Галсы парусного судна
Автор Roman denisov задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
как плавают парусные корабли против ветра? и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Этот тип движения называется "галсами". Поставив паруса "под углом" (строго рассчитанным) "к ветру, а нос корабля под углом (строго рассчитанным) против ветра, можно получить боковое движение, при котором появляется "встречная к ветру" небольшая составляющая (корабль уходит как бы "вбок" от ветра, но с небольшим углом против ветра). Заложив галс в одну сторону (например вправо - "правый галс"), и продвинувшись немного вперёд против ветра, затем, перекладывают рули и переустанавливают паруса, закладывая галс в другую сторону (напри. "левый галс). Это применялось в древности при манёврах парусных судов в порту, и сейчас происходит на специальных соревнованиях яхтсменов.
Но двигаться на больших трассах "галсами" невозможно, поскольку это происходит слишком медленно по отношению к трассе предполагаемого плавания, и связано с постоянной интенсивной работой команды парусника по "перекладке" рулей и парусов, и команда может быстро устать и «выдохнуться»... Вот поэтому для плавания по длинным трассам галсами не пользуются, а ждут или ищут "попутного ветра" , что и было самым благожелательным приветствием у всех команд парусников всех стран мира.
Всего доброго.
В и х р ь
Высший разум
(131000)
Здравствуйте!
1) Спасибо за Ваш диагноз моего здоровья и нанесённое
оскорбление.
2) Речь шла в ответе не о современных "регатах" а о тех временах, когда ветер был единственной движущей силой для кораблей (прочтите текст!)
3) Вы делаете ВЕСЬМА НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, когда пишете ".. в море ветра вообще постоянные...", ознакомьтесь с курсом Метеорологии и её разделами "Барическое поле" "Связь полей давления и ветра".
Всего доброго. Пишите далее что угодно, я Вам не отвечу.
Профессор "Вихрь"
На кораблях есть косые паруса, которыми ловят боковой ветер. Корабль идет в сторону от цели. Для того, что бы попасть к цели, надо периодически менять курс (ветер то с одного борта, то с другого). В результате корабль движется зигзагом вперед.
запускают движок
Парусный корабль обязан иметь киль (или шверт) достаточно большой площади. Такой киль не позволяет кораблю плыть вбок - только вперёд. После этого можно плыть против ветра, но не точно, а под некоторым углом. Для этого парус тоже ставят под углом к ветру. Ветер давит на парус ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО парусу (а вовсе не куда он дует. А сила давления на парус раскладывается на две - вдоль киля и поперёк. Поперёк корабль практически не смещает и он может плыть куда направлен нос, в том числе под острум углом к ветру. Ести надо плыть точно против ветра используют лавирование - сначала идут немного левее, потом правее, потом снова левее - зигзагом.
Физика этого дела подробно с картинками разобрана у Перельмана во втором томе Занимательной физики - (делать модераторам нечего - убери пробел после h:
h ttp://
Передвижение парусной яхты по ветру фактически определяется простым давлением ветра на ее парус, толкающим судно вперед. Однако, как показали исследования в аэродинамической трубе, путешествие под парусом против ветра подвергает парус воздействию более сложного набора сил. Когда набегающий воздух обтекает вогнутую заднюю поверхность паруса, скорость воздуха уменьшается, в то время как при обтекании выпуклой передней поверхности паруса эта скорость растет. В результате на задней поверхности паруса образуется область повышенного давления, а на передней — пониженного. Разность давлений на двух сторонах паруса создает тянущую (толкающую) силу, которая перемещает яхту вперед под углом к ветру.
Каким все-таки образом парусник идет против ветра? Проделаем простой опыт: возьмем скользкую вишневую или сливовую косточку и с силой сдавим ее двумя пальцами. Косточка вылетит из пальцев так, словно ею выстрелили, причем полетит она в направлении перпендикулярном направлению ее сдавливания. С парусным судно происходит нечто подобное; по существу это клин вбитый между водой и ветром. Ветер давит на косо поставленные паруса, вода противодействует боковому сносу судна, и оно вынуждено идти под некоторым углом навстречу ветру.
Энергию для своего движения парусное судно получает от ветра, относительно ветра судно может идти разными курсами. Если ветер задувает точно в корму — это курс фордевинд; если сбоку сзади – бакштаг, если сбоку — курс галфвинд, если сбоку с носа — курс бейдевинд. Различают движение правым и левым галсами; на правом галсе ветер задувает в правый борт судна, на левом — в левый. Привестись — значит идти круче к ветру, увалить — идти более полого. Лечь в дрейф — значит поставить паруса таким образом, чтобы судно не имело хода и оставалось почти на месте.
Идти точно против ветра парусник не может, когда он стоит носом к ветру, это положение левентик. Против ветра парусник идет в лавировку, т. е. в бейдевинд зигзагом, время от времени меняя галсы. При смене галсов судно делает поворот оверштаг, если переходит линию ветра носом к нему, и поворот фордевинд, когда пересекает ее кормой к ветру. Кроме поворотов оверштаг и фордевинд иногда случается и поворот оверкиль — когда судно опрокидывается и плавает кверху брюхом.
Подробно -
Движение галсами, правым и левым в зависимости от положения корабля относительно ветра
на веслах.
Некоторого рода зигзагом. Поворачиваются под углом к ветру так, чтобы двигаться вперёд. Потом под другим углом - и так зигзагом. Правда не уверен что получится перемещение СОВСЕМ против ветра. Но под тупым углом к нему вроде бы получается.
не плавают)) ) парус спускают чтобы плыть против ветра))