как вести учет доходов и расходов ип



Как вести бухучет ип

Автор Наталия Хвостова задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

ЕНВД. Индивидуальный предприниматель! Как вести бух учет? и получил лучший ответ

Ответ от Полина[гуру]
ИП не подчиняется закону о бухгалтерском учете, значит не обязан вести бух. учет. По кассовым операциям ИП обязан вести книгу кассира-операциониста (если есть кассовый аппарат) , хранить должным образом выписки, чеки, квитанции (если есть расчетный счет) . При ЕНВД не нужно вести книгу доходов и расходов. Кадровый учет обязателен для всех! Должным образом храните связанные с исчислением налога документы (договор аренды, всё по кадрам, квитанции на оплату пенсионных отчислений - в зависимости от расчета) .
P.S. ИП обязательно делает записи в трудовую книжку.

Ответ от Людмила[гуру]
Источник: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете"
1. Настоящий Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Это подтверждает Минфин России в Письме от 20.04.2007 N 03-11-05/75.
Что касается кассовых операций:
Минфин России, налоговые органы и некоторые суды также считают, что Порядок ведения кассовых операций распространяется на индивидуальных предпринимателей (Письма Минфина России от 06.03.2007 N 03-11-05/42, ФНС России от 04.03.2005 N 22-3-13/293, Постановление ФАС Поволжского округа от 10.04.2007 N А65-5019/06).
Однако большинство судов встает на сторону предпринимателей, отмечая, что Порядок ведения кассовых операций на них не распространяется (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.02.2007 N А19-15197/06-Ф02-35/07-С1, Московского округа от 15.01.2007 N КА-А40/13220-06, Северо-Западного округа от 15.03.2007 N А56-45561/2006).
Учитывая изложенное, вам нужно оценить свою готовность к спору с контролирующими органами и принять взвешенное решение: судиться или соблюдать действующий Порядок ведения кассовых операций.
Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей установлен Приказом Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее - Порядок) .
При этом необходимо отметить, что данный Порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход (п. 3 указанного Порядка) .
В данном случае обязанность индивидуального предпринимателя по ведению учета доходов и расходов и хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций отсутствует.
Источник: ПИСЬМО от 3 ноября 2006 г. N 03-11-05/245
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ответ от Inozemka[активный]
Вести учет вы должны для себя. ЕНВД-это единый налог и расчитывается он с торговой площади. количество товара их не интересует.

Ответ от Liduscha[гуру]
- интересная статья на Вашу тему может что полезного почерпнете из нее.

Ответ от Наталья Лесина[гуру]
Обратитесь в налоговую, они вам все подскажут, расскажут и на кулаках растолкуют.

Ответ от ЕфимЫч[гуру]
ИП не ведет бухгалтерского учета. Не путать с налоговым. Журнал кассира операциониста, расчет зарплаты, агентирование по НДФЛ, взносы на ОПС за себя и работников

Ответ от Леха леха[эксперт]
инете найти кнсультант + программа работает онлйн с полным доступо после 20-00 там естьт все ответы!!!

Ответ от Владимир Желтов[гуру]
ведется все тоже, как и в организациях. На исключениях-трудовая книжка, часть налогов.

Ответ от Ирина Ежова[гуру]
здесь очень много материала по ИП и можно задать все интерисующие вас вопросы

Ответ от 404[гуру]
не могу понять, почему трудовая на исключениях. .
ИП обязан вести кассовые операции, взаиморасчеты, банк, налоговый учет, кадровый учет, все остальное зависит от желания

Ответ от @дева[гуру]
Ты правильно мыслишь. но самое главное чтобы в любую минуты ты могла всё доказать проверяющим органам, что у тебя всё в порядке и нарушении нет.

Ответ от Liliana[гуру]
Практическое пособие по ЕНВД
1.5. ПОРЯДОК УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ЕНВД
1.5.1. НУЖНО ЛИ ВЕСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Организации, уплачивающие ЕНВД, ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) никаких исключений в этом смысле для плательщиков ЕНВД не делает.
На это указывает и Минфин России в Письмах от 09.02.2007 N 03-11-04/3/42, от 08.11.2006 N 03-11-04/3/458.
Финансовое ведомство также разъясняет, что плательщики ЕНВД должны вести бухучет в целом по всем осуществляемым организацией видам деятельности, даже если по каким-то видам деятельности применяется упрощенная система налогообложения, не требующая ведения бухучета (п. 3 ст. 4 Закона о бухучете, Письма Минфина России от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230).
Важно при этом помнить, что при отражении на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, организации - плательщики ЕНВД не применяют Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н. Это связано с тем, что такие организации не платят налог на прибыль в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД (см. дополнительно Письма Минфина России от 25.06.2008 N 07-05-09/3, от 14.07.2003 N 16-00-14/220).
Кроме того, при раскрытии бухгалтерской отчетности в отчете о прибылях и убытках сумма единого налога на вмененный доход должна быть отражена по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль) . На это указал Минфин России в Письме от 25.06.2008 N 07-05-09/3.
1.5.2. НУЖНО ЛИ ВЕСТИ КНИГУ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Индивидуальные предприниматели не обязаны вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций по доходам, полученным в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД (п. 3 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, Письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-11-05/245).
--------------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 6. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ
С необходимостью вести раздельный учет сталкиваются многие плательщики ЕНВД. В одних случаях это прямо предусмотрено НК РФ. В других - обусловлено порядком налогообложения и заполнения форм налоговой отчетности (деклараций, расчетов) .
Однако во всех без исключения случаях раздельный учет необходим тогда, когда к одним и тем же объектам учета (имуществу, операциям, обязательствам и др. ) применяется разный порядок налогообложения.
Если в подобных ситуациях не вести раздельный учет, то правильно определить суммы налогов, которые нужно уплатить в бюджет по итогам налогового периода, будет невозможно (или крайне затруднительно) . Поэтому цель раздельного учета заключается в том, чтобы правильно исчислить и уплатить налоги. .
О том, когда и как должны вести раздельный учет плательщики ЕНВД, мы и расскажем в настоящей главе.
6.1. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ НЕ ПРАВО,
А ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
С самого начала хотелось бы обратить ваше внимание на то, что ведение раздельного учета в тех случаях, когда это прямо предписано НК РФ, - прямая обязанность плательщика ЕНВД.
Такие случаи предусмотрены в п. п. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ.
Вместе с тем привлечь вас к ответственности за невыполнение этой обязанности налоговые органы не вправе. Это связано с тем, что сам факт неведения вами раздельного учета не является самостоятельным налоговым правонарушением (гл. 16 НК РФ) .
В то же в

Ответ от Динго Дикая[гуру]
Учёт вести не надо.

Ответ от Леонид Забелин[гуру]
У меня ИП (в котором я один) и ООО (с работниками). Для ИП использую (она простая), для ООО с работниками (для тех кому нужен бух. учет). Ну в принципе товарищи одни - СКБ Контур.
В этом сервисе конечно сможет любой бухгалтер работать, да и вообще любой человек который дружит с компьютером. Это намного проще чем вести самому.
Хороший бухгалтер конечно лучше всего, но если обороты небольшие можно и самому обойтись. И, одно другое не исключает. Можно бухгалтеру поставить эту систему - будет только рад потому как разгрузит его как минимум на 50%. Можно одновременно работать нескольким. Удобно всё контролировать. За работников сейчас вообще надо подавать 25 отчетов (!) в год. Эти бухгалтерии позволяют всё подавать через интернет.
Для меня самым главным плюсом является то что вообще не нужно ничего устанавливать, переустанавливать, обновлять, искать новые формы. Там всё автоматически.
Есть и подешевле бухгалтерии, но две главных это Моё Дело и Контур. Я не хочу брать более дешёвые или от банков типа точка, тинькофф - не уверен в качестве и боюсь они через год-два закроются со всей бухгалтерией.
В Моё дело регистрировался. Хороший сервис тоже. Но... Постоянно оттуда звионили с разных номеров, хоть симку меняй. Дороже они выходят и деньги не возвращают. У них пробный 3 дня а у контура месяц аж.
Для новых ИП акция - вам дают целый год бесплатно причем со всеми возможностями - вот .
Там много разных акций. Если много фирм вести то тоже скидки до 60-70%
Расписал плюсы 🙂 минус только в том что платить надо за эти онлайн-бухгалтерии. От 200-300 р до 1000р в месяц (зависит от тарифа).
Если вам нужно совсем бесплатно (там даже регистрация не нужна):
1) и если дружите с екселем учет доходов можно ссылка(файл ексель)
2)
3)
4) ссылка бесплатная программа для платежек, договоров актов РКО, ПКО и некоторых других.
По опыту личному скажу что налоговый учет (доходы-расходы УСН, ЕНВД) он в малом бизнесе намного проще чем работники. И отчитываться там надо раз в год (УСН) ну или 4 раза в год (ЕНВД) но не 25!
Пишите в комментах любые вопросы по регистрации и налогам, если знаю - отвечу.
Скрипт сразу скажу - не вариант. Если его вообще можно найти. Естественно никто бесплатно его не напишет и не выложит.
Формы вам надо будет обновлять, всё настраивать. Это как собрать автомобиль из запчастей в домашних условиях 🙂
как регистрироваться и какие документы выдадут а также много ссылок на гос. органы в базе которых вы появитесь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ЕНВД. Индивидуальный предприниматель! Как вести бух учет?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*