Автор Ёпам задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Как ненавязчиво попросить чаевые в ресторане? Ищу красивую формулировку вопроса) и получил лучший ответ
Ответ от Alter ego[гуру]
Любая фраза, которую вы адресуете другим людям с целью чего-то от них добиться, получить, о чем-то договориться и т. д. и т. п. ни в коем случае не должна содержать частицы "НЕ"!
Присутствие этой частицы в фразе показывает Вашу неуверенность и вызывает у собеседника желание ответить Вам отказом.
- Вы не подскажите... ?
Первая реакция на такую фразу, первые слова, которые просятся на язык, даже у культурного и вежливого человека
- Нет, не подскажу!
Знакомо, бывало такое?
Далее. Вам тут уже правильно писали, что чаевые дают не просто так, а за хорошее обслуживание.
Да, надо быть предельно вежливым ( тем более, что у ресторана самая высокая категория) , обслуживать четко, быстро, но не навязчиво - не надо клиентов, как Вам тут советовали, облизывать - люди не любят назойливости ни в каком виде.
Конечно же улыбаться обязательно.
Вы не представляете, какие чудеса способна творить обычная человеческая улыбка!
И с теми, кому она адресуется, и с самим улыбающимся. ))
Только улыбаться надо естесственно и доброжелательно, а не скалить зубы с измученным выражением лица.
И побольше чувства собственного достоинства!
Это должно выражаться в красивой осанке, четких уверенных движениях - ни в коем случае не суетиться.
Да, Вы обслуживающий персонал, но не халдей!
Люди пришли в ресторан покушать, отдохнуть и без Вас, без Вашей работы они не смогли бы этого сделать.
Разве что с разносами сами бегали бы на кухню за едой ))
Может видели в кино, если нет - так посмотрите, с каким достоинством держали себя в дорогих заведениях официанты, метродотели и прочий персонал - спокойные, важные, невозмутимые.
Попробуй такому чаевые не дать! ))
А как просить, я не знаю.
Вообще не умею по жизни просить.
поставь банку Tips
это не америка. а хозяин твой наверняка "свои" уже приплюсовал к счету.
Не проси у сильных, сами дадут
я думаю, что можно не просить, а больше улыбаться и быстро обслуживать, я в таких случаях с радостью оставляю чаевые, а вообще, просить это плохой тон
во -первых чтобы получить чаевые их нужно заработать.
заработать возможно улыбками, доброжелательностью, "облизыванием" посетителя с ног до головы
во-вторых если высами намекнете на чаевые вы оттолкнете гостя и выпрашивание и намеки это не есть хорошо, вы покажете свою наглость и безграмотность.. . и в следующий раз посетитель возможно не захочет чтобы вы его обслуживали, вообщем не дают чаевые ну и фиг с ними жлобы или плохо улыбаиетсь
Не понял.... Закон: 10% отстегни за обслугу.... Если в Вашем регионе другие законы, повесь банку на пояс....
Известно, как: "Вам понравилось мое обслуживание? "
"Могу я надеяться на [щедрые] чаевые? "
"[И] Спасибо Вам за Вашу щедрость. "
"Я надеюсь Вам действительно понравилось у нас. "
Про отрицательную семантику Наталья Левицкая уже объяснила.
Мосье, же не манж па сис жур!