как смешивать масляные краски



Как смешивать масляные краски для живописи

Автор Viktor valerjevi4 задал вопрос в разделе Живопись, Графика

срочно. как смешивать масляные краски. Я смешиваю как попало. Пользовался и скипидаром и льняным но краски теряют ... и получил лучший ответ

Ответ от Alexander Grishchenko[гуру]
1. Краски могут терять насыщенность из-за плохо проклеенного грунта.
2. Я всё время пользуюсь смесью льняного масла (2 части) и лака (1 часть) . Лак алкидный глянцевый Тиккурила.
Лак позволяет избегать вжухлости, ускоряет высыхание, обогащает тон в тёмных местах.
3. Макать кисть нужно чуть-чуть, чтобы не загрязнять маслёнку.
4. Лет 30 назад я брал на кисть не более 3 красок. Но теперь беру на разные концы кисти по 3 краски, всего 6, а когда проводу кистью по холсту, поворачиваю кисть, меняю угол, при этом одно движение даёт впечатление 10-12 мазков.
5. Вытираю кисть старыми тряпками. Но вообще для создания нового цвета достаточно вырабатывать взятую на кисть краску почти полностью, а затем просто добавлять следующие краски. Сохраняется колорит картины.
6. Не забывайте, что для смесей красок с белилами надо иметь отдельную кисть!
7. Не вполне понятно, что значит смешивание красок "как попало". Сперва берёте тяжёлые краски, затем лёгкие, затем те, которые Вы станете смешивать с белилами. Белил нужно брать минимум.
Так делается подмалёвок. Заканчивать нужно родственными цветами, но более светлыми по тону. Я заканчиваю картины мастихином, при этом высветляю необходимые места.
8. Краски на алюминиевых солях, которые использую при заверешении картины, уже не смешиваю ни с чем.

Ответ от Диана Metellica[гуру]
я скипидаром и уайт спиритом пользовалась-а что есть другие варианты? масло мне не понравилось добавлять

Ответ от Squirrely the squirrel[гуру]
Кисть вытирают обычными тряпками, порежь старую футболку...

Ответ от татьяна ситникова[гуру]
разбавитель пинен №4 для разведения. растворитель для масла-очищать кисти

Ответ от Игнатьева елена[гуру]
в составе разбавителя должны быть сиккатив и льняное масло. такой разбавитель практически не пахнет. кисть окунаю в разбавитель и перемешиваю нужные краски до однородности на палитре. больше 3 цветов не смешиваю - иначе живопись будет "грязной". можно смешивать цвета не кистью, а мастихином, кому как удобнее.

Ответ от Ѐоман Флореску[гуру]
как смешивать масляные краски
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПРИ СМЕШЕНИИ И НАНЕСЕНИИ КРАСОК:
1.Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
2.Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя (см. "нежелательные смеси красок").
3.В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.
4.Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил:
1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным) , кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским) , а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
5. Смеси неаполитанской желтой с другими красками имеют те же недостатки, что и смеси свинцовых белил, так как краска на 95% состоит из этих белил.
Нежелательные смеси кобальтовых красок:
1. Не рекомендуются смеси кобальтов фиолетовых и синего с белилами свинцовыми.
2. Все кобальтовые краски не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, золотисто-желтой "ЖХ", Ван-Диком, а также с черными красками, взятыми в малых концентрациях (менее 1:10).
Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М. : Просвещение. 1988. С. 59-62.
Ответы на многие воросы Вы сможете найти именно в этой книге. Лучшего издания на русском языке пока нет.
Здесь можно скачать всю версию:
Здесь можно читать:
Источник:

Ответ от Неважно[гуру]
Потеря насыщенности происходит по причине отвратительного грунта на холсте, после нанесения мазка кисть вытираю об мягкую тряпку, лучше хб, потом окунаю в разбавитель, промываю и еще раз вытираю об тряпку

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: срочно. как смешивать масляные краски. Я смешиваю как попало. Пользовался и скипидаром и льняным но краски теряют ...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*