Как загрунтовать холст
Автор Леся Лебедева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
как лучше загрунтовать холст для масляной живописи? и получил лучший ответ
Ответ от сильва[мастер]
существует акриловый грунт. можно намешать туда акриловую краску и покрыть этим холст. получается здорово.
более бюджетный вариант - варишь желатин, он застывает и слоя в 2-3 на холст. каждый слой должен высохнуть. после - мягк наждачкой.
существует еще множество способов грунтовки холста. почитай об этом у Ж. Вибера или А. Виннера
Ответ от Andrey Gavrilov[гуру]
Грунтовка дело долгое и маркое. Другое дело, что разберётесь что к чему в живописи. Опуская проклейку холста водорастворимыми клеями (казеиновый, костный, рыбий.... ) поговорим о грунтовке. Смысл её заполнить пространство меж волокнами холста и в последующем, впитав в себя связующее вещество краски (льняное масло) , образовать прочную эластичную пленку, армированную волокнами холста.
Грунтовки бывают тянущими, когда краска отдав сязующее вещество в грунт прожухает и становится матовой. Это легко в последующем исправляется покрывными лаками. Быват условно говоря "не тянущими", многослойными, когда в состав грунтовки уже вошло масло, и из краски уже впитываться не будет, картина будел глянцевый, краски сохранят живость и яркость изначально.
Рецептура разнообразная, а состав приблизительно одинаков: казеиновый клей, мел, может небольшая доля льняного масла. Ну и от лукавого.... добавочки....
Грунтовка дело долгое и маркое. Другое дело, что разберётесь что к чему в живописи. Опуская проклейку холста водорастворимыми клеями (казеиновый, костный, рыбий.... ) поговорим о грунтовке. Смысл её заполнить пространство меж волокнами холста и в последующем, впитав в себя связующее вещество краски (льняное масло) , образовать прочную эластичную пленку, армированную волокнами холста.
Грунтовки бывают тянущими, когда краска отдав сязующее вещество в грунт прожухает и становится матовой. Это легко в последующем исправляется покрывными лаками. Быват условно говоря "не тянущими", многослойными, когда в состав грунтовки уже вошло масло, и из краски уже впитываться не будет, картина будел глянцевый, краски сохранят живость и яркость изначально.
Рецептура разнообразная, а состав приблизительно одинаков: казеиновый клей, мел, может небольшая доля льняного масла. Ну и от лукавого.... добавочки....
Ответ от *** КРАСОТКА ***[гуру]
Как загрунтовать холст
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт - это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.
После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».
Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.
Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.
Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.
http://sekretizo.narod.ru/maslo/gruntholst.html
Как загрунтовать холст
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт - это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.
После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».
Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.
Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.
Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.
http://sekretizo.narod.ru/maslo/gruntholst.html
Ответ от Анастасия Еременко[гуру]
сначала желатином, чтоб дырки в холсте заполнить. а потом акриловым грунтом. желатином в 2 слоя надо. лучше всего чтоб загус, вы его вотрете, потом наждачкой протрете и губочкой акрил грунт. все, холст готов. пва вместо желатина не берите. трескается
сначала желатином, чтоб дырки в холсте заполнить. а потом акриловым грунтом. желатином в 2 слоя надо. лучше всего чтоб загус, вы его вотрете, потом наждачкой протрете и губочкой акрил грунт. все, холст готов. пва вместо желатина не берите. трескается
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как лучше загрунтовать холст для масляной живописи?
подскажите пожалуйста, как самой в домашних условиях сделать хороший холст, пригодный для рисования масляными красками
Масляные грунты. Одну часть 5%-ного клеевого раствора (желатин, рыбий, столярный клей) смешивают с
подробнее...
спросили в Рисование
Кто знает как готовить холст перед рисованием? Хотелось бы попробовать рисовать на холсте!
При выборе холста (будь-то холст в рулоне или уже натянутый на подрамник) , прежде всего, нужно
подробнее...
Кто знает как готовить холст перед рисованием? Хотелось бы попробовать рисовать на холсте!
При выборе холста (будь-то холст в рулоне или уже натянутый на подрамник) , прежде всего, нужно
подробнее...
спросили в Живопись
Как подготовить холст под масляную живопись
сначала проклейте холст желатином или рыбьем клеем примерно5-8 %.,проклеиваете студнем с помощью
подробнее...
Как подготовить холст под масляную живопись
сначала проклейте холст желатином или рыбьем клеем примерно5-8 %.,проклеиваете студнем с помощью
подробнее...
спросили в Живопись
Можно ли таким способом загрунтовать холст под акриловую живопись.
Не пробовали:)) ) Интересно, что у вас
подробнее...
Можно ли таким способом загрунтовать холст под акриловую живопись.
Не пробовали:)) ) Интересно, что у вас
подробнее...
как правильно натянуть холст на подрамник. большой формат
холст должен быть на 10 см больше, чем подрамник. складываете края холста вдвое (чтоб не рвался) ,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
подскажите, как правильно сделать грунт для холста для масленной краски?
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
1. Клеевой,
2. Эмульсионный,
3.
подробнее...
Как пользоваться масляными красками?
холст толовый
или свой натянутый на раму и намазанный желатином который уже как желе,
подробнее...
подскажите, какие холсты лучше использовать под масляные краски.
да, и где это холсты брать....
спасибки заранее))
Желатиновый грунт - самый надежный. Только не слушайте тех, кто советует х/б ткань. Хлопок дает
подробнее...
Можно ли использовать мешковину в качетве холста или лучше использовать льняную ткань.
Я родом из г. Чебоксары. Когда училась (в училище художественном, а было это полвека назад) , не
подробнее...
Здравствуйте! У меня вопрос! Я умею рисовать, но на днях приобрила акриловые краски и холст...
для начала холст загрунтуй, прежде на подрамник натяни, естественно
потом равные пропорции
подробнее...
Хочу попробовать написать картину маслом. Холст натянула. Чем загрунтовать?
какие белила)) ты о чем белилом не грунтуют) .
Грунтовка холста сводится к следующим основным
подробнее...