Как отрегулировать клапана
Автор Ёлава Бакуменко задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
здравствуйте подскажите в каком порядки регулировать клапана и как правильно их отрегулировать на ваз 06 поменял и получил лучший ответ
Ответ от реалист[гуру]
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров) .
Для удобства вынимаем масляный щуп.
Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Замена ротора распределителя) .
Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения) .
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.
Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку.
При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи.
Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару клапанов.
Очередность регулировки клапанов указана в таблице:
Угол поворота коленчатого вала
№ регулировочных болтов
0°
8 и 6
180°
4 и 7
360°
1 и 3
540°
5 и 2
Для чего нужна автомобилю такая регулировка клапанов и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить - читайте далее!
Неисправности от плохой регулировки.
Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей.
Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук. И, как было сказано выше, "чихание" в карбюраторе и "выстрелы" в глушителе.
Тепловые зазоры клапанов в некоторых отечественных автомобилях
Каждые 20-30 тыс. км водитель должен проверить и, при необходимости, отрегулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ! Будьте внимательны!
Регулировка зазоров клапанов
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
Двигатель ВАЗ-2101 и аналогичные
В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий.
Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников (заблаговременно, снимите все необходимые крышки для контроля). В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.
Порядок регулировки зазора (подбора шайб):
Отверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Выверните свечи зажигания. После этого нужно удалить мас
люди, помогите! как отрегулировать клапана на ниве 2121?
втор: Болотов Г. М.
Вот он, пробил час! В двигателе что-то застучало, мощность его
подробнее...
как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 ИНЖЕКТОР. ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КЛАПАНАМИ ВПУСКНЫМИ ВЫПУСКНЫМИ И ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ
элементарно, берешь ручку и листок, замеряешь действительные размеры зазоров клапанов, записываешь
подробнее...
регулировка клапанов трактора т-40
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
=========================================
подробнее...
Какой размер ремня генератора у волги 31105, дв. крайслер без кондиционера
Хочу восстановить микродвиг Темп-1. Там не было поршня. Решил слепить свой из куска трубы.
подробнее...
Помогите отрегулировать карбюратор ваз 2107
"На сколько выкручивать" - не может быть единого значения для миллионов карбюраторов (ну это просто
подробнее...
инструкция как использовать МД-1 для ВАЗ 2110,ВАЗ 2109,ВАЗ 2108,Таврия, Ока
Инструкция по эксплуатации
1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
1.2 Установить
подробнее...
Двигатель 1.6 бензин, мне предлагают с 16 клапанами и 8 клапанов, какие у них преймущества друг перед другом?
все зависит от чего зачем вам нужен авто, если подешевле, то 8 клапанов, он по обслуживанию будет
подробнее...
Как стать байкером? Весело ли им живется?
просто так нельзя стать!!!! косуха. казаки-ещё не признак настоящего байкера! с этим нужно
подробнее...
Завожу ваз 2105 прогреваю на подсосе и как только его убираю машина глохнет Почему так?
Проверь установку зажигания, холостые на карбе, промой карб, отрегулируй
подробнее...
как отрегулировать клапана в МАН TGA
Двигатель MAN TGA. Проверки и регулировки MAN TGA
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
подробнее...
как отрегулировать клапана на камазе
Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ пригодится во многих жизненных ситуациях. Ведь
подробнее...
как отрегулировать клапана на ваз 2106
Регулировка клапанов ваз 2106:
О необходимости регулировки клапанов ваз 2106 свидетельствует
подробнее...
как увеличить мощность двигателя на машине ваз 2106?
Вопрос сформулирован изначально некорректно.
Объясняю.
Первое с чем надо
подробнее...
Как отрегулировать клапана на ВАЗе 2104?
можно плюнуть на все эти углы. И регулировать те клапана, которые полностью открыты. распред видно
подробнее...