как покупали автомобили в ссср



Автор Александр Александр задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Как в СССР покупали автомобили? и получил лучший ответ

Ответ от Муркин Фырк[гуру]
Личный автомобиль для советских граждан долгое время оставался откровенной роскошью. По оценкам современных исследователей, из 24 218 автомашин в 1925 г. только 5792 являлись легковыми; Существовала также возможность получить машину в качестве выигрыша через систему добровольных обществ «Автодор» и «Осоавиахим». После ликвидации «Автодора» в 1935 г. основным распространителем автомобилей через систему лотерей стал «Осоавиахим». Михаил Герман, сын популярного драматурга Юрия Германа, вспоминал, что его отец, обладая и свободными финансовыми средствами, и писательской известностью, был вынужден купить выигравший билет «Автодора» на автомашину «ГАЗ» , поскольку в свободную продажу машины не поступали. Очевидно, стоимость приобретенного билета заметно превышала номинальную, хотя мемуарист об этом и не упоминает. Зато у него в памяти осталась кампания 1936 г. , в ходе которой владельцам «газиков» стали настойчиво предлагать обменять их автомобили (с доплатой) на М-1 («эмку» ) под предлогом того, что старые машины своим видом портят улицы больших городов. Постановлением Совета Министров СССР от 16 мая 1947 г. в Москве и Ленинграде была разрешена продажа малолитражных автомобилей «Москвич» в индивидуальном порядке. При этом приоритетное право на покупку рекомендовалось предоставлять служителям науки и искусства, передовым рабочим и инженерно-техническим работникам. В июне 1946 г. с конвейера Горьковского автозавода сошел автомобиль ГАЗ М-20 «Победа». Стоимость машины достигала 16 тыс. руб. , подавляющему большинству населения СССР она была не по карману: среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих в целом по народному хозяйству страны составляла в 1945 г. 442 рубля, в 1955 г. — 711 руб. Реальными покупателями дорогих автомобилей становились дельцы теневого рынка. Имели финансовую возможность приобрести «Победу» и руководящие работники. В частности, председателю Совета Министров СССР и председателю Президиума Верховного Совета СССР (согласно постановлению Политбюро от 9 декабря 1947 г. ) устанавливались должностные оклады в размере 10 тыс. руб. , заместителям председателя Совета Министров СССР и секретарям ЦК ВКП (б) — 8 тыс. Но казенная машина высокому руководству полагалась по должности. Для рядовых граждан более реальным было приобретение автомобиля «Москвич» , в конце 1940-х гг. обходившегося своему владельцу всего в 9 тыс. руб. Как полагает Л. Сигельбаум, даже в середине 1960-х гг. , когда оказался несколько расширен перечень марок легковых машин, выпускавшихся отечественной промышленностью, только «Москвич» мог претендовать на статус автомобиля для миллионов советских граждан: «Если “Запорожец” был слишком мал, а “Волга” — больше, чем требовалось, то “Москвич 408” (как кроватка Мишутки в сказке “Три медведя”) был “как раз впору”». Приобретение новой машины становилось одной из серьезнейших проблем, даже если у гражданина имелись на это деньги: в очередь «кроме новеньких жаждущих записывались и счастливчики, уже дождавшиеся своего нового автомобиля, — на приобретение следующего. В тот же день, не теряя времени. Потому что пройдет несколько лет, пока список дойдет до тебя». Чтобы получить новую машину, очередник должен был представить справку о продаже прежней, два автомобиля одновременно по общему правилу иметь в собственности не разрешалось.
Источник:

Ответ от Вячеслав соколов[гуру]
были автомагазины а там очередь лет на 5

Ответ от ОГЛУШИТЕЛЬный ПЁС[гуру]
По великому блату с переплатой.

Ответ от Михаил фомичев[гуру]
Это был дефицит. Свои заводы не справлялись со спросом. Однако, "Москвич" было купить проще, чем "Волгу" или "Жигуль".

Ответ от Александр сергеевич[гуру]
По записи и по разнарядке по предприятиям. По записи-надо было ждать лет 50-70. Но если были деньги- добавь % 40 от стоимости машины и купишь (с черного хода, по знакомству) . Но к Волгам это не относится.

Ответ от АLEX72[гуру]
Блат!

Ответ от Мухен[гуру]
Батя 7 лет в очереди простоял. Хотел ВАЗ, ижевский М-412ИЭ всучили.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как в СССР покупали автомобили?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*