Достижения древних римлян
Автор D@шуля 😀 задал вопрос в разделе Другое
Что изобрели в Древнем Риме? и получил лучший ответ
Ответ от Scully[гуру]
А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод:
1. Бетон
2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.
3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.
4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.
5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между.
6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.
7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.
8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.
9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей)
10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.
11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены.
12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).
В Древнем Риме, насколько я понимаю, изобрели слово и это были изначально родственники виновного, которые приходили защищать
Много чего
балет
названия месецов.
А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод:
1. Бетон
2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.
3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров.. И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.
4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.
5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между.
6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.
7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.
8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.
9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей)
10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.
11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре). Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены.
12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовы
А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод:
1. Бетон
2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.
3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров.. И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.
4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.
5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между.
6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.
7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.
8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.
9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей)
10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.
11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре). Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены.
12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).
А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод:
1. Бетон
2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.
3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров.. И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.
4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.
5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между.
6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.
7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.
8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.
9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей)
10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.
11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре). Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены.
12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).
А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод:
1. Бетон
2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.
3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров.. И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.
4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.
5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между.
6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.
7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.
8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.
9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей)
10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.
11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре). Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены.
12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).
Как происходило строительство древнеримской канализации???
Одним из замечательных инженерных достижений древних римлян была система городской канализации и
подробнее...
образ жизни древних римлян
Образ жизни
Образ жизни гладиатора это на самом деле достаточно интересный вопрос.
подробнее...
сравнительная характеристика художественной культуры древней греции и рима?
ГРЕЧЕСКАЯ и РИМСКАЯ -- КУЛЬТУРЫ очень похожи.
И у Греков и у Римлян было свое историческое
подробнее...
пожалуйста расскажите хотя бы кратко об архитектуре Древней Греции.
В те времена города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину
подробнее...
Как называеться этот меч?
Хопеш – разновидность холодного оружия Древнего Египта с клинком серповидной формы. По форме и
подробнее...
Сыворотка правды. Что это? И как она действует?
Сам термин сыворотка правды появился в 30-е годы ХХ века. Работы же по изысканию такого “препарата”
подробнее...
Как обработать пищевые глиняные горшочки перед первым применением?
Еще древние римляне пользовались специальными глиняными горшочками для запекания мяса и буханок
подробнее...
эгейский мир:особенности цивилизауии и влияние на греческую культуру.
В начале I тыс. до н. э. древневосточные цивилизации утратили приоритет в общественном развитии и
подробнее...
Творческие люди, какие они?
я думаю - прекрасные.. .
ТВОРЧЕСТВО Далее, в меру слова создавая и с толком, прекрасно
подробнее...
В каких произведениях русских писателей затронута тема творчества?
выбирайте из поэтов... .
проза - это необъятное.. .
ТВОРЧЕСТВО Далее, в меру
подробнее...
Как и кто вывел число пи?
Библия рассказывает, что по приказу царя Соломона был сделан круглый медный сосуд диаметром в 10
подробнее...
Как возникли цифры?
У первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов отображали равным количеством
подробнее...
определение готики
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от лат. gothi, ср. -лат. gotthus,
подробнее...
Что такое Аквинкум? Где находится? Что на данный момент там можно увидеть?
На рубеже двух эр римляне в своем стремлении расширить границы империи, наконец, добрались и до
подробнее...
Чем отличается бренди от коньяка?
Бренди это продукт ректификации (выгонки спирта) из различных видов сырья.
Коньяк это та же
подробнее...