Автор Инна Трошина задал вопрос в разделе Детские сады
где можно найти подробно описанные средства профессионального развития воспитателей ДОУ и получил лучший ответ
Ответ от НатальяРыжонкова[гуру]
не совсем понятный вопрос
Ответ от Aurora_n[гуру]
Скорее всего речь идет о повышении профессиональной компетентности воспитателей.
Понятие профессионально-педагогической компетентности широко используется в современном образовании. Изучение литературы показало многообразие подходов к данному понятию. Отдельными авторами компетентность определяется как способность (умение) действовать на основе полученных знаний, как мера включенности человека в деятельность (Л. М. Кларина) .
М. А. Чошанов определяет компетентность не только как обладание знаниями, но и постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные.
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей (А. П. Тряпицина) . Профессиональная компетентность складывается из наличия опыта профессиональной деятельности, общей и профессиональной эрудированности и степени развития мышления.
Г. И. Захарова определяет требования к профессиональной компетентности:
Наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
Проявление осведомленности во взаимоотношениях с воспитанником и существование развитых механизмов понимания другого человека;
Владение педагогическим мастерством и педагогической техникой;
Обладание профессионально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями.
Компетентность педагога определяется мерой успешности решения нескольких групп взаимосвязанных задач: видеть ребенка в образовательном процессе, создавать условия для успешного достижения ребенком образовательных целей, эффективно взаимодействовать с детьми и другими субъектами образования, организовывать и использовать развивающую образовательную среду.
В соответствии с общим подходом педагогическая компетентность воспитателей ДОУ включает в себя:
- диагностическую компетентность – владение умением выявлять исходный уровень развития дошкольника, оценивать индивидуальный опыт и возможности его дальнейшего обогащения, отслеживать результативность образовательной деятельности;
- теоретическую компетентность – владение теоретическими основами дошкольной педагогики и психологии;
- практическую компетентность – владение современными здоровьесберегающими педагогическими технологиями развития дошкольника с учетом результатов диагностики;
- организационно-методическую компетентность – владение умением методически грамотно организовывать детскую деятельность, поддерживать творческую и поисковую активность;
- коммуникативную компетентность – владение приемами эффективного общения и взаимодействия с дошкольниками.
Высококвалифицированный воспитатель должен обладать всеми видами компетентности.
Исходя из выше написанного можно определить и средства. Это традиционные: работа методического кабинета, открытые просмотры, самообразование, посещение курсов повышения квалификации и так далее,
и инновационные, например консалтинг, творческие группы педагогов ДОУ, введение метолов ТРИЗ и РТВ в работу, использование в работе компьютерных технологий и так далее.
Скорее всего речь идет о повышении профессиональной компетентности воспитателей.
Понятие профессионально-педагогической компетентности широко используется в современном образовании. Изучение литературы показало многообразие подходов к данному понятию. Отдельными авторами компетентность определяется как способность (умение) действовать на основе полученных знаний, как мера включенности человека в деятельность (Л. М. Кларина) .
М. А. Чошанов определяет компетентность не только как обладание знаниями, но и постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные.
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей (А. П. Тряпицина) . Профессиональная компетентность складывается из наличия опыта профессиональной деятельности, общей и профессиональной эрудированности и степени развития мышления.
Г. И. Захарова определяет требования к профессиональной компетентности:
Наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей;
Проявление осведомленности во взаимоотношениях с воспитанником и существование развитых механизмов понимания другого человека;
Владение педагогическим мастерством и педагогической техникой;
Обладание профессионально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями.
Компетентность педагога определяется мерой успешности решения нескольких групп взаимосвязанных задач: видеть ребенка в образовательном процессе, создавать условия для успешного достижения ребенком образовательных целей, эффективно взаимодействовать с детьми и другими субъектами образования, организовывать и использовать развивающую образовательную среду.
В соответствии с общим подходом педагогическая компетентность воспитателей ДОУ включает в себя:
- диагностическую компетентность – владение умением выявлять исходный уровень развития дошкольника, оценивать индивидуальный опыт и возможности его дальнейшего обогащения, отслеживать результативность образовательной деятельности;
- теоретическую компетентность – владение теоретическими основами дошкольной педагогики и психологии;
- практическую компетентность – владение современными здоровьесберегающими педагогическими технологиями развития дошкольника с учетом результатов диагностики;
- организационно-методическую компетентность – владение умением методически грамотно организовывать детскую деятельность, поддерживать творческую и поисковую активность;
- коммуникативную компетентность – владение приемами эффективного общения и взаимодействия с дошкольниками.
Высококвалифицированный воспитатель должен обладать всеми видами компетентности.
Исходя из выше написанного можно определить и средства. Это традиционные: работа методического кабинета, открытые просмотры, самообразование, посещение курсов повышения квалификации и так далее,
и инновационные, например консалтинг, творческие группы педагогов ДОУ, введение метолов ТРИЗ и РТВ в работу, использование в работе компьютерных технологий и так далее.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: где можно найти подробно описанные средства профессионального развития воспитателей ДОУ
спросили в Заработок
Из чего складывается заработок учителя
Зарплата учителя теперь состоит из тарифной и стимулирующей частей и выплат компенсационного
подробнее...
Из чего складывается заработок учителя
Зарплата учителя теперь состоит из тарифной и стимулирующей частей и выплат компенсационного
подробнее...
А из чего , складывается ...именно ваш ...семейный бюджет !!?И каковы ...его растраты ...Не налоговая !!!))!!
моя зарплата+ зарплата мужа. Из этого складывается бюджет, а траты: питание, покупка одежды мне и
подробнее...
Объясните пожалуйтста... Что такое юридическая природа?
думаю это то из чего складываются отношения между субъектами, какие они по своему виду и нормы,
подробнее...
Сколько стоит щенок шарпея?
Сколько стоит щенок шар-пея?
Разброс цен - от 250 у. е. до ...
А вот, из чего
подробнее...
спросили в 1068 год
мне нужна программа здорового питания на неделю
Из чего складывается оздоровительная программа «Здоровое питание» ?
1. Ограничение
подробнее...
мне нужна программа здорового питания на неделю
Из чего складывается оздоровительная программа «Здоровое питание» ?
1. Ограничение
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Мода 16 ноября
Где учиться на историка моды?
Школа имиджа IMAGE MODEL DANCE
Имидж + Макияж. Универсальный курс! Для карьеры, для жизни!
подробнее...
Где учиться на историка моды?
Школа имиджа IMAGE MODEL DANCE
Имидж + Макияж. Универсальный курс! Для карьеры, для жизни!
подробнее...
спросили в Другое Публика
Как не бояться выступать перед публикой?
Прежде чем говорить о том, что нам помогает выступать перед аудиторией, давайте поговорим о том,
подробнее...
Как не бояться выступать перед публикой?
Прежде чем говорить о том, что нам помогает выступать перед аудиторией, давайте поговорим о том,
подробнее...
спросили в Дунай
Подскажите пжлст в каких фильмах снимался Дуня(UnderWhat?,Александр Пархоменко)
"Дуня - Де-Жа-Вю", 2009г.
Де-Жа-Вю – это документально-художественный мюзикл, в котором Дуня
подробнее...
Подскажите пжлст в каких фильмах снимался Дуня(UnderWhat?,Александр Пархоменко)
"Дуня - Де-Жа-Вю", 2009г.
Де-Жа-Вю – это документально-художественный мюзикл, в котором Дуня
подробнее...
спросили в Другое Родина
Помогите написать сочинение-рассуждение. надо к завтрашнему дню. На тему "Родина начинается с семьи"
План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край,
подробнее...
Помогите написать сочинение-рассуждение. надо к завтрашнему дню. На тему "Родина начинается с семьи"
План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край,
подробнее...
сколько стоит квадрацикл
Стоимость квадроцикла
Квадроцикл это такой вид продукции, купить который просто так,
подробнее...
Компания "ДАВС" - надежная?
«Домодедовское агентство воздушных сообщений», а короче - агентство «ДАВС - в октябре отметило 10
подробнее...
почему лечение зубов так дорого?
Из чего складывается стоимость лечения зубов?
1. Материалы. Вспомните цементные и
подробнее...