Автор Г Е задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Когда из улиц городов России или СССР исчезли извозчики, как вид городского транспорта ??(атракцион не в счёт) и получил лучший ответ
Ответ от Blondje[гуру]
В начале XX века конкурентом извозчикам стала конка. В 20-х годах XX века извозчики были почти полностью вытеснены механическими видами городского транспорта: такси и трамваями.
А последние извозчики, как вид общественного транспорта, исчезли в 1930-х годах.
А все началось.. .
В XIX- начале XX века основным видом городского транспорта были извозчики. Торговый извоз в городских поселениях Российской империи регулировался думами, которым в 1892 году предоставлено право составлять обязательные постановления о производстве извозного промысла, о типе извозчичьих экипажей, о городских омнибусах и других общественных экипажах, а также устанавливать таксы за пользование извозчичьими экипажами. Законом 1900 г. земским учреждениям было предоставлено право издавать обязательные постановления, касающиеся производства легкового извозного промысла, и устанавливать таксы за пользование извозчичьими экипажами вне городских поселений. С извозного промысла в городах мог быть установлен, по усмотрению городских дум, особый сбор в пользу города. В 1887 году были изданы правила о сборе с извозного промысла: сбор не мог превышать десяти рублей в год с каждой лошади, употребляемой в извоз; высший размер сбора в пределах указанной нормы, а также изъятия от сбора, определялись по каждому городу министром внутренних дел, по соглашению с министром финансов.
Существовало несколько видов извозчиков:
«Ванька» - бытовое название городского извозчика–сезонщика из крестьян, самого дешевого, с плохими санями, плохой лошадью и сбруей. «Ванька» не ожидал седока на бирже, а ездил в поисках их по улицам. Ездили в основном зимой (летом реже) . Брал дешево – за 15-20 коп. вез пару седоков через всю Москву. Летом ездил в калибере, зимой – в санях.
«Лихач» - извозчик, наемный, дорогой, на резвых лошадях с хорошей упряжью и в щегольском экипаже. Он отличался быстрой неосторожной ездой, богатыми людьми иногда нанимался на определенный срок в указанную часть дня, стоял около лучших гостиниц, на площадях и около трактиров.
«Голубчик» (или резвый) - постоянный, профессиональный извозчик, имел специальную форменную одежду – волан: суконная синяя поддевка до пят, с высокой талией и множеством складок сзади, на спине и ниже талии толсто подбитая ватой, застегивавшаяся налево, подпоясанная кушаком. На голове – летом ямская шляпа в виде невысокого цилиндра из фетра или велюра, обшитая кожей, с узкими загнутыми полями, широкой черной лентой с большой металлической пряжкой спереди, зимой – шапка суконная с четырехугольным верхом. На воротник вешался жестяной номер. Зимой он выезжал на городских санях, летом – на пролетке с поднимающимся верхом. Стоял в определенном месте – на извозчичьей бирже. Стоил от 20 копеек до 1 рубля.
Каждый извозчик обязан был иметь медный ярлык или номер. За несоблюдение определенных правил: прибитый в несоответствующем месте номерной знак, остановка в неположенном месте, поцарапанный или грязный экипаж, худой кафтан, извозчик облагался штрафом со стороны полиции. Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. На кафтан, на шляпы, на экипажах ставились пломбы.
По моему где-то в 30-е
Шестьдесят лет назад, когда по Риге начали ходить троллейбусы, в столице Латвийской СССР продолжали перевозить пассажиров десятки извозчиков. 50 лет назад — в 1957 году в Риге еще продолжали обслуживать клиентов 8 любителей старинного способа перевозки пассажиров. Но им становилось все труднее и труднее уже продираться среди запруженных автомобилями улиц
Извозчиков называли ломовыми из за того, что они цену ломили, или в облом ехать им было так далеко?
Ломовой извоз осуществлялся особой группой извозчиков — «ломовиками» ; получил распространение в
подробнее...
подскажите текст песни А. Новикова "Вези меня извозчик"
Эй налей-ка милый чтобы смыло блажь
Чтобы дух схватило да скрутило аж
Да налей вторую
подробнее...
Как в России называли извозчиков, которые самостоятельно искали клиентов ?
такие извозчики назывались шатущимися, безместными, ваньками. , желтоглазыми погонялками.
подробнее...
Расскажите о "золотом веке" индустриальной англии. Обьясните почему её назвали "мастерской мира","мировым извозчиком".
Дело в том, что в Англии раньше других стран произошел так называемый "второй промышленный
подробнее...
Как назывались извозчики, которых обычно нанимали для загородных или ночных поездок большими шумными компаниями?
Городской транспорт России прошлых веков был в руках извозчиков.
Городские извозчики
подробнее...
Как называлась в старину уличная стоянка извозчиков?
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж
подробнее...
Как в старину называлась уличная стоянка извозчиков?
БИРЖА - в России до 1917 г. - уличная стоянка извозчиков, ожидавших нанимателя (источник: Словарь
подробнее...
А все-таки жаль, что в Москве больше нету извозчиков?
Только глянет над Москвою утро вешнее
Золотятся помаленьку облака
Выезжаем мы с тобою
подробнее...