Автор SERIOUS задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
как работает шарик подшипника Из чего он сделан? и получил лучший ответ
Ответ от Ё.A.[гуру]
Подшипники
Очень мало таких машин, в которых не было бы вращающихся частей — различных колес, рычагов, барабанов. Одни свободно вращаются на своих осях, другие прочно закреплены на валу и, вращаясь вместе с ним, передают движение другим деталям механизма. Между соприкасающимися поверхностями вращающихся деталей колеса, валов и осей и т. д. и опор, на которые они опираются, возникает трение. Трение препятствует свободному вращению деталей. Часто это играет положительную роль в технике, именно благодаря трению работают тормоза. Но трение имеет и отрицательные последствия — оно нагревает металл, вызывает его износ и может привести к поломке поверхности вкладышей. Так сухое трение заменяется жидкостным.
При больших частотах вращения даже трение жидкостного скольжения вызывает сильный нагрев подшипника. Его надо охлаждать, и эта обязанность также поручается маслу. В одних подшипниках устраивают масляную ванну, а на вал надевают кольца, которые, вращаясь, подают свежее масло из ванны на шейку машины. Как бороться с ненужным трением?
Вспомните: волочить какой-либо тяжелый предмет по скользкой, мокрой глине значительно легче, чем по сухому, шероховатому асфальту. А если приходится волочить по асфальту, то лучше подкладывать под предмет какие-нибудь катки. На языке техники это значит, что уменьшить трение можно, заменив сухое трение жидкостным трением скольжения или трением качения.
Опорные участки вала — их называют шипами или шейками — протачивают, шлифуют и помещают в специальные опоры — подшипники, которые разделяются на 2 основные группы: подшипники скольжения и подшипники качения.
Подшипники скольжения состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще — из разъемного корпуса и вкладышей. При сборке вал кладется отшлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается верхними половинками.
Благодаря тому что трущиеся детали делают всегда из разных материалов (валы — из черных металлов, вкладыши — из бронзы или другого сплава) , трение значительно снижается. Но этого мало. На внутренней поверхности вкладышей имеются бороздки, по которым растекается смазка. Как только вал начинает вращаться, он затягивает под шейки частицы масла. Постепенно между валом и вкладышами образуется масляная пленка, она приподнимает вал, и он вращается, уже не касаясь вала. В другие подшипники непрерывно подают масло при помощи специальных насосов. Масло одновременно и смазывает трущиеся поверхности, и охлаждает их. Как видите, обеспечить надежную работу подшипников скольжения не так-то просто: они требуют повседневного ухода.
Значительно надежнее и удобнее в эксплуатации подшипники качения. В таких подшипниках стальные шарики (шариковые подшипники) или ролики (роликовые подшипники) катятся по канавкам колец, поставленных между вращающимся валом и неподвижной опорой. На преодоление трения в шариковых подшипниках тратится всего несколько тысячных долей общей нагрузки на вал. Смазывать их надо густым маслом только при очередных ремонтах машины.
без понития....
Вероятно вопрос звучит так. Как работает шарикоподшипник?
Кольца и сами шарики из стали ШХ15 делаются.
Блин, извини, я вмеханике ноль, но 4 балла с твоей помощью заработаю. Спасибо!
шарик сделан из метала, работает по принципу - хучу не хочу 8)
интересно сдал друг зачет или не сдал? времени-то уже много прошло - 50 минут
подшипник делают из шарикоподшипниковой стали. например как уже писали ШХ15, но есть и другие. но всегда они их маркировка начинается с буквы Ш. сам подшипник подвергают термической обработке (закалка, отжиг) и химико термической обработке, конкретно-азотирование (возможны и другие виды). Благодаря чему поверхность подшипника становится прочной, износостойкой, а сердцевина мягче, чем поверхность и поэтому подшипник не разрушается при нагрузках получаемых при работе.
посмотри учебники по Материаловедению, Деталям Машин и т. д.
из железа. ))