Как на руси наказывали женщин
Автор Леди Макбет задал вопрос в разделе Общество
Как на Руси НАКАЗЫВАЛИ женщин за преступную СВЯЗЬ с ИНОВЕРЦАМИ ? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐуслан Лотиков[гуру]
Такое случалось крайне редко.... Обычно ссылали в монастырь, но случались и казни, вместе с обвинениями в колдовстве.
Ответ от Дмитрич[гуру]
О таком не слышал
О таком не слышал
Ответ от Ёталкер[гуру]
Закапывали живьем в яму, а голову оставляли снаружи.
Закапывали живьем в яму, а голову оставляли снаружи.
Ответ от Василий Каширский[гуру]
Родители от них отказывались, чему способствовала всемогущая в то время Православная церковь
Родители от них отказывались, чему способствовала всемогущая в то время Православная церковь
Ответ от Cthutq t[гуру]
И правильно делали. Весь этот бардак в России-следствие либерализации в том числе и в этом вопросе (во всяких Франциях и Бельгиях тоже.
И правильно делали. Весь этот бардак в России-следствие либерализации в том числе и в этом вопросе (во всяких Франциях и Бельгиях тоже.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Никак.
Никак.
Ответ от Julia[эксперт]
Я смотрю сейчас в монитор своими черными-пречерными "славянскими" глазами и тихо радуюсь! Эх-избежала видать моя пробабка наказания ))
Я смотрю сейчас в монитор своими черными-пречерными "славянскими" глазами и тихо радуюсь! Эх-избежала видать моя пробабка наказания ))
Ответ от Олег Карпов[эксперт]
Женщине в древней руси, расторжение и заключение брака
Чтобы представить себе облик человека русского средневековья, мало знать историю политических бурь, дипломатических конфликтов и военных столкновений, поскольку жизнь общества не исчерпывалась ими. Большую часть жизни женщина X—XV вв. проводила в семье. Между тем о многих сторонах семейной жизни, привычных нуждах и заботах, представлениях руссов мы знаем пока недостаточно. Как, например, понимал человек раннего средневековья нравственные нормы? Каков был брачный ритуал, семейный быт? Как складывались отношения между супругами, родителями и детьми?
Летописный рассказ о древлянах, радимичах и вятичах в «Повести временных лет» позволяет предположить, что архаичные формы брака («умыкание у воды») , хотя и преобладали до принятия христианства у большинства племен, в X в. стали пережитком. Описание умыкания в древнейших летописных сводах отражает проявление согласования интересов сторон в матримониальных делах и, следовательно, свободной воли женщины в этом вопросе («и ту умыкаху жены собе, съ нею же кто съвещашеся» '). Обряд похищения невесты «у воды» совершался на праздниках в честь богини «женитвы» Лады, которые начинались ранней весной, «на Красную горку» , и продолжались до середины лота — дня Ивана Купалы. У зависимого населения («на простых людех» ) этот обряд сохранялся долго: следы его прослеживаются в былинах, песнях и даже в церковных документах XIII —XV вв. "
Другая древняя форма закрепления брачных уз, сосуществовавшая в раннефеодальной Руси с умыканием, — «брак-приведение» с договорными элементами («поляне.. . брачные обычаи пмяху: не хожаше зять по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче» ) — свидетельствует уже о частичной утрате женщинами права. на проявление свободной воли при выборе супруга и преимущественной роли в этом деле родственников или родителей невесты.
Слова «приводить» , «нести» за кого-то неоднократно употребляются летописцем при описании брачных союзов князей («Игореви взраетъшю, и хожаше по Олзе и слушаше его; и прнведоша ему жену от Плескова, именем Ольгу» ; «у Яро-полка же жена Грекиня бе, и бяшс черницею, бе бо привел отец его Святослав») , а также в тех случаях, когда подчеркивалась несамостоятельность женщины как субъекта в матримониальных делах, выражаемая в безличной форме «ведена бысть» (введена бысть дщи СвятополчаСбыслава въ Ляхы за Болеславам; «ведена дщи Володарева за цареричь Олексиничь, Царю-городу» )
Спорным по сей день является вопрос, существовала ли в древнейшей Руси «купля жен» , известная как брачный обряд многим славянским народам и описанная арабскими авторами^ Но и сам термин «вено» понимается двояко. Традиционным для русской историко-юридической литературы является толкование его как платы, суммы выкупа за невесту6. В то же время ряд свидетельств позволяет рассматривать термин «вено» как синоним ((приданого» в древнерусском юридическом быте, что исключает существование «купли» в истории русского права («...убо муж да възратит жене и вено, аще възят что от нея ино» ; «и дасть Корсунь царсма за вено» ').
С 988 г. , с крещения Руси и присвоения церковью монопольного нрава утверждения брака6, начали складываться нормы брачного права, включавшего в себя и определенные свадебные ритуалы, - Процесс этот шел двумя путями: через трансформацию древних семейно-,1 брачных обрядов в правовой обычай и через узаконение1 решений органов церковной власти, опиравшейся в своих действиях на византийское брачное право 9. О влия-; нии давних брачных традиции на нормы семейного; права свидетельствуют русские памятники X—XI вв., | упоминающие предварительный брачный сговор, которому предшествовала своеобразная помолвка. Однако она не была заимствованием элемента византийского обряда: известно, что в X в. сватов к великой княгине Ольге слал древлянский князь Мал. По русскому обычаю, помолвке сопутствовала трапеза у родителей невесты. Ели пирог-каравай, кашу и сыр. Разрезание сыра закрепляло помо
Женщине в древней руси, расторжение и заключение брака
Чтобы представить себе облик человека русского средневековья, мало знать историю политических бурь, дипломатических конфликтов и военных столкновений, поскольку жизнь общества не исчерпывалась ими. Большую часть жизни женщина X—XV вв. проводила в семье. Между тем о многих сторонах семейной жизни, привычных нуждах и заботах, представлениях руссов мы знаем пока недостаточно. Как, например, понимал человек раннего средневековья нравственные нормы? Каков был брачный ритуал, семейный быт? Как складывались отношения между супругами, родителями и детьми?
Летописный рассказ о древлянах, радимичах и вятичах в «Повести временных лет» позволяет предположить, что архаичные формы брака («умыкание у воды») , хотя и преобладали до принятия христианства у большинства племен, в X в. стали пережитком. Описание умыкания в древнейших летописных сводах отражает проявление согласования интересов сторон в матримониальных делах и, следовательно, свободной воли женщины в этом вопросе («и ту умыкаху жены собе, съ нею же кто съвещашеся» '). Обряд похищения невесты «у воды» совершался на праздниках в честь богини «женитвы» Лады, которые начинались ранней весной, «на Красную горку» , и продолжались до середины лота — дня Ивана Купалы. У зависимого населения («на простых людех» ) этот обряд сохранялся долго: следы его прослеживаются в былинах, песнях и даже в церковных документах XIII —XV вв. "
Другая древняя форма закрепления брачных уз, сосуществовавшая в раннефеодальной Руси с умыканием, — «брак-приведение» с договорными элементами («поляне.. . брачные обычаи пмяху: не хожаше зять по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче» ) — свидетельствует уже о частичной утрате женщинами права. на проявление свободной воли при выборе супруга и преимущественной роли в этом деле родственников или родителей невесты.
Слова «приводить» , «нести» за кого-то неоднократно употребляются летописцем при описании брачных союзов князей («Игореви взраетъшю, и хожаше по Олзе и слушаше его; и прнведоша ему жену от Плескова, именем Ольгу» ; «у Яро-полка же жена Грекиня бе, и бяшс черницею, бе бо привел отец его Святослав») , а также в тех случаях, когда подчеркивалась несамостоятельность женщины как субъекта в матримониальных делах, выражаемая в безличной форме «ведена бысть» (введена бысть дщи СвятополчаСбыслава въ Ляхы за Болеславам; «ведена дщи Володарева за цареричь Олексиничь, Царю-городу» )
Спорным по сей день является вопрос, существовала ли в древнейшей Руси «купля жен» , известная как брачный обряд многим славянским народам и описанная арабскими авторами^ Но и сам термин «вено» понимается двояко. Традиционным для русской историко-юридической литературы является толкование его как платы, суммы выкупа за невесту6. В то же время ряд свидетельств позволяет рассматривать термин «вено» как синоним ((приданого» в древнерусском юридическом быте, что исключает существование «купли» в истории русского права («...убо муж да възратит жене и вено, аще възят что от нея ино» ; «и дасть Корсунь царсма за вено» ').
С 988 г. , с крещения Руси и присвоения церковью монопольного нрава утверждения брака6, начали складываться нормы брачного права, включавшего в себя и определенные свадебные ритуалы, - Процесс этот шел двумя путями: через трансформацию древних семейно-,1 брачных обрядов в правовой обычай и через узаконение1 решений органов церковной власти, опиравшейся в своих действиях на византийское брачное право 9. О влия-; нии давних брачных традиции на нормы семейного; права свидетельствуют русские памятники X—XI вв., | упоминающие предварительный брачный сговор, которому предшествовала своеобразная помолвка. Однако она не была заимствованием элемента византийского обряда: известно, что в X в. сватов к великой княгине Ольге слал древлянский князь Мал. По русскому обычаю, помолвке сопутствовала трапеза у родителей невесты. Ели пирог-каравай, кашу и сыр. Разрезание сыра закрепляло помо
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Не знаю как, но ПРАВИЛЬНО делали! А то сейчас понарожали папуасят, а говорят, что людей...
Не знаю как, но ПРАВИЛЬНО делали! А то сейчас понарожали папуасят, а говорят, что людей...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как на Руси НАКАЗЫВАЛИ женщин за преступную СВЯЗЬ с ИНОВЕРЦАМИ ?
спросили в Другое
Где проходили смертные казни на Руси?
ЭТО ЗАВИСЕЛО ОТ ВИДА КАЗНИ, Если рубили голову, или сжигали, четвертовали, то делали это на площади
подробнее...
Где проходили смертные казни на Руси?
ЭТО ЗАВИСЕЛО ОТ ВИДА КАЗНИ, Если рубили голову, или сжигали, четвертовали, то делали это на площади
подробнее...
спросили в Другое
Какими именами звали на Руси детей рожденных вне брака?
Практика усечения фамилий, упомянутая в предыдущем ответе, отражает лишь один из способов создания
подробнее...
Какими именами звали на Руси детей рожденных вне брака?
Практика усечения фамилий, упомянутая в предыдущем ответе, отражает лишь один из способов создания
подробнее...
спросили в Другое 1462 год
Как произошло выражение "подвести под монастырь" ?
Монашество – удел избранных. Но самая глубокая мысль и возвышенная идея могут получить странное,
подробнее...
Как произошло выражение "подвести под монастырь" ?
Монашество – удел избранных. Но самая глубокая мысль и возвышенная идея могут получить странное,
подробнее...
спросили в Ведьмы
По каким признакам с старину определяли, что женщина ведьма? Какие то приметы или отметины на теле или как?
Преследования ведьм начались в Швейцарии и Хорватии и сперва имели несистематический характер,
подробнее...
По каким признакам с старину определяли, что женщина ведьма? Какие то приметы или отметины на теле или как?
Преследования ведьм начались в Швейцарии и Хорватии и сперва имели несистематический характер,
подробнее...
спросили в Древность
Подскажите что делали с карманниками в древности в разных странах, ну, или просто с ворами. Как можно подробнее плз.
На Руси разных княжествах существовали разные меры наказания за воровство.
Кроме того,
подробнее...
Подскажите что делали с карманниками в древности в разных странах, ну, или просто с ворами. Как можно подробнее плз.
На Руси разных княжествах существовали разные меры наказания за воровство.
Кроме того,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1663 год Весталки
Пословицы и поговорки (историю возникновения одного фразеологизма, к примеру"стоит как вкопанный")
«Стоит как вкопанный» обычно говорят, когда человек замер. От него ждут какой-то реакции: слова,
подробнее...
Пословицы и поговорки (историю возникновения одного фразеологизма, к примеру"стоит как вкопанный")
«Стоит как вкопанный» обычно говорят, когда человек замер. От него ждут какой-то реакции: слова,
подробнее...
как жили горожане в древней руси
Быт горожанина был более разнообразным, особенно если протекал в городах крупных, таких, как
подробнее...
По истории рассказ о жизни в древней руси (по выбору) крестьянина, горожанина, купца, князя. Очень нужно помогите!!!
Быт горожанина был более разнообразным, особенно если протекал в городах крупных, таких, как
подробнее...