Ломовой извозчик
Автор Конрад Михельсон задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Извозчиков называли ломовыми из за того, что они цену ломили, или в облом ехать им было так далеко? и получил лучший ответ
Ответ от Просто Константин ©[гуру]
Ломовой извоз осуществлялся особой группой извозчиков — «ломовиками» ; получил распространение в середине XIX в. К 1895 численность этой группы составляла 15882 извозчика, имевших специальные значки. В Москве существовало 2600 контор (1894), занимавшихся ломовым извозом, в которых было зарегистрировано 13000 лошадей, более 8500 рабочих (остальные занимались частным извозом) . Заведения ломового извоза в основном размещались на окраинах Москвы: за Садовой улицей, ближе к Камер-Коллежскому валу, в Замоскворечье, на Рогожской заставе, в Лефортове, на Мещанских улицах. Примерно 3000 лошадей, перевозивших грузы в Москве, содержалось за городом (в 6—8 верстах от Москвы) — в Выхинской, Зюзинской, Ростокинской, Нагатинской, Хорошёвской, Троицко-Голенищевской волостях.
Выделялось несколько категорий ломовых извозчиков, занимавшихся различными видами извоза: доставка грузов, вывоз снега, нечистот («золотой обоз») , подвоз воды (водовозы) , доставка продуктов в магазины и на рынки, обслуживание строек — подвоз леса, песка, кирпича, перевозка керосина и нефти, доставка мебели и тяжеловесных предметов. Ломовой извоз держали в основном крестьяне (до 90%), приезжавшие в Москву на своих лошадях из Рязанской, Московской, Тульской губерний. Различные артели, товарищества, торговые дома содержали собственные конторы, занимавшиеся ломовым извозом. К концу XIX в. было 15 таких заведений. Из них 8 обслуживали собственные нужды учреждений, 7 контор осуществляли перевозки за плату. Наиболее крупными были Московское и Покровское товарищества ассенизации (свыше 200 лошадей) , Чижевская биржевая артель (36 лошадей) .
Литература: Некоторые сведения о ломовом извозе в Москве. [Издание статистического отделения Московской городской управы] , M., 1895.
да не потомучто коней ломовыми называли)
Против лома....
Это потому что они "ломались", ехать им или не ехать.
это по нименованию самой лошади - ломовая лошадь . от слова лом, ломать . лошадь которая работает в условиях лома, так сказать . то есть тяжкий труд наизнос.))
Всё очень просто:
Сейчас таксисты возят с собой монтировки, ну а тогдашние извозчики возили ломы, чтобы от гопников отбиваться!
Ломовые извозчики занимались перевозкой грузов, пассажиров перевозили лихачи, перевозками на дальние расстояния занимались ямщики, они же и почту перевозили. Корни у слов, скорее всего татарские, точнее - увы, не на столько силен в лингвистике.