как работают подшипники



Автор SERIOUS задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

как работает шарик подшипника Из чего он сделан? и получил лучший ответ

Ответ от Ё.A.[гуру]
Подшипники
Очень мало таких машин, в которых не было бы вращающихся частей — различных колес, рычагов, барабанов. Одни свободно вращаются на своих осях, другие прочно закреплены на валу и, вращаясь вместе с ним, передают движение другим деталям механизма. Между соприкасающимися поверхностями вращающихся деталей колеса, валов и осей и т. д. и опор, на которые они опираются, возникает трение. Трение препятствует свободному вращению деталей. Часто это играет положительную роль в технике, именно благодаря трению работают тормоза. Но трение имеет и отрицательные последствия — оно нагревает металл, вызывает его износ и может привести к поломке поверхности вкладышей. Так сухое трение заменяется жидкостным.
При больших частотах вращения даже трение жидкостного скольжения вызывает сильный нагрев подшипника. Его надо охлаждать, и эта обязанность также поручается маслу. В одних подшипниках устраивают масляную ванну, а на вал надевают кольца, которые, вращаясь, подают свежее масло из ванны на шейку машины. Как бороться с ненужным трением?
Вспомните: волочить какой-либо тяжелый предмет по скользкой, мокрой глине значительно легче, чем по сухому, шероховатому асфальту. А если приходится волочить по асфальту, то лучше подкладывать под предмет какие-нибудь катки. На языке техники это значит, что уменьшить трение можно, заменив сухое трение жидкостным трением скольжения или трением качения.
Опорные участки вала — их называют шипами или шейками — протачивают, шлифуют и помещают в специальные опоры — подшипники, которые разделяются на 2 основные группы: подшипники скольжения и подшипники качения.
Подшипники скольжения состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще — из разъемного корпуса и вкладышей. При сборке вал кладется отшлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается верхними половинками.
Благодаря тому что трущиеся детали делают всегда из разных материалов (валы — из черных металлов, вкладыши — из бронзы или другого сплава) , трение значительно снижается. Но этого мало. На внутренней поверхности вкладышей имеются бороздки, по которым растекается смазка. Как только вал начинает вращаться, он затягивает под шейки частицы масла. Постепенно между валом и вкладышами образуется масляная пленка, она приподнимает вал, и он вращается, уже не касаясь вала. В другие подшипники непрерывно подают масло при помощи специальных насосов. Масло одновременно и смазывает трущиеся поверхности, и охлаждает их. Как видите, обеспечить надежную работу подшипников скольжения не так-то просто: они требуют повседневного ухода.
Значительно надежнее и удобнее в эксплуатации подшипники качения. В таких подшипниках стальные шарики (шариковые подшипники) или ролики (роликовые подшипники) катятся по канавкам колец, поставленных между вращающимся валом и неподвижной опорой. На преодоление трения в шариковых подшипниках тратится всего несколько тысячных долей общей нагрузки на вал. Смазывать их надо густым маслом только при очередных ремонтах машины.

Ответ от Asmila[гуру]
без понития....

Ответ от Инженер[гуру]
Вероятно вопрос звучит так. Как работает шарикоподшипник?
Кольца и сами шарики из стали ШХ15 делаются.

Ответ от Ёкай[гуру]
Блин, извини, я вмеханике ноль, но 4 балла с твоей помощью заработаю. Спасибо!

Ответ от Пользователь удален[гуру]
шарик сделан из метала, работает по принципу - хучу не хочу 8)

Ответ от Ffynnon Garw[гуру]
интересно сдал друг зачет или не сдал? времени-то уже много прошло - 50 минут

Ответ от Grad[новичек]
подшипник делают из шарикоподшипниковой стали. например как уже писали ШХ15, но есть и другие. но всегда они их маркировка начинается с буквы Ш. сам подшипник подвергают термической обработке (закалка, отжиг) и химико термической обработке, конкретно-азотирование (возможны и другие виды). Благодаря чему поверхность подшипника становится прочной, износостойкой, а сердцевина мягче, чем поверхность и поэтому подшипник не разрушается при нагрузках получаемых при работе.
посмотри учебники по Материаловедению, Деталям Машин и т. д.

Ответ от Алексей Опарин[гуру]
из железа. ))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как работает шарик подшипника Из чего он сделан?
Полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*