Автор Екатерина Свищева задал вопрос в разделе Семья, Дом, Дети
Как научить ребенка 5 лет правильно формулировать свои мысли? и получил лучший ответ
Ответ от Елена Семёнова[гуру]
Интересный вопрос! Вот что я нашла на своём любимом сайте про детей:
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть? " - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор... " - "А что есть у дерева? " - "Корень, ствол, ветки, листья... " К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.) .
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? " Можно просто спросить: "Какой он? " Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким? " - "Дом, дерево, человек... " - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда? " Или: "Что бывает широким? " - "Река, улица, лента... " - "А что шире - ручеек или река? " Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?. .
Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед... ", а ребенок ее заканчивает: "...да баба"; взрослый: "И была у них... ", ребенок: "...курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок? " - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел? " и т. д.
Вся статья здесь:
Источник: ссылка
почаще разговаривайте с ним
может, книжки читать???
и подсказывать поначалу???
Надо ходить на занятия с логопедом и детским психологом!
нужно самому разговаривать грамотно, читать к ребенку книги, давать слушать книги с дисков...мне кажется иностранные мульты грешат переводами и произношением...малыша нужно уважать, давать ему право иметь свое мнение и, главное, не сюсюкать
логические игры
Знаете, вы задали очень хороший вопрос!
Очень часто детишки, идя в школу, сталкиваются с тем, что не могут формулировать свои мысли, строить логическую цепочку, рассуждать, строить грамотно речь.
Посмотрите, на чем основан наш, родительский, подход к воспитанию. Мы учим, мы говорим, мы показываем, мы рассказываем, мы растолковываем... а ОНИ? Они только слушают.
А теперь переверните ситуацию наоборот. Задавайте как можно больше вопросов ребенку, предлагайте вместе подумать над вопросами. Поправляйте тактично неправильно построенные обороты, научите строить логическую цепочку (нужно, чтобы направляющие вопросы ребенок научился задавать себе сам. Сначала он будет делать это вслух, потом научиться "про себя"). Предлагайте пересказывать. Сначала сказки, потом несложные тексты о временах года, об интересных поучительных ситуациях. И обязательно сохраняйте присутствие игры, ненавязчивости и юмора!
И загадывайте побольше загадок!
Всегда рада слышать, когда родители улавливают недочеты и исправляют их вовремя!
Искренне желаю вам успешного малыша!
Со временем научится сам. Побольше читай ему вслух.
Здесь очень многое зависит от Вас самих. С ребенком не нужно сюс.кать, а разговариватьс ним, как со взрослым человечком, причем разговаривать с ним нужно очень много - когда читаете - задавать вопросы по тексту, когда гуляете - просить его описывать, что он видит, когда идете по ступенькам - обязательно считать их, когда в ванной купается, когда играете, в общем разговаривать нужно много и на разные темы, и делать это нужно в виде игры, не навязывая ему эту необходимость. Вы сами должны правильно и четко выражать свои мысли, особенно когда обращаетесь к ребенку, чтобы не было недомолвок, непоняток у него. И само собой, нужно ребенку много читать, а потом пересказывать то, что он прочитал, своими словами. Мы так с нашим сынулей и поступали, теперь от этого "демагога" нет житья, заговорит насмерть любого, и самое интересное, забьет железной логикой. Научили на свою голову. Ну Вы понимаете....)) Эт я так... Шутю. Удачи Вам.
почаще читать ему книжки
как научить ребенка писать сочинение
Простите, не согласна с sjunja@bk.ru. Научить технаря можно. Это я вам говорю, как в прошлом
подробнее...
есть вопрос - как научиться чувству юмора?
Как научиться чувству юмора?
1)Чувство юмора бывает двух видов: направленное во внутрь и
подробнее...
Как можно ребенка отучить плакать?
Не реагировать на плач. Просить повторить просьбу спокойным
подробнее...
с какого возраста берут детей в ясли? и с какого возраста можно ребенка туда отдать и не травмировать этим его психику?
Отвечаю вам как бывший воспитатель: всеми руководят нянечки - беру я на руки ребеночка, ласково с
подробнее...
Каким образом можно обогатить свою речь, научиться выражать свои мысли грамотно и красиво?
Интересно, почему на вопрос, как научиться говорить, большинство советует читать. Это разные виды
подробнее...
с какого возраста отдавать ребенка в спортивную секцию и что лучше, каратэ или ушу
Мы отдаём мальчиков с 5-6 лет, сам начинал заниматься вольной и параллельно плаваньем с 5 лет,
подробнее...
Как воспитать в ребенке лидерские качества?
Ставить перед ним цели и приучать, что достижение цели само по себе
подробнее...
что такое сочинение миниатюра. моему ребёнку нужно по литературе подготовить сочинение миниатюру
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые
подробнее...
Помогите , Ребёнку задали написать сочинение " Моя мама" он учится во 2м классе .
В моей семье есть замечательный человек - это моя мама! Она помогает мне во всём: в учебе, в моих
подробнее...
Кто такой аутизм
Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит
подробнее...
моей дочери 13 лет, она встречается с 15 летним парнем
Парню навалять (за уговоры), дочь - запереть на замок до хотя бы 16
подробнее...
Что такое миниатюра в живописи,?
МИНИАТЮРА (от лат. minium – киноварь, сурик, краски, которыми в древности укра-
шали инициалы
подробнее...
Что такое миниатюра? Что такое миниатюра
1) Небольшой рисунок или заставка, выполненный в красках, в старинной рукописи или книге. 2) а)
подробнее...