Автор Максим Цветников задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Помогите прозвонить генератор (восьмёрочный). и получил лучший ответ
Ответ от Алекс[гуру]
1. Статор и/или силовая обмотка . Неподвижна, расположена по стеночкам генератора . Как правило состоит из 3х секций соединенных звездой, вырабатывает переменное напряжение, которое походив по диодным мостам превращается в постоянное и попадает в бортсеть авто (напрямую) .Каждая из обмоток имеет крайне низкое сопротивление (как правило даже цифровой тестер показывает 0.0 ом) и в общем звониться так - луч с лучом . Хотя полезнее внешний осмотр на предмет явных следов термического разрушения изоляции. Хотя по опыту часть довольно надежная .
2. Ротор и/или обмотка возбуждения . Отвечает за создание магнитного поля, которое вращаясь вместе с ротором за счет двигателя, извините возбуждает ток-напряжение в силовой обмотке. Магнитное поле в свою очередь может быть создано протекающим по обмотке возбуждения током .Ну а ток попадает на обмотку возбуждения через токосъемные кольца ( их два ) и щетки . Обмотка также имеет весьма низкое сопротивление хотя цифровой тестер уже может показать какое-нибудь ненулевое значение 0.5-3 ом. Проверяется непосредственно прозвонкой на токосъемных кольцах (надежнее всего ), или если доверяешь щеткам - то на них.
3. Интегральный регулятор напряжения (НЕ СТАБИЛИЗАТОР ) . Внимательно следит за напряжением бортсети автомобиля и так регулирует протекающий по обмотке возбуждения ток, чтобы на силовой обмотке, а реально после выпрямителя, постоянно было напряжение близкое к14.2- 14.5В . Ежели напряжение падает - увеличивает ток через обмотку возбуждения -напряжение подрастает, ну а если начинает расти соответственно ток снижает. Как подавляющее большинство интегральных схем непосредственной прозвонке не подлежит (если накоротко не звонится, то может быть рабочим ). Признак указывающий на исправность - наличие на щетках напряжения например 4-8 вольт . Если напряжение близко к 12в наверняка неконтакт или обрыв в цепи обмотки возбуждения, если 0 или около того, тогда регулятор сдох . Еще одна из возможных неисправностей ( редкая ) : офигивает посредством внутреннего стабилитрона, начинает считать что напряжение например 11в самое лучшее в мире и стремит генератор поддерживать его . ( регулятор на замену)
4. Диодный выпрямитель или просто диоды . Здесь все совсем просто - выпрямляет переменное напряжение с силовой обмотки, превращая его в постоянное - пульсирующее . На мой взгляд подлежит проверке в последнюю очередь если пункты 2, 3, 1 О. К.
Удобнее всего осциллографом посмотреть бортсеть авто и обратить внимание на вершки выпрямленных полуволн . Должны идти одна за другой, равномерно, без пропусков и иметь одинаковую высоту . Если идут, то ты имеешь исправный генератор, если нет - разбирай и ищи неисправный диод (диоды) , либо весь выпрямитель под замену (мне кажется проще ). На практике можно достаточно долго вообще не ощущать ЭТОЙ неисправности .
Alex@PassVR6
Кроме основных обмоток на "VAG-овских" (и 08-09) генераторах есть дополнительные и доп. диодики для запитки пресловутого возбуждения. Это позволяет красиво подключить лампочку (СИД) зарядки: между аккумулятором и доп. диодами. Пока генератор не вырабатывает ток, напряжение на выходе доп. диодов => 0 и через лампочку в регулятор и далее в обмотку возб. течет ток, который,
во-первых, заставляет лампочку раздражающе светить, а во-вторых, позволяет выработать хоть какое-то напряжение опять-таки для возбуждения. Чтоб этот ток был побольше пораллельно лампочке-СИДу ставят резистор (в панели).
помог бы, но там долго
так на него вроде надо напряджение подавать... как так прозвонить? =/да и зачем? если он умер то щётки, либо мост диодный, другое редко бывает...
по идее любая катушка даёт несколько ом. короткое оно и есть короткое. диод даёт при прозвонке около 1килоом. битый даёт короткое. параметров обмоток не знаю. единственно что можно посмотреть, чтобы между обмотками не было короткого.
Якорь на сопротивеление 4-5 Ом. Статор тока на обрыв, на межвитковое не проверишь Ну а диоды вы и сами знаете..
что ты хочеш звонить? диодный мост? статор? ротор?в двух словах на диодах покозания тестера в режиме прозвонки диодов в одну сторону есть в другую нет!статор - сопротивление на каждой обмотке должно быть в идеале одинаковое (точное значение не помню) допускается небольшое отклонение! можно ещё проверить на пробой на массу мегометром но на авто генераторах это такая редкость!. .а с ротором сложнее! там тестером не обойтись!к стати у тебя должно быть два диодных моста - один питание общее другой контрольная лампа зарядки!а с чего вопрос то возник? там иной раз по симптомам можно сориентироваться!
Помогите советом. Генератор работает исключительно до температуры 70 градусов, а после начинает скачками выдавать большое напряжение (вольтметр зашкаливает). Что смотреть и как проверить???
Почему с генератора не идёт зарядка на аккумулятор (ВАЗ 2106),генератор в рабочем состоянии?
на заведенную сними клемму + если заглохнет значит генератор не работает если не заглохнет значит
подробнее...
как проверить генератор и реле на иж планета 3 (6 вольт)?
Для проверки генератора надо отсоединить внешние провода от зажимов "Я" и "Ш" (провода, выходящие
подробнее...
Как прозвонить всю телефонную сеть предприятия на предмет работоспособности всех линий? Есть ли датчики для этого?
На телефонной станции есть прибор для проверки телефонных линий от станции до телефонного
подробнее...
ЭЛЕКТОНЩИКИ ПОМОГИТЕ как проверить работоспособность радиостанции на 400 мегагерц (а именно антенку) в домашних условиях
проверить работу на передачу или на приём ?
какие именно частоты (430-440)?
на
подробнее...
у мя генератор не дает зарядку, ваз-2109, поменял диодный мост, реле, а зарядке нет, в чом проблема
Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и
подробнее...
Как определить межвитковое замыкание в генераторе?
В генераторе есть обмотки ротора и статора. Без снятия генератора можно косвенно, по излишнему
подробнее...
как проверить реле зарядки и регулятор напряжения на ваз 2106???
Завести мотор. прогреть двиг. подсоединить прибор к АКБ, вольтметр.
На холостых должно быть
подробнее...
Как проверить катушку зажигания ?
Невменяемый
Просветленный
(25809)
Если честно....с осцилографом не дружу((((.
подробнее...
Как можно прозвонить таблетку и диодный мост на 8-ом генераторе ?Можно ли это сделать не разбирая ?
Выход из строя таблетки-очень высокое напряжение на выходе генератора. А диодный мост можно
подробнее...
как проверить работоспособность генератора тестером?
Крутануть шток и замерить постоянку на выходе. Или обмотки прозвонить, как
подробнее...