история жизни мастера



что роднит мастера и булгакова

Автор ЁКУНЦУК УКУЕНУК задал вопрос в разделе Литература

мне задали вопрос "история жизни мастера" по Булгакову мастер и маргарита .дайте кто нибудь пожалуйста ответ и получил лучший ответ

Ответ от Олег[гуру]
Мастер и Маргарита - главное произведение в литературном наследии М. А Булгакова. Над этим произведением он работал около 12 лет и так и не успел его окончательно отредактировать. Роман существовал в нескольких редакциях, первую из которых 18 марта 1930 года сжег сам Булгаков, после того как узнал о запрете пьесы Кабала святош. Тогда Булгаков написал правительству И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе. Еще не законченный роман был сожжен. Это произведение могло бы быть совсем утрачено, но в 1931 году Булгаков восстанавливает рукописи романа и продолжает работу над ними. После этого работа над романом не прекращалась. Булгаков был вынужден отвлекаться от этой работы для написания мелких произведений, приносивших ему доход, но теперь и речи не могло быть о том, чтобы забросить роман.
Роман "Мастер и Маргарита" стал откровением великого писателя. До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический, философский, психологический, а в ершалаимских главах -роман-притча "Мастер и Маргарита". Его рассматривали и как результат мирового литературного развития, и как исторический отклик на конкретные события жизни 20-х и 30-х гг. , и как концентрацию идей предыдущих произведений писателя. Сам автор оценивал его как свое главное послание человечеству, свое завещание потомкам.
В этот роман Булгаков вложил всю силу своего таланта, творческого воображения. Проделана фундаментальная работа и вот шедевр перед нами. Роман чрезвычайно многогранен и интересен, хотя его композиция довольно сложна для восприятия. Но в этом и его прелесть автор как бы протягивает незримую нить между прошлым и настоящим, заставляем нас задуматься о вечном и ведет за собой в будущее
Одной из вечных тем, остающихся актуальными в течение многих столетий, является тема добра и зла. Мне кажется что само понятие добро и зло возникли сразу, если не раньше того, как появился человек. Поэтому нет необходимости говорить о актуальности этой темы она была актуальна всегда и будет актуальна до тех пор, пока не поколеблются сами основы мира. Это понимал и Булгаков. Тема добра и зла привлекла его своей глубиной, вечностью, всеохватностью, поэтому он уделил ей большое внимание в своем романе.
Эта тема всегда занимала

Ответ от Ivanova.[гуру]
Булгаков не знакомит нас с историей жизни Мастера, мы даже не знаем его фамилии. Он представляется Ивану Мастером, потому что так звала его Маргари-та. Нам известно только, что этот человек, историк по образованию, знает пять языков, и работал когда-то в одном из московских музеев. Однажды он выиграл сто тысяч рублей. Тогда он бросил свою комнату на Мясницкой, службу в музее, поселился в подвале маленького домика и «начал сочинять роман о Понтии Пила-те» . Но когда готовый роман должен был «выйти в жизнь» , случилась катастрофа. Ни один редактор не хотел печатать роман на такую «странную тему» . После дол-гих мытарств Мастеру удалось напечатать отрывок романа, но тут на него обру-шился целый поток обвинительных критических статей. Он понял, что его роман никогда не увидит свет, и сжег свое творение.

Ответ от Марина[гуру]
В двух персонажах романа - Иешуа и Мастера - выражены главные проблемы внутренней, духовной биографии создателя романа “Мастер и Маргарита”. Многие исследователи (например, М. О. Чудакова, В. Я. Лакшин, И. Ф. элза) вполне обоснованно считают Булгакова прообразом историка, написавшего роман о Понтии Пилате. Мастер - персонаж безусловно автобиографический, но построенный с опорой на известные литературные образцы, а не с ориентацией на реальные жизненные обстоятельства. Он мало похож на человека 20-х - 30-х годов, “его можно легко переместить в любой век и в любое время. ”3 Это философ, мыслитель, творец, и сним в первую очередь связана философия романа.
..Мастера и Булгакова роднит очень многое. Оба работали историками в музее, оба жили достаточно замкнуто, оба родились не в Москве. Мастер очень одинок и в повседневной жизни, и в своем литературном творчестве. Роман о Пилате он создают без какого-либо контакта с литературным миром. В литературной среде Булгаков тоже ощущал себя одиноким, хотя в отличие от своего героя в разное время поддерживал дружеские отношения со многими видными деятелями литературы и искусства: В. В. Вересаевым, Е. И. Замятиным, А. А. Ахматовой, П. А. Марковым, С. А. Самосудовым и др.
У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал. Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусливом малодушии при защите своего человеческого достоинства под напором диктатуры и бюрократии. Но в отличие от Булгакова Мастер не борется за свое признание, он остается самим собой - воплощением “безмерной силы и безмерной, беззащитной слабости творчества. ”
Мастер - вечный “скиталец”. Мастера трудно оторвать от земли, ибо много “счетов” надлежит ему “оплатить”. “Самый тяжкий его грех (Пилатов грех! ) - отказ от ...творения, от поиска истины. ..И то обстоятельство, что власти предержащие лишили его ...права говорить с людьми, т. е. права нормально жить, не может служить смягчением вины. ..Но искупив вину открытием истины” он прощен и достоин свободы и покоя. “Художник, подобно богочеловеку, - “скиталец” между землей и “вечным приютом”. А “вечный дом” его - горные выси”.1 Именно покоя как противовеса прежней бурной жизни жаждет душа истинного художника. Покой - это и возможность творчества, и несбыточная романтическая мечта художника. Но покой - это и смерть. Мастер, умерший в психиатрической клинике, где он числился пациентом палаты № 118, и одновременно вознесенный Воландом в горние выси, остался “единственным человеком, познавшим с помощью воображения одну из важнейших для человечества истин”.
Мастер избавляется, наконец, от страха перед жизнью и отчуждения, остается с любимой женщиной, наедине со своим творчеством и в окружении своих героев: “Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я” , -говорила Маргарита Мастеру, “и песок шуршал под ее босыми ногами”

Ответ от Львёна[гуру]
Глава 13 "Явление героя" - там Мастер Иванушке Бездомному рассказывает о себе.

Ответ от Глеб Маренков[гуру]
Прочитай и подумай!

Ответ от Богдан Филипьев[активный]
глава 13 в помощь

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: мне задали вопрос "история жизни мастера" по Булгакову мастер и маргарита .дайте кто нибудь пожалуйста ответ
Мастер персонаж на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мастер персонаж
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*