорей) -святой. Назореями называли посвятивших себя богу. Это приводит к выводу, что Евангелия повествуют не о реальной личности, а о мифическом проповеднике, историчность которого ничем не подтверждена.
И всё-таки это персонаж. Противоречия в Евангелиях можно объяснить различными целями их создания, их создатели не стремились к достоверности, поскольку преследоваои чисто проповеднические цели. Помимо отсутствия точных хронологических данных о рождении Христа, следует отм. етить, что Назарет, кроме Евангелий и более поздних христианских книг нигде не упоминается. О нём не знали ни авторы Ветхого завета, ни толкователи Закона Моисеева, он также не упоминается греческими и латинскими авторами. Рассматривая филологические толкования, приходим к выводу что "назарянин" возник всего лишь из неправильного перевода пророчества Исаии (11:1). Многие исследователи считают, что "Назарет" происходит от еврейского "назир"(назорей) -святой. Назореями называли посвятивших себя богу. Это приводит к выводу, что Евангелия повествуют не о реальной личности, а о мифическом проповеднике, историчность которого ничем не подтверждена.
Ответ от Niko[гуру]
«Но ни все оправдания, какие можно получить от людей, ни все богатства, которые этот правитель мог расточить, ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, как считали, приказал устроить пожар Рима. Чтобы подавить эти слухи, он обвинил в поджоге и покарал самыми изощрёнными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причём не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме» . Анналы XV .44
«Но ни все оправдания, какие можно получить от людей, ни все богатства, которые этот правитель мог расточить, ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, как считали, приказал устроить пожар Рима. Чтобы подавить эти слухи, он обвинил в поджоге и покарал самыми изощрёнными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причём не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме» . Анналы XV .44
Ответ от Волшебный Кролик[гуру]
У римлян в то время была достаточно развитая бюрократия. Полагаю, казнить человека было не так уж просто- в любом случае, это оформлялось какими-то документами. В любом случае- это вопрос к специалистам. ИМХО- существовал. Не в том виде, в котором его христиане представляют, но все же был.
Интересно, уничтожение Александрийской библиотеки- способ избавиться от улик?..
У римлян в то время была достаточно развитая бюрократия. Полагаю, казнить человека было не так уж просто- в любом случае, это оформлялось какими-то документами. В любом случае- это вопрос к специалистам. ИМХО- существовал. Не в том виде, в котором его христиане представляют, но все же был.
Интересно, уничтожение Александрийской библиотеки- способ избавиться от улик?..
Ответ от Ђакада-сан[гуру]
Историчность Иисуса Христа - это образ собирательный. С такой фамилией было Около 3 тыс. человек. И каждый что то мог делать. Не зря шпионы римского прокуратора долго не могли понять или поймать его. Кого поймали так же вопрос. Хотя я думаю что был такой просветитель не от мира сего...
Историчность Иисуса Христа - это образ собирательный. С такой фамилией было Около 3 тыс. человек. И каждый что то мог делать. Не зря шпионы римского прокуратора долго не могли понять или поймать его. Кого поймали так же вопрос. Хотя я думаю что был такой просветитель не от мира сего...
Ответ от Константин Лукьянцев[гуру]
Первый текст, который я приведу в подтверждение историчности Иисуса, принадлежит римскому историку Тациту, жившему в конце первого - начале второго веков.
Имя христианин произошло от Христа, который был казнен Понтием Пилатом во время правления Тиберия. Это пагубное суеверие было подавлено на некоторое время, но затем вспыхнуло снова не только в Иудее, начале всякого зла, но также и по всему городу… (Annals 15.44)
Этот текст подтверждает не только то, что Иисус существовал, но и что Он был распят, как об этом говорится в Новом Завете, и что Его смерть произошла во время прокураторства Понтия Пилата. Этот фрагмент с большим трудом можно посчитать христианской фальсификацией, как порой утверждают, поскольку Тацит называет христианство пагубным суеверием (exitiabilis superstitio).
Следующий текст принадлежит древнееврейскому историку Иосифу Флавию, который жил в последней половине первого века:
Примерно в это время жил Иисус, мудрый человек, если в действительности его следует называть человеком, поскольку он был тем, кто совершал удивительные подвиги и был учителем тех, кто с радостью принимал истину. Он обратил многих евреев и многих греков. Он был Машиахом. Когда Пилат услышал в его адрес обвинения людей в том, что он возносил себя среди них, он приговорил его к распятию. Те, кто пришли к нему сначала, чтобы любить его, не оставили своей привязанности к нему. На третий день он явился им, вернувшимся к жизни, как об этом, а также о многих других удивительных вещах касательно его предсказывали Божьи пророки. И род христиан, так названный в его честь, до сих пор не исчез (Antiquities 18.63f; translation in Feldman, Josephus).
В дополнение к этим двум очень важным фрагментам, существуют многочисленные упоминания Иисуса в еврейском Талмуде и у языческих авторов: Талла, Флегона, Лукиана из Самосата, Мара Бар Серапиона, Светония, Плиния. Эти источники, которые обычно содержат насмешку, а иногда даже враждебны по отношению к Иисусу, дают нам следующее представление о Нем. Во-первых, Иисус был учителем евреев. Во-вторых, многие люди верили в то, что Он исцелял и изгонял злых духов. В-третьих, некоторые верили в то, что Он был Мессией. В-четвертых, Его отвергали иудейские лидеры. В-пятых Его распяли при Понтии Пилате. В-шестых, несмотря на позорную казнь, число последователей, веривших, что Он все еще жив, распространились за пределы Палестины. В-седьмых, люди из городов и деревень поклонялись Ему как Богу (Lee Strobel, The Case for Christ, p. 115).
Первый текст, который я приведу в подтверждение историчности Иисуса, принадлежит римскому историку Тациту, жившему в конце первого - начале второго веков.
Имя христианин произошло от Христа, который был казнен Понтием Пилатом во время правления Тиберия. Это пагубное суеверие было подавлено на некоторое время, но затем вспыхнуло снова не только в Иудее, начале всякого зла, но также и по всему городу… (Annals 15.44)
Этот текст подтверждает не только то, что Иисус существовал, но и что Он был распят, как об этом говорится в Новом Завете, и что Его смерть произошла во время прокураторства Понтия Пилата. Этот фрагмент с большим трудом можно посчитать христианской фальсификацией, как порой утверждают, поскольку Тацит называет христианство пагубным суеверием (exitiabilis superstitio).
Следующий текст принадлежит древнееврейскому историку Иосифу Флавию, который жил в последней половине первого века:
Примерно в это время жил Иисус, мудрый человек, если в действительности его следует называть человеком, поскольку он был тем, кто совершал удивительные подвиги и был учителем тех, кто с радостью принимал истину. Он обратил многих евреев и многих греков. Он был Машиахом. Когда Пилат услышал в его адрес обвинения людей в том, что он возносил себя среди них, он приговорил его к распятию. Те, кто пришли к нему сначала, чтобы любить его, не оставили своей привязанности к нему. На третий день он явился им, вернувшимся к жизни, как об этом, а также о многих других удивительных вещах касательно его предсказывали Божьи пророки. И род христиан, так названный в его честь, до сих пор не исчез (Antiquities 18.63f; translation in Feldman, Josephus).
В дополнение к этим двум очень важным фрагментам, существуют многочисленные упоминания Иисуса в еврейском Талмуде и у языческих авторов: Талла, Флегона, Лукиана из Самосата, Мара Бар Серапиона, Светония, Плиния. Эти источники, которые обычно содержат насмешку, а иногда даже враждебны по отношению к Иисусу, дают нам следующее представление о Нем. Во-первых, Иисус был учителем евреев. Во-вторых, многие люди верили в то, что Он исцелял и изгонял злых духов. В-третьих, некоторые верили в то, что Он был Мессией. В-четвертых, Его отвергали иудейские лидеры. В-пятых Его распяли при Понтии Пилате. В-шестых, несмотря на позорную казнь, число последователей, веривших, что Он все еще жив, распространились за пределы Палестины. В-седьмых, люди из городов и деревень поклонялись Ему как Богу (Lee Strobel, The Case for Christ, p. 115).
Ответ от Ёадовник[гуру]
Хотя для христиан высшим, обладающим абсолютным авторитетом является свидетельство Откровения, наиболее полно преподанное нам в Священном Писании, однако объективной убедительностью обладают также и свидетельства о Христе, содержащиеся в источниках нехристианских. Равнодушие, а нередко и враждебность ко Христу и Его Церкви их авторов устраняют всякое подозрение в пристрастии, в необъективности, обусловленной симпатией к христианству и желанием содействовать его успехам. Такие нехристианские свидетельства можно разделить на еврейские и языческие. Рассмотрим сначала еврейские как наиболее близкие ко Христу по времени и месту написания.
Иосиф Флавий - виднейший иудейский историк I века (род. около 35 г. по Р. X.), оставивший два больших труда на греческом языке - «Иудейская война» и «Древности иудейские» . В них имеются три упоминания о Христе и о близких ко Христу евангельских персонажах.
Одно из них, подлинность которого никем не оспаривалась, относится к Иоанну Крестителю. Флавий говорит об Иоанне как о личности, хорошо ему известной и пользующейся популярностью. Именуя его «праведным мужем» , историк сообщает о его проповеднической деятельности, о том, что он был казнен Иродом и приписывает поражение войск этого царька Божьему наказанию за это беззаконное убийство. Другое, не менее важное сообщение делает Флавий об Иакове - брате Христа. Он пишет: «Анан [первосвященник, сын Анны, участвовавшего в суде над Иисусом Христом] почитал для себя благоприятным случай, когда Фест [римский прокуратор в Иудее] , а Альбин [преемник Феста] находился еще в дороге, созвал собрание судей и, представив на судилище Иакова, брата того Иисуса, Который именовался Христом, с некоторыми другими и сделав на них обвинение в нарушении закона, предал их всех на побиение камнями». Как видим, здесь уже упоминание не только о близком к Иисусу человеке - Иакове, но и о Нем Самом. Как известно, Талмуд - книга, пользующаяся высочайшим авторитетом в иудаизме, представляет собой набор разнообразных исторических сведений и преданий, нравственных поучений, бытовых предписаний, комментариев к различным текстам Торы и других ветхозаветных книг. Талмуд составлялся в антихристиански настроенной еврейской среде, и можно с уверенностью предположить, что буквально все его упомянутые в нем и безымянные авторы относились ко Христу и к христианству враждебно. Если бы существование Христа являлось плодом измышления позднейших адептов христианского учения, то противникам естественно было бы обвинить их в явной лжи. Ведь многие из авторов поучений и повествований Талмуда жили в I в. по Р. Х. и, следовательно, были современниками Христа и его ближайших учеников.
Другим методом борьбы с христианством могло быть замалчивание существования Христа. Однако Талмуд, напротив, его подтверждает, вступая в полемику против христианства и Его Основателя, нередко насмехаясь над Ним. В трактате Талмуда, называемом Санхедрин, говорится: «В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета. В продолжении сорока дней глашатай ходил перед Ним, крича: "Он должен быть бит камнями, потому что занимался колдовством, соблазнял Израиль и увлек его на восстание; кто имеет сказать что-либо в Его оправдание, пусть придет и свидетельствует". Известный рабби Акиба-бен-Иосиф, живший в первую половину II в. , казненный при подавлении восстания Бар-Кохбы в 132 г. , писал о Христе, опять-таки относя Его смерть и кануну Пасхи, что соответствует христианской традиции.
Рабби Салман Цеви писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате
Хотя для христиан высшим, обладающим абсолютным авторитетом является свидетельство Откровения, наиболее полно преподанное нам в Священном Писании, однако объективной убедительностью обладают также и свидетельства о Христе, содержащиеся в источниках нехристианских. Равнодушие, а нередко и враждебность ко Христу и Его Церкви их авторов устраняют всякое подозрение в пристрастии, в необъективности, обусловленной симпатией к христианству и желанием содействовать его успехам. Такие нехристианские свидетельства можно разделить на еврейские и языческие. Рассмотрим сначала еврейские как наиболее близкие ко Христу по времени и месту написания.
Иосиф Флавий - виднейший иудейский историк I века (род. около 35 г. по Р. X.), оставивший два больших труда на греческом языке - «Иудейская война» и «Древности иудейские» . В них имеются три упоминания о Христе и о близких ко Христу евангельских персонажах.
Одно из них, подлинность которого никем не оспаривалась, относится к Иоанну Крестителю. Флавий говорит об Иоанне как о личности, хорошо ему известной и пользующейся популярностью. Именуя его «праведным мужем» , историк сообщает о его проповеднической деятельности, о том, что он был казнен Иродом и приписывает поражение войск этого царька Божьему наказанию за это беззаконное убийство. Другое, не менее важное сообщение делает Флавий об Иакове - брате Христа. Он пишет: «Анан [первосвященник, сын Анны, участвовавшего в суде над Иисусом Христом] почитал для себя благоприятным случай, когда Фест [римский прокуратор в Иудее] , а Альбин [преемник Феста] находился еще в дороге, созвал собрание судей и, представив на судилище Иакова, брата того Иисуса, Который именовался Христом, с некоторыми другими и сделав на них обвинение в нарушении закона, предал их всех на побиение камнями». Как видим, здесь уже упоминание не только о близком к Иисусу человеке - Иакове, но и о Нем Самом. Как известно, Талмуд - книга, пользующаяся высочайшим авторитетом в иудаизме, представляет собой набор разнообразных исторических сведений и преданий, нравственных поучений, бытовых предписаний, комментариев к различным текстам Торы и других ветхозаветных книг. Талмуд составлялся в антихристиански настроенной еврейской среде, и можно с уверенностью предположить, что буквально все его упомянутые в нем и безымянные авторы относились ко Христу и к христианству враждебно. Если бы существование Христа являлось плодом измышления позднейших адептов христианского учения, то противникам естественно было бы обвинить их в явной лжи. Ведь многие из авторов поучений и повествований Талмуда жили в I в. по Р. Х. и, следовательно, были современниками Христа и его ближайших учеников.
Другим методом борьбы с христианством могло быть замалчивание существования Христа. Однако Талмуд, напротив, его подтверждает, вступая в полемику против христианства и Его Основателя, нередко насмехаясь над Ним. В трактате Талмуда, называемом Санхедрин, говорится: «В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета. В продолжении сорока дней глашатай ходил перед Ним, крича: "Он должен быть бит камнями, потому что занимался колдовством, соблазнял Израиль и увлек его на восстание; кто имеет сказать что-либо в Его оправдание, пусть придет и свидетельствует". Известный рабби Акиба-бен-Иосиф, живший в первую половину II в. , казненный при подавлении восстания Бар-Кохбы в 132 г. , писал о Христе, опять-таки относя Его смерть и кануну Пасхи, что соответствует христианской традиции.
Рабби Салман Цеви писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате
Ответ от светлана светина[гуру]
таково человека в ИЗраиле ненашли, хотя это не самоцель, рыть чтоб найти Исуса :)?. но ради поломников ищут и роют 🙂 Хотя абсурд даже такое зачатие, это вообще возможно?: ) уж неговоря что евангиля это некий плагиат плохо состряпанный :)Недавние расскопки Нацерета (назарет ) месяц назад показали что нашли дома того времени, и нет ничего чтоб могло доказать существования .Википедия не источник знаний 🙂 Легенда Исус :)римляни его Б-гом в 325 году назначили :)имено назначали, далее в этом году соорудили храм гроба :)притом на месте потому что понравилась царице 🙂 римляни и греки любили мифы 🙂 вот и потосовали что им понравилось, а время смутное было 🙂 чего к евреям неприписать Мессию, они ж там кого-то ждали 🙂 только суть непоняли. Особено непонятно идея соспасением 🙂 ЭТО нечто 🙂
таково человека в ИЗраиле ненашли, хотя это не самоцель, рыть чтоб найти Исуса :)?. но ради поломников ищут и роют 🙂 Хотя абсурд даже такое зачатие, это вообще возможно?: ) уж неговоря что евангиля это некий плагиат плохо состряпанный :)Недавние расскопки Нацерета (назарет ) месяц назад показали что нашли дома того времени, и нет ничего чтоб могло доказать существования .Википедия не источник знаний 🙂 Легенда Исус :)римляни его Б-гом в 325 году назначили :)имено назначали, далее в этом году соорудили храм гроба :)притом на месте потому что понравилась царице 🙂 римляни и греки любили мифы 🙂 вот и потосовали что им понравилось, а время смутное было 🙂 чего к евреям неприписать Мессию, они ж там кого-то ждали 🙂 только суть непоняли. Особено непонятно идея соспасением 🙂 ЭТО нечто 🙂
Ответ от Виктор Почобут[гуру]
Иисус Христос действительно был на земле. Он был воистину Богом и воистину человеком. Богочеловек пришёл в этот мир для спасения человечества. И та личность, которая пошла за Христом получает другую жизнь. А идти за Христом- это значит познавать (узнавать) Бога!
Иисус Христос действительно был на земле. Он был воистину Богом и воистину человеком. Богочеловек пришёл в этот мир для спасения человечества. И та личность, которая пошла за Христом получает другую жизнь. А идти за Христом- это значит познавать (узнавать) Бога!
Ответ от Ѕристианка[гуру]
Если подходить с таким критерием к истории, то тогда большинство прсонажей прошлого окажутся недоказанными.
Если подходить с таким критерием к истории, то тогда большинство прсонажей прошлого окажутся недоказанными.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Историчность Иисуса Христа - ваше мнение?
спросили в 1500 год 774 год
В какой местности находится---Бенедиктинский Монастырь Святого Иоанна?..))... И какова его историчность?...))...
Монастырь святого Иоанна (Benediktinerinnenkloster St Johann), Швейцария
подробнее...
В какой местности находится---Бенедиктинский Монастырь Святого Иоанна?..))... И какова его историчность?...))...
Монастырь святого Иоанна (Benediktinerinnenkloster St Johann), Швейцария
подробнее...
спросили в Философия
Перечислите особенности морали
1. Историчность
2. Форма общественного
подробнее...
Перечислите особенности морали
1. Историчность
2. Форма общественного
подробнее...
спросили в 1920 е годы
Как получила своё название свое название ювелирная цепь - сотуар?
Своё название «сотуар» цепь получила от французского выражения «porter en sautoire», что означает
подробнее...
Как получила своё название свое название ювелирная цепь - сотуар?
Своё название «сотуар» цепь получила от французского выражения «porter en sautoire», что означает
подробнее...
Что это за причудливые скалы, напоминающие древний замок?
Скала «Замок коварства и любви», Кисловодск
История:
Современный ресторанный
подробнее...
ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ! современные формы обучения. Их понятие. Система современных форм обучения.
Виды современных организационных форм обучения
Деятельность учащихся по усвоению
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему в играх World of Tanks и War Thunder танк Тигр ( лучшая бронь 2 дедовой) - такое лютое Г?
Исторично потому что, когда появились наши ИС-2 танки Тигры страдали. Я даже видел видовс гдето
подробнее...
спросили в 10 июля
Сохранились ли гвозди Распятия ?
По преданию, Гвозди были обретены в Иерусалиме вместе с Крестом. Затем их привезли в
подробнее...
Сохранились ли гвозди Распятия ?
По преданию, Гвозди были обретены в Иерусалиме вместе с Крестом. Затем их привезли в
подробнее...
спросили в 1000 год
как в библии отражена история евреев
Библия (Ветхий Завет, Тора) является, пожалуй, единственным наиболее полным источником знания об
подробнее...
как в библии отражена история евреев
Библия (Ветхий Завет, Тора) является, пожалуй, единственным наиболее полным источником знания об
подробнее...
Названия и самоназвания Китая? Браузер отказывается открывать ссылки, кроме майла! Помогите!тт--тт
Русское слово «Китай» произошло от этнонима «кидане» — народности, обитавшей в Северо-Восточном
подробнее...
Современна ли новелла Проспера Мериме "Маттео Фальконе"?
Если вы читали Мериме в оригинале, то можете с полным правом сказать, что художественные
подробнее...
спросили в Философия
"Бытие и время" Хайдеггер - краткое содержание?
Трактат «» ( Sein und Zeit)
был опубликован в 1927 году и стал первой академической книгой
подробнее...
"Бытие и время" Хайдеггер - краткое содержание?
Трактат «» ( Sein und Zeit)
был опубликован в 1927 году и стал первой академической книгой
подробнее...
Дайте раскрытое определение "истории" как науки?
ИСТОРИЯ ж. слово, принятое от древних почти во все европейских языки, вообще в знач. того, что было
подробнее...