j 10



J10

Автор Ѝрик Ранта задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Китайский истребитель J-10 это несостоявшийся израильский *Лави*? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир[гуру]
Слухи о таинственном китайском истребителе J - 10 ходят в авиационном мире уже несколько лет. Нельзя сказать, чтобы сей аэроплан приковывал внимание экспертов всего света, которые давно и прочно порешили: J - 10 - это китайский "Лави". Работы по созданию истребителя "Лави" израильская фирма IAI вела, и вела успешно, в 80-е годы. Программу пришлось закрыть в 1988 г. в результате сильнейшего прессинга со стороны США, которые опасались появления на мировом рынке военной техники опасного конкурента самолету F-16. Документацию на истребитель Израиль продал в Китай.
Первые снимки истребителя J - 10 появились в интернете в конце 90-х годов, они имели исключительно плохое качество. Сообщалось, что по крайней мере один китайский любитель авиации отправился в места не столь отдаленные за размещение снимков во "всемирной паутине". Анализ известных снимков позволяет говорить о значительном ближневосточном влиянии на внешний облик машины, однако J - 10 - не "Лави"! При общей компоновке киль китайского истребителя имеет большую площадь, несколько другая форма у подфюзеляжного воздухозаборника, крыло и фюзеляж - иные.
Российский вклад в конструкцию "поднебесного" истребителя четвертого поколения не так заметен, как израильский, но куда более значителен. Самолет оснащен одним двигателем Люлька-Сатурн АЛ-31ФН тягой 12 500 кгc. В отличие от двигателей АЛ-31, установленных на истребителях Су-27, движок для J - 10 имеет нижнее расположение коробки приводов. Глазами самолета является российская РЛС - "Жук-10ПД" или "Жемчуг". Руками - ракеты воздух-воздух Р-73, Р-77 и китайская копия PL-8 израильской ракеты "Питон-3". Вооружение размещается на 11 внешних узлах подвески. Помимо ракет воздушного боя в арсенал самолета входят корректируемые авиабомбы с лазерным наведением, управляемые ракеты воздух-поверхность китайского производства, свободнопадающие авиабомбы. Встроенное вооружение -1 пушка калибра 23 мм. В кабине установлено катапультируемое кресло К-36П. Приборное оборудование выполнено на современном уровне: три больших цветных многофункциональных индикатора, боковая ручка управления, нашлемный прицел (последний является копией системы киевского завода "Арсенал", по другим данным - нашлемный прицел разработан израильской фирмой Элбит) . Самолет оснащен электродистанционной системой управления, вероятно, он статически неустойчив по каналу тангажа.
Первый полет прототипа самолета состоялся 23 марта 1998 года. В ноябре 2002 г. ожидается публичный дебют J - 10 на авиасалоне в Чжухае. В преддверии этого события стала доступной дополнительная информация о программе разработки самолета. Проектирование китайского "противовеса" МиГ-29 и Су-27 началось в начале 80-х годов. Самолет создавался как истребитель завоевания превосходства, но распад Советского Союза заставил Китай пересмотреть требования к перспективному истребителю в сторону усиления его многофункциональности. Первый прототип, представлявший собой "клона" израильского "Лави", был изготовлен в 1993 г. , однако близкое знакомство с Су-27 заставило китайцев в значительной степени пересмотреть проект. Первый официальный полет прототип J - 10 совершил 23 марта 1998 г. В ходе разработки и испытаний наибольших усилий потребовала доводка электродистанционной системы управления. Израильский "Лави" имел аналогичную систему, но в свое время США категорически запретили передавать документацию на ЭДСУ в Красный Китай. Из-за отказа системы управления разбился один опытный самолет. В программе летных испытаний задействовано, по различным оценкам, от шести до десяти прототипов. Не исключается, что уже в 2005 г. на вооружении ВВС Китая будет состоять до 30 истребителей J - 10, а общее количество самолетов, предназначенных для удовлетворения собственных потребностей, достигнет 500! В конце 2001 г. Китай получил первый из 54 заказанных фирме Люлька-Сатурн двигателей АЛ-31ФН, предназначенных для установки на серийные истре

Ответ от Voroni4[гуру]
У этого самолета очень низкие показзатели,технология была продана ,но ею не научили пользоватсья ! И в следствии этого при перегрузках у j-10 возможны разрушения корпуса ,что коренным образом снижает его конкуретно способность относительно МИГов !(из уст одного из создателей миг 29)

Ответ от Андрей Легостаев[гуру]
скорее жалкое подобие МИГ 29, даже движки на нем наши стоят, хотя внешне похож на Лави

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Китайский истребитель J-10 это несостоявшийся израильский *Лави*?
Chengdu J-10 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Chengdu J-10
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*