Как устроено московское метро
Автор Василиса Мацвай задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Как устроен Московский метрополитен? и получил лучший ответ
Ответ от Антон Владимирович[гуру]
На самом деле его вообще нет, его только в кино придумали и теперь всей стране мозги пудрят...
Ответ от Girl[гуру]
В смысле? Концетрически-радиально. Это лучше, чем в других городах. А в Питере, а в Киеве? Все ругают. Ну не по \квадритикам же!!!! Сколько пересадок было бы!!!!
В смысле? Концетрически-радиально. Это лучше, чем в других городах. А в Питере, а в Киеве? Все ругают. Ну не по \квадритикам же!!!! Сколько пересадок было бы!!!!
Ответ от Анна[гуру]
Технические подробности:
Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, на который подаётся напряжение 825 В постоянного тока (на шинах подстанций — не более 975 В, на токосъёмнике вагона — не менее 550 В) .
Среднее расстояние между станциями — 1700 м; самый короткий перегон — между станциями «Выставочная» и «Международная» — 496,8 м, самый длинный — между станциями «Крылатское» — «Строгино» (6627 м; поэтому, согласно нормам безопасности, на этом перегоне построены два аварийных выхода на поверхность — «Тоннельная» и «Троице-Лыково» . В будущем на этом перегоне запроектирована ещё одна станция, «Троице-Лыково» , под которую оставлен задел) . Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости поездов — 41—43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.
Длина подавляющего количества станций — 155 м (8 вагонов) — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На наземных станциях Филёвской линии (4), за исключением 160-метровой «Кунцевской» , платформы изначально были рассчитаны на приём 6-вагонных составов (кроме «Студенческой» , поэтому к переходу на 6-вагонные составы пришлось её удлинить) .
На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линиях 1, 3 — 7-вагонные; на линиях 5 и 11 — 6-вагонные. На линиях Л1 и 4 ходят секционные поезда «Русич» из 3 и 4 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой (5) линии в настоящее время внедряются 4-вагонные составы «Русич» , а на и Арбатско-Покровской (3) — 5-вагонные. Типичный путевой тоннель — однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16×4,4 м.
Плотность пассажиропотока Московского метрополитена в час пик достигает 7,7 человека на 1 м² площади вагона. Это почти в два раза выше нормы. Темп строительства Московского метрополитена отстаёт от темпа роста пассажиропотока. На 1 км линий метрополитена в Москве приходится 35 тыс. жителей города. Сеть метрополитена в крупных европейских городах со сравнимой с Москвой численностью населения значительно мощнее: в Лондоне на 1 км линий метро приходится 10 тыс. жителей города, в Париже — 6 тыс. Однако стоит заметить, что:
Такое прямое сравнение не совсем корректно, так как интервалы движения поездов и вместимость поездов в Лондоне и Париже ниже, а значит и провозная способность километра линии метро ниже.
Население Парижа в официальных границах составляет всего 2 млн человек, а Лондона — 7 млн человек. Хотя в обоих городах в отдельных случаях метро выходит за пределы официальных границ города, основной охват именно в официальных границах города. Этим они похожи на Москву, которая тем не менее является намного более населённым городом в своих официальных границах.
Технические подробности:
Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, на который подаётся напряжение 825 В постоянного тока (на шинах подстанций — не более 975 В, на токосъёмнике вагона — не менее 550 В) .
Среднее расстояние между станциями — 1700 м; самый короткий перегон — между станциями «Выставочная» и «Международная» — 496,8 м, самый длинный — между станциями «Крылатское» — «Строгино» (6627 м; поэтому, согласно нормам безопасности, на этом перегоне построены два аварийных выхода на поверхность — «Тоннельная» и «Троице-Лыково» . В будущем на этом перегоне запроектирована ещё одна станция, «Троице-Лыково» , под которую оставлен задел) . Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости поездов — 41—43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.
Длина подавляющего количества станций — 155 м (8 вагонов) — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На наземных станциях Филёвской линии (4), за исключением 160-метровой «Кунцевской» , платформы изначально были рассчитаны на приём 6-вагонных составов (кроме «Студенческой» , поэтому к переходу на 6-вагонные составы пришлось её удлинить) .
На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линиях 1, 3 — 7-вагонные; на линиях 5 и 11 — 6-вагонные. На линиях Л1 и 4 ходят секционные поезда «Русич» из 3 и 4 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой (5) линии в настоящее время внедряются 4-вагонные составы «Русич» , а на и Арбатско-Покровской (3) — 5-вагонные. Типичный путевой тоннель — однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16×4,4 м.
Плотность пассажиропотока Московского метрополитена в час пик достигает 7,7 человека на 1 м² площади вагона. Это почти в два раза выше нормы. Темп строительства Московского метрополитена отстаёт от темпа роста пассажиропотока. На 1 км линий метрополитена в Москве приходится 35 тыс. жителей города. Сеть метрополитена в крупных европейских городах со сравнимой с Москвой численностью населения значительно мощнее: в Лондоне на 1 км линий метро приходится 10 тыс. жителей города, в Париже — 6 тыс. Однако стоит заметить, что:
Такое прямое сравнение не совсем корректно, так как интервалы движения поездов и вместимость поездов в Лондоне и Париже ниже, а значит и провозная способность километра линии метро ниже.
Население Парижа в официальных границах составляет всего 2 млн человек, а Лондона — 7 млн человек. Хотя в обоих городах в отдельных случаях метро выходит за пределы официальных границ города, основной охват именно в официальных границах города. Этим они похожи на Москву, которая тем не менее является намного более населённым городом в своих официальных границах.
Ответ от Zinaida[гуру]
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как устроен Московский метрополитен?