Как определить идею стихотворения
Автор Максим Фадеев задал вопрос в разделе Литература
Как научиться определять тему стихотворения, Главную мысль, мотивы, Самые яркие художественные образы! Как отличить их?.. и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Анализ художественного произведения
1.Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы, затронутые в нем; пафос, с которым произведение написано;
2.Показать взаимосвязь сюжета и композиции;
3.Рассмотреть субъектную организацию произведения /художественный образ человека, приемы создания персонажа, виды образов-персонажей, система образов-персонажей/;
4.Выяснить авторское отношение к теме, идее и героям произведения;
5.Определить особенности функционирования в данном произведении литературы изобразительно-выразительных средств языка;
6.Определить особенности жанра произведения и стиля писателя.
Примечание: по этой схеме можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге, при этом в работе представить также:
1. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев произведения, их поступков и переживаний.
3. Развернутое обоснование выводов.
Источник: подробно здесь
Итак, тема стихотворения (о чем произведение) - лирика, произведение посвящено любви и чувствам, описание природы (пейзаж) , может быть философия (рассуждения о смысле бытия и других категориях) , а также стих может быть посвящен социально значимым проблемам.
Главная мысль (о чем хотел сказать и что хотел донести автор)
Мотив- устойчивая тема, проблема, идея стихотворения.
Художественные образы - включают в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Это определенный образ (личности) в произведении со всеми достоинствами, недостатками и индивидуальным характером.
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. / Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора.
Как делать анализ стихотворения?6 класс? Анализ
Уж не помню, что в 6-м классе проходят.. . Но вообще он состоит из двух частей: разбираются форма и
подробнее...
Как делать анализ стихотворения?
«Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Начало стихотворения - радостное восклицание:
подробнее...
легкий анализ стихотворения еще майская ночь по плану
"Еще майская ночь" относится к большому циклу лирических
пейзажей Фета.
Название
подробнее...
какие бывают виды лирики
Лирика и ее виды
Существовали разные принципы жанрового разграничения лирики.
подробнее...
Анализ стихотворения А. Т. Твардовского "Июль-макушка лета" ПОЖАЛУЙСТА помогите))
Анализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета… »
(1 вариант)
В
подробнее...
Кто может переслать всё стихотворение "Невыразимое" Жуковский.. только не отрывок а всё полностью.. спасибо
Есть у Жуковского загадочное стихотворение «Невыразимое» (1818). Оно определено автором как
подробнее...
как писать полный анализ произведения(план,примеры)
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
1. Анализ художественного
подробнее...
Анализ стихотворения Тютчева "Как весел грохот летних бурь."
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. С удивительной
подробнее...
у кого нить есть анализ стихотворения Тютчева "Весенние воды? "
"Полдень" (1829), "Весенние воды" (1830), "Осенний вечер" (1830). Природа — это основная стихия
подробнее...
анализ стихотворения блока мне страшно с тобою встречаться
Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки "нездешних надежд" на
подробнее...
Анализ стихотворения. Как делается анализ стихотворения.
План анализа стихотворения
*Текст переведено с украинского, поэтому 100% точность
подробнее...
Кто эти люди на фото? Что их связывало?
Я тебе страшно благодарна за Коктебель...
(Письма Марины Цветаевой к Максимилиану
подробнее...
А. Фет «Еще майская ночь».
Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не
подробнее...
определите тему и идею стихотворения Некрасова школьник
В основе стихотворения «Школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге
подробнее...