Как смешивать масляные краски для живописи
Автор Viktor valerjevi4 задал вопрос в разделе Живопись, Графика
срочно. как смешивать масляные краски. Я смешиваю как попало. Пользовался и скипидаром и льняным но краски теряют ... и получил лучший ответ
Ответ от Alexander Grishchenko[гуру]
1. Краски могут терять насыщенность из-за плохо проклеенного грунта.
2. Я всё время пользуюсь смесью льняного масла (2 части) и лака (1 часть) . Лак алкидный глянцевый Тиккурила.
Лак позволяет избегать вжухлости, ускоряет высыхание, обогащает тон в тёмных местах.
3. Макать кисть нужно чуть-чуть, чтобы не загрязнять маслёнку.
4. Лет 30 назад я брал на кисть не более 3 красок. Но теперь беру на разные концы кисти по 3 краски, всего 6, а когда проводу кистью по холсту, поворачиваю кисть, меняю угол, при этом одно движение даёт впечатление 10-12 мазков.
5. Вытираю кисть старыми тряпками. Но вообще для создания нового цвета достаточно вырабатывать взятую на кисть краску почти полностью, а затем просто добавлять следующие краски. Сохраняется колорит картины.
6. Не забывайте, что для смесей красок с белилами надо иметь отдельную кисть!
7. Не вполне понятно, что значит смешивание красок "как попало". Сперва берёте тяжёлые краски, затем лёгкие, затем те, которые Вы станете смешивать с белилами. Белил нужно брать минимум.
Так делается подмалёвок. Заканчивать нужно родственными цветами, но более светлыми по тону. Я заканчиваю картины мастихином, при этом высветляю необходимые места.
8. Краски на алюминиевых солях, которые использую при заверешении картины, уже не смешиваю ни с чем.
я скипидаром и уайт спиритом пользовалась-а что есть другие варианты? масло мне не понравилось добавлять
Кисть вытирают обычными тряпками, порежь старую футболку...
разбавитель пинен №4 для разведения. растворитель для масла-очищать кисти
в составе разбавителя должны быть сиккатив и льняное масло. такой разбавитель практически не пахнет. кисть окунаю в разбавитель и перемешиваю нужные краски до однородности на палитре. больше 3 цветов не смешиваю - иначе живопись будет "грязной". можно смешивать цвета не кистью, а мастихином, кому как удобнее.
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПРИ СМЕШЕНИИ И НАНЕСЕНИИ КРАСОК:
1.Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
2.Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя (см. "нежелательные смеси красок").
3.В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.
4.Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил:
1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным) , кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским) , а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
5. Смеси неаполитанской желтой с другими красками имеют те же недостатки, что и смеси свинцовых белил, так как краска на 95% состоит из этих белил.
Нежелательные смеси кобальтовых красок:
1. Не рекомендуются смеси кобальтов фиолетовых и синего с белилами свинцовыми.
2. Все кобальтовые краски не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, золотисто-желтой "ЖХ", Ван-Диком, а также с черными красками, взятыми в малых концентрациях (менее 1:10).
Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М. : Просвещение. 1988. С. 59-62.
Ответы на многие воросы Вы сможете найти именно в этой книге. Лучшего издания на русском языке пока нет.
Здесь можно скачать всю версию:
Здесь можно читать:
Источник:
Потеря насыщенности происходит по причине отвратительного грунта на холсте, после нанесения мазка кисть вытираю об мягкую тряпку, лучше хб, потом окунаю в разбавитель, промываю и еще раз вытираю об тряпку
чем отличается живопись акварельными красками от живописи масляными краскам?
1. Разбавление красок. Масло разбавляется растворителями или маслами (или их смесями, например 2
подробнее...
Как сделать краски для рисования в домашних условиях?
Рецепты изготовления красок для рисования Краски, изготовленные в домашних условиях совершенно
подробнее...
подскажите пожалуйста, как самой в домашних условиях сделать хороший холст, пригодный для рисования масляными красками
Масляные грунты. Одну часть 5%-ного клеевого раствора (желатин, рыбий, столярный клей) смешивают с
подробнее...
какие смешивать краски для того, чтоб получить нужный оттенок?
Требующийся цветОсновной цвет + Инструкция по смешиванию
РозовыйБелый + добавить немного
подробнее...
чем разводить масляные краски чтобы не было запаха? какой лак лучше?
или пишите на льняном масле (оно почти не имеет запаха) но будет долго сохнуть, или на тройнике
подробнее...
какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый
НУЖНО СМЕШАТЬ КРАСНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТА, в этом Вы убедитесь, прочитав подробнее эту статью
подробнее...
В каком магазине купить глизаль? (строительном может или художественном).
смотря, что вам надо!
глизаль в живописи: Основное название техники в русском языке -
подробнее...
В каких пропорциях составлялась яичная темпера?
Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею
подробнее...
какие краски смешать чтоб получить жёлтый цвет
Как смешивать краски
В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например,
подробнее...
Какие бывают виды акварельных красок?
Различают:
твердую акварель в плитках
полутвердую акварель в кюветах и тубах
жидкую
подробнее...
Какие краски надо смешать, чтобы получить жёлтый цвет. ( если есть охра) или по другому как получить жёлтый из охры?
Как смешивать краски
В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например,
подробнее...
как правильно пользоваться акриловыми красками?
Быстро. Акрил не терпит промедления и суеты, т. к. быстро высыхает. Это одновременно его
подробнее...
Можно ли смешивать маслянную краску с акриловой?
Нельзя. Акрил и масла вещи несовместимые. То же самое касается и силикона. Допустима смешанная
подробнее...
Подскажите по поводу акриловых красок?
Если ложится кусками, значит скорей всего от времени загустела. Можно попробовать разбавить (хотя
подробнее...