Автор Александр Рылов задал вопрос в разделе Домашние задания
Помогите пожалуйста найти небольшой доклад на тему: из истории судостроения спасибо! Не могу найти интересный =( и получил лучший ответ
Ответ от Alexander Sanich[гуру]
ссылка
Ответ от [ZhekA Соловьёв][активный]
История
Судостроение, как область коллективной деятельности людей, зародилась в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси.
С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к однодревке и набойной лодье, и, далее, к досчатому судну. Уже в VIII веке спускаются со стапелей килевые клинкерные суда с досчатой клинкерной обшивкой с симметрично заостренными носовой и кормовой частями, а также плоскодонные суда с прямыми бортами и с досчатой обшивкой встык, с заостренной носовой и усеченной кормовой, а также, возможно, с симметрично усеченными частями.
По сообщению П.Е. Сорокина «в зависимости от способа соединения досок обшивки между собой и с однодревной основой можно выделить несколько вариантов: А — внакрой с железными заклепками, А1 — внакрой сшитые с помощью вицы; Б — встык с планкой, прижимающей конопатку, закрепленной деревянными клинышками, Б1 — встык с аналогичным уплотнением, закрепленным железными скобочками»[источник не указан 172 дня]
В ряде районов России (раскопки «Гнёздово», «Ильинский погост», «Плакун» и т. д.) в погребениях-кремациях с ладьями X века найдены стальные заклепки для судов[источник не указан 172 дня].
В устье Одра обнаружены обломки парусного досчатого судна первой половины IX века, а также судна «Святовит», при строительстве которого в X веке применялись железные заклёпки[источник не указан 172 дня].
В XV—XVI вв. судостроение начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах, при этом пеньку — материал для парусов и иной оснастки судов — поставляли Россия и Великое княжество Литовское[источник не указан 172 дня].
В России начала XVII века С. Немоевский упоминал о «немалых судах, больше наших барок, построенных наподобие змея. Между них можно найти в 70 шагов длиною и в пять сажен шириною, а в глубину на пять локтей… Эти суда они делают без железных гвоздей: они сбиты деревянными гвоздями и затканы мхом; суда же более мелкие сшивают гибкими прутьями из можжевельника и, ничем не конопатя, мажут их только сверху смолой, смешанной с дёгтем, и однако воды не пропускают»[источник не указан 172 дня]
Петр Петрей вторит польскому послу: «Москвитяне употребляют разные суда, которые строят сами: они не очень крепки и прочны, потому что сшиваются не железными гвоздями, а деревянными и такими же верёвками, сделанными из коры молодых деревьев. Москвитяне выделывают её, как кожу, режут на тесьмы, которыми и сшивают доски; так и делают себе судно для плавания.На всяком таком судне не больше одной мачты и одного широкого паруса: оттого оно и не может идти, когда ветер немного противный или дует вразрез»[источник не указан 172 дня]
Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. С развитием доступных инструментов и умения древних людей появились выдолбленные из дерева или обтянутые звериными шкурами пироги и каяки. Постепенное увеличение размеров этих плавсредств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время.
Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей — силовой каркас из продольных рёбер жёсткости — киля и стрингеров, а также поперечных — шпангоутов. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Изначально размеры корабля и определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями, выгибать шпангоуты нужной формы. Таки
История
Судостроение, как область коллективной деятельности людей, зародилась в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси.
С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к однодревке и набойной лодье, и, далее, к досчатому судну. Уже в VIII веке спускаются со стапелей килевые клинкерные суда с досчатой клинкерной обшивкой с симметрично заостренными носовой и кормовой частями, а также плоскодонные суда с прямыми бортами и с досчатой обшивкой встык, с заостренной носовой и усеченной кормовой, а также, возможно, с симметрично усеченными частями.
По сообщению П.Е. Сорокина «в зависимости от способа соединения досок обшивки между собой и с однодревной основой можно выделить несколько вариантов: А — внакрой с железными заклепками, А1 — внакрой сшитые с помощью вицы; Б — встык с планкой, прижимающей конопатку, закрепленной деревянными клинышками, Б1 — встык с аналогичным уплотнением, закрепленным железными скобочками»[источник не указан 172 дня]
В ряде районов России (раскопки «Гнёздово», «Ильинский погост», «Плакун» и т. д.) в погребениях-кремациях с ладьями X века найдены стальные заклепки для судов[источник не указан 172 дня].
В устье Одра обнаружены обломки парусного досчатого судна первой половины IX века, а также судна «Святовит», при строительстве которого в X веке применялись железные заклёпки[источник не указан 172 дня].
В XV—XVI вв. судостроение начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах, при этом пеньку — материал для парусов и иной оснастки судов — поставляли Россия и Великое княжество Литовское[источник не указан 172 дня].
В России начала XVII века С. Немоевский упоминал о «немалых судах, больше наших барок, построенных наподобие змея. Между них можно найти в 70 шагов длиною и в пять сажен шириною, а в глубину на пять локтей… Эти суда они делают без железных гвоздей: они сбиты деревянными гвоздями и затканы мхом; суда же более мелкие сшивают гибкими прутьями из можжевельника и, ничем не конопатя, мажут их только сверху смолой, смешанной с дёгтем, и однако воды не пропускают»[источник не указан 172 дня]
Петр Петрей вторит польскому послу: «Москвитяне употребляют разные суда, которые строят сами: они не очень крепки и прочны, потому что сшиваются не железными гвоздями, а деревянными и такими же верёвками, сделанными из коры молодых деревьев. Москвитяне выделывают её, как кожу, режут на тесьмы, которыми и сшивают доски; так и делают себе судно для плавания.На всяком таком судне не больше одной мачты и одного широкого паруса: оттого оно и не может идти, когда ветер немного противный или дует вразрез»[источник не указан 172 дня]
Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. С развитием доступных инструментов и умения древних людей появились выдолбленные из дерева или обтянутые звериными шкурами пироги и каяки. Постепенное увеличение размеров этих плавсредств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время.
Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей — силовой каркас из продольных рёбер жёсткости — киля и стрингеров, а также поперечных — шпангоутов. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Изначально размеры корабля и определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями, выгибать шпангоуты нужной формы. Таки
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалуйста найти небольшой доклад на тему: из истории судостроения спасибо! Не могу найти интересный =(
спросили в Caterpillar
Какой самый большой парусник в мире ?
За всю историю мореплавания - #yahrefs210137#
До сих пор считается самым большим парусником в
подробнее...
Какой самый большой парусник в мире ?
За всю историю мореплавания - #yahrefs210137#
До сих пор считается самым большим парусником в
подробнее...
Когда и где был построен атомный ледокол "Ленин " ?
В феврале 1956 г. XX съезд Коммунистической партии Советского Союза, среди других конкретных задач
подробнее...
спросили в Техника 1288 год
Что зa корaбль на фотo? для чего он тaкoй?
Корабль управления "Славутич" Военно-Морских Сил Украины
В 1990 году был выдан заказ для
подробнее...
Что зa корaбль на фотo? для чего он тaкoй?
Корабль управления "Славутич" Военно-Морских Сил Украины
В 1990 году был выдан заказ для
подробнее...
спросили в Техника
Самый большой корабль в истории судостроения?
Мегатанкер Knock Nevis .
Мегатанкер Knock Nevis выпивает месторождения залпом .Он мог бы
подробнее...
Самый большой корабль в истории судостроения?
Мегатанкер Knock Nevis .
Мегатанкер Knock Nevis выпивает месторождения залпом .Он мог бы
подробнее...
О чём идёт речь ???
Это строки из стихотворения А. С. Пушкин «Медный всадник» , 1833г.
Речь идёт о Петрограде -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое 1615 год
Какая история у изделий из хрусталя?
История возникновения хрусталя являет собой тот редкий случай, когда запретительные указы
подробнее...
Какая история у изделий из хрусталя?
История возникновения хрусталя являет собой тот редкий случай, когда запретительные указы
подробнее...
спросили в 1418 год
История помогите с вопросом?? ? Каковы были причины и последствия Великих географических открытий в 16-17 веках?
Великие географические открытия середины XV — середины XVII в. были связаны с процессом
подробнее...
История помогите с вопросом?? ? Каковы были причины и последствия Великих географических открытий в 16-17 веках?
Великие географические открытия середины XV — середины XVII в. были связаны с процессом
подробнее...
спросили в 5 класс Греция
История 5 класс (Древняя Греция)
1. остров Крит . (Минойская и Микенская цивилизация)
2.Минойская цивилизация сильно пострадала
подробнее...
История 5 класс (Древняя Греция)
1. остров Крит . (Минойская и Микенская цивилизация)
2.Минойская цивилизация сильно пострадала
подробнее...
Господа помогите найти историю основания Лебединого озера в городе Астрахань
В 13 веке возникло Астраханское ханство, которое располагалось на правом берегу Волги. После
подробнее...
управление городом Санкт-петербургом во времена Петра 1. по истории спб помогите плз
Год 1682 ознаменован в России смертью царя Федора Алексеевича и последовавшей за ней борьбой за
подробнее...
спросили в Флюгер 1581 год
какие особенности истории прошлого отражены на гербе города Тюмени?
Плывущий по серебряной реке золотой корабль (дощаник) с мачтой без парусов, рулем и флюгерами и с
подробнее...
какие особенности истории прошлого отражены на гербе города Тюмени?
Плывущий по серебряной реке золотой корабль (дощаник) с мачтой без парусов, рулем и флюгерами и с
подробнее...
О каком городе речь? Расскажите про его историю и приложите фото.
Сэмюэл Хьюстон — американский политик и государственный деятель, первый и третий президент
подробнее...
Какой был в истории самый быстроходный парусник?
Британская Ост-индская компания, основанная в 1600 г. преимущественно для торговли пряностями, в
подробнее...
какой период в истории и Великобритании называют "золотой век " и почему
Королева Елизавета I — «Золотой Век» Англии
В истории Великобритании королева Елизавета
подробнее...
ИсТориЯ тЮменской области))
В Тюменской области не проходили битвы времен ВОВ, только времен гражданской войны!!!
подробнее...