Автор Андрей Мазин задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
как устроен рективный двигатель? и получил лучший ответ
Ответ от DarkClaw[эксперт]
В принципе реактивная тяга основана на том, что ракета или что бы там ни было отталкивается от части массы самой себя (сила действия равна силе противодействия). Ракета и самолёт отталкиваются от собственных раскалённых газов, направленных назад и перемещаются вперёд из-за силы противодействия . Поскольку в космосе, к примеру, отталкиваться больше не от чего, то это пока единственный способ там перемещаться. Скажем, если там же в космосе космонавт бросит кирпич в одну сторону, то сам полетит в обратную во столько раз медленнее, во сколько раз его масса больше массы кирпича, и это, кстати, тоже будет реактивная тяга.
....
А самолётный, кстати, двигатель всасывает в себя ещё и воздух извне и выталкивает вместе с топливом с большей скоростью, поэтому он не чисто реактивный, а турбореактивный (как правило, на пассажирских самолётах - винто-вентиляторный турбореактивный).
....
Надуйте шарик и отпустите его - простейший реактивный двигатель (воздух в шарике - часть его массы).
Если речь идёт о просто реактивном двигателе (ракетном, а не самолётном), то он устроен довольно просто: горит топливо, отработанные газы выбрасываются назад через сопло и толкают ракету. Фишка в том, что горение должно быть бескислородное, то есть, и топливо и окислитель должны присутствовать в ракете. Этого можно достигнуть, если использовать, например, порох. Если сделать, чтобы он плавно сгорал и газы выходили через дырочку -- то получится самодельная ракета.
В общем случае реактивный двигатель это не горение чего-то там в камере сгорания. . принцип работы - закон сохранения импульса. . некоторые морские животные тоже двигаются по принципу реактивного двигателя
оччччень просто! Принцип работы его основан на турбине, которая с одной стороны всасывае в двигатель воздух, обеспечивая тем самым сгорание топлива, подающегося в движок с помощью насоса. Топливо смешивается с воздухом в камере сгорания и огнем выходит из сопла, тем самым толкая самолет вперед: -)