Как проверить тестером аккумулятор
Автор Олесь Левицький задал вопрос в разделе Техника
Как тестером измерить хорошо заряжен аккумулятор или слабо ?? и получил лучший ответ
Ответ от Геннадий Карпов[гуру]
Уровень заряженности автомобильного АКБ проверяют несколькими способами, тестами.
1 Напряжение без нагрузки можно проверить Вашим тестером. Если АКБ заряжался недавно, то показания будут 12,8 (может немного более или немного менее). Степень зарядки этот метод не дает. В любом случае показатель ниже 12 вольт (11, 8 )следует рассматривать как неисправность самого АКБ (возможность замыкания в одной из банок... )
2 Можно проверить емкость электролита. Норма 1,27 при температуре 20 градусов. Если Вы недавно заряжали и температура выше, тогда надо брать поправку. Тут следует обратить внимание на слишком малую плотность (1,18 - 1,21). Бывает так, что АКБ заряжаешь, а плотность не повышается. Что с этим делать в двух словах не опишешь, но случай не смертельный. Если уровень электролита нормальный, и АКБ исправный, то по плотности этого электролита можно определить степень разряда (заряженности) АКБ. Это единственный достоверный, доступный метод объективного определения степени заряда автомобильного АКБ.
3 И наконец самый наглядный "опыт", нагрузочная вилка. Проверяется работоспособность (как держит) АКБ (но не степени зарядки). Под нагрузкой в течении 3-5 сек напряжение не должно быть менее 10,8 вольт. Нагрузку выбирают из мощности АКБ.
4 Как я делаю у себя в грузовой машине.
У меня есть амперметр и вольтметр. Приходится часто разряжать АКБ почти до предела. Зимой работает автономка, летом холодильник. Стоит такой же тестер и по напряжению определяю когда стоит заводить машину. Показатель23,8(у Вас11,9) считаю, что пора.
Когда заведу, то напряжение поднимается до 28-28,2 за минуту или быстрее. Но такое напряжение не показывает на сколько зарядился АКБ. Смотрю на стрелку амперметра и когда она приближается к нулю (в начале показывает больше 50 ампер, зашкаливает) , прекращаю зарядку. Если АКБ больше не берет зарядку, значит зарядился.
Источник: Проверено жизнью.
А. З. предлагает убийственный метод. Лучше взять резистор сопротивлением 12 Ом, Присоединить к аккуму и смотретьна ваольтметре, как падает вольтаж на нем.
Совершенно верно!!!! Только если аккумулятор автомобильный, так лучше не рисковать! Тестер сгорит! Там можно замерить только напряжение, переключив прибор на диление DCV 20!
Включить тестер на режим измерения тока ( предел 10 А) кратковременно не более 1 сек измерить ток короткого замыкания (речь идет про ак. габаритов АА). Для качественного ак. (не усохшего, потерявшего емкость и пр. ) ток КЗ - не менее 3 А.