Как организовать детей в детском саду воспитателю
Автор Ўлия задал вопрос в разделе Детские сады
Молодой воспитатель и получил лучший ответ
Ответ от Любовь Орлова[гуру]
Исторически сложился русский менталитет, национальные особенности воспитания ребёнка. Мамы с детства детям внушают: "Это нельзя", "Положь", "Не трогай! ". У ребёнка появляются комплексы и возникают трудности в его дальнейшем воспитании. Подростки пытаются реализовать свои возможности, которые они не реализовали в детстве, не хотят быть похожими на других, пытаются самоутвердиться и быть независимыми от родителей.
Чтобы дети в садике вас слушались, нельзя на них постоянно кричать, ругать, надо их заинтересовать, придумать интересные игры. Сделать так, чтобы детям с вами было интересно, они рассказывали бы о вас своим родителям, каждое утро бы спешили в детский сад.
Детям нужно уделять внимание.
Любовь Орлова
Гений
(50406)
Благодарю!
Юлечка, милая, чем тише Вы будете говорить, тем больше будут прислушиваться дети к тому, что Вы им сказали. Но чтобы они Вас услышали их необходимо заинтересовать. Возьмите какой нибудь персонаж из кукольного театра, заходя в группу эмоционально произнесите: - посмотрите, детки, кто к вам пришел! И голосом персонажа поздоровайтесь с ними, скажите им, что ОН, ОНА сегодня целый день будут у вас в гостях в группе, посадите на видное место, ну и естественно постоянно обращайтесь к персонажу, обращайте его внимание на то, как детки ведут себя, хвалите их от имени персонажа, играйте. В конце дня скажите деткам, что завтра придет другой гость, но не говорите кто, секрет и вот так с ними поработайте некоторое время. Дети от Вас будут ждать сюрпризов, Вы из меняйте. например можете когда дети играют начать рассказывать наизусть МОЙДОДЫР или УКРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ с интонацией, выражением, детки начнут к Вам подходить слушать, а Вы в пол голоса пригласите присесть их на ковер и работайте дальше в этом направлении с показом картинок. Есть масса способов, приемов, главное, чтобы Вы умели владеть коллективом детей, научитесь сейчас, будет все прекрассно и успех в работе, и результат, и любовь детей, уважение родителей и коллег.
Юлечка. Вам Валентина Леонтьева дала замечательный совет. Да народная мудрость гласит: "Если хочешь, чтобы тебя услышали - говори чем потише". Но в детском коллективе иногда это правило и не действует. Как молодой воспитатель вы должны завоевать авторитет у детей, выработать определённую манеру разговора: говорить твёрдо, уверенно, но не кричать. Самих орущих детей можно успокоить следующим образом: когда ребёнок разговаривает громко, подойтите к нему, погладьте по спине и постарайтесь отвлечь его от занятия, которое вызывает у ребёнка очень бурную реакцию, дайте ему каке-то поручение, предложите вам помочь или предложите настольную игру. Но самое главное вам необходимо провести родительское собрание на тему "Как мы общаемся с нашими детьми", на котором дать рекомендации родителям и попросить их сдерживать свои эмоции в раздевалке. Можно оформить папку-передвижку (благо материала в интернете есть море) . Желаю удачи. Главное помните: жизнь похожа на зебру и за каждой черной полосой обязательно наступит белая.
Юля, очень хорошие советы тебе уже дали!. Я думаю, что прежде всего тебе нужно продумать день, чтобы у детей не было времени на ор!. Сейчас очень много разработок интересных занятий, мероприятий для малышей! Попробуй! И да, это правда, что чем тише педагог общается с детьми, тем лучше они его слышат. Да, сначала очень трудно приучить их к тому, чтобы они тебя слышали и слушали. Но это все реально! Большая ошибка в том, что некоторые педагоги, сидят на стульях, и из другого конца группы кричат ребенку, что этого делать нельзя! А не лучше ли подойти к малышу и тихим, но твердым голосом сказать, что так делать НЕЛЬЗЯ!. а еще я долго думала, как же мне научить слушаться моего 2,5 летнего сынулю.... а оказалось, что надо просто обидеться на него, и сказать: все я на тебя обиделась, и больше я играть с тоб не буду! Надуть губы, отвернуться от него... и поверьте до него дошло, что маме то и правда плохо. И теперь как только я ему это говорю (а это уже совсем редко теперь), он сразу говорит мне: Мама не буду больше, изини (извини)! И гладит меня по голове.... И еще, они и не будут уметь, если их не научить. А это предстоит сделать тебе! А с родителями нужно побеседовать насчет общения со своими детьми! И хорошо пригласить психолога на собрание!
Соглашусь с Валентиной, у меня напарница просто НЕ МОЖЕТ кричать, и всегда разговаривает тихо, и дети с ней ведут себя тише. Я не кричу, но иногда разговариваю ГРОМКО, и дети со мной шумнее.
Детский коллектив - это по определению шумное сообщество. Тем более, когда их 18-25. Когда 5-10 человек в группе, это совсем другой разговор. У меня ходят ежедневно 21 ребенок, и несмотря на мой опыт, умение заинтересовать, все равно тяжело. И устаешь.
Привыкайте. И постарайтесь разнообразить деятельность детей - чтение сказок, театр, танцы, подвижные игры. Кто шумит - на стульчик посадить, не брать в игру. Очень быстро дети начнут стараться для вас, они охотно отзываются на любую деятельность совместно с педагогом. Тем более, ваш возраст, это только начало...
Я сама работаю во второй младшей группе. У нас родители тоже могут и прикрикнуть, и шлёпнуть, но не так чтобы это был ужас. У нас вон одного озорного мальчика мама шлёпнет, а он только хихикает.
Дети-то маленькие, а кричать - это непедагогично. Проявляйте терпение. Дети чутко реагируют на интонацию, меняйте её, но старайтесь не орать! ! Говорить построже и погромче можно, даже нужно иногда, но вот орать не надо! !
У Вас в саду должна быть методическая литература. В ней должны быть описаны игры. Играйте с ними. есть хороводные игры "Карусели", "Каравай", "Раздувайся пузырь" и другие.
Есть хорошая игра "Угадай на ощупь".
Надо посадить детей на стульчики полукругом на ковре, а самой сесть напротив них. Можно подзывать их по очереди и просить чтобы они закрыли глазки, а Вы им в ручки будете давать какой-нибудь предмет (игрушку, карандаш, книжку) . Они должны будут угадать что это такое.
Игра очень увлекательная. У меня уже не первая группа такого возраста эту игру любит.
Читайте детям сказки. Перед тихим часом особенно. Читайте им стихи А. Барто и учите эти стихи с малышами.
Используйте игровые моменты. Например, принесите новую игрушку и разговаривайте с детьми от лица этой игрушки. Наблюдайте за работой других воспитателей. Посоветуйтесь с методистом.
Имейте в виду, что даже если сами родители могут на них рявкнуть - это ещё не значит, что и Вам можно. Во-первых, надо вести себя как педагог, а во-вторых, родители которые сами ругают детей могут за это же примерно донести заведующей на воспитателя.
Старайтесь подружится с детьми. Вспоминайте себя в их возрасте. Общайтесь с ними о том, что все мы в одной группе и что надо стараться жить дружно.
Для того, чтобы дети Вас слушали, слышали и слушались, есть только два выхода: 1) чтобы любили и 2) чтобы боялись. Выбор только за Вами. Чтобы боялись - это просто, быстро, примитивно и по-моему, совсем в профессиональном и человеческом плане неинтересно! Чтобы любили - дело ни одного дня, а может быть и недель. Очень хорошо расписана "технология" "влюбления" детей в воспитателя в программе "Радуга" (автор Т. Доронова) для первой младшей группы. если кратко, суть такова - игры, забавы, развлечения на протяжении 2-3 недель. Добрый взгляд и голос педагога, искренняя заинтересованность в каждом ребёнке, умение посочувствовать детским печалям и заботам, и игры. Игры можно взять в книге Богуславской "Развивающие игры в детском саду", глава так и называется "Игры для сближения воспитателя и детей". А шумят дети потому, что не умеют пока регулировать силу своего голоса, у них нет критичности к себе и своему поведению, ну и может быть негативный жизненный опыт (представляете, на них кричат ВСЮ их ЖИЗНЬ! и другого стиля взаимодействия в опыте детей НЕТ? наша задача - предоставить этот опыт своим воспитанникам и их родителям) . И внимание дети такие маленькие могут сосредотачивать только всего несколько минут (и то не все, есть детки с гипердинамическим синдромом, есть дети пережившие кислородное голодание, асфиксию и др. неблагоприятные факторы во время внутриутробного периода, родов, первого месяца жизни) . Ну и всё то доброе, что посоветовали коллеги до меня. Удачи и терпения. наша работа и правда сложная эмоционально. Но и никакая другая работа не даёт возможности купаться в бесконечной любви и преданности наших воспитанников! Дети если любят, то верно и преданно, потому что они более добрые и более совершенные существа, ну во всяком случае я так считаю и пока меня не переубедили. Когда-то давно, ещё в 80-е были опубликованы такие сравнения, что воспитатель детского сада за рабочую смену испытывает такие эмоциональные и психологические нагрузки как лётчик-испытатель во время испытательного полёта.
Вы видимо добрая, хорошая девушка... когда детей много, на них впринципе нельзя шепотом говорить)) но и орать тоже... почему вас в ДС занесло?)
Юля, спасибо за Ваш вопрос. Он показал со стороны труд воспитателей - труд непростой, но в тоже время интересный. Добро пожаловать в наши ряды!
уходи-это не твое.. раз задаешь такие вопросы
К каждому ребенку индивидуальный подход. Сделай так. чтоб тебе доверять начали. . Детвора играет в одной комнате, а ты возьми одного малыша и пойди с ним в соседнюю-давай мол с тобой поговорим. . Минут 10 с ним- поговорите ласково. про маму-папу, поиграйте слегка. потом поросите нарисовать картинку-например на тему семьи. и за столик. И так со следущим. картинки пусть расшифрует психолог и вы отдадите месте с расшифровкой родителям. . надо детей занимать поодиночке до тех пор пока
если дети постоянно заняты и организованы, им некогда орать и беситься.
А детей надо просто любить! Причем всяких: и орущих, и непослушных. А иначе Вам в детском саду делать нечего!
Наблюдайте за детьми, увидите кто что любит кому что интересно, во что и с кем любит играть . Утром начиная с первого ребенка стремитесь к тому чтобы дети сразу занялись каким-то ему интересным делом . Пусть сам ребёнок займётся чем- то или вы ему дадите какое-то поручение или предложите игру одном уили с кем-то . Получается это не сразу нужно огромное терпение и опыт который к вам обязательно придёт . Дети очень чувствуют видите вы их или нет . Одна старейшая воспитательница, когда я только начинала работать, поучала меня : " Чтобы владеть детским коллективом в первую очередь научись видеть всех детей сразу . Научиться этому легко и просто . В течении рабочего дня постоянно пересчитывай детей. " И мне хочется для вас повторить этот совет . Мне он очень помог. Увидев группу целиком и сразу у вас сразу отпадут мелочи и вы увидите главное . Да и дети почувствуют что вы видите их всех и всем ровно уделяете своё внимание .Дошкольники, как правило, любят своего воспитателя и часто добиваются внимания к себе не совсем адекватным поведением . Этот вопрос у вас сразу отпадёт сам собою . А в проведении режимных моментов меня спасала кукла би-ба-бо . Детям в этом возрасте ешё так хочется сказки, они вас поймут и за вами пойдут .
А для родителей поместить в родительском уголке и как-то выделить выписку из декларации о правах ребенка о насилии . Попросите психолога, заведующую, сами сделайте родителям тактично замечание "У нас в детском саду детей не бьют . Вы так ничего не добьётесь и от своего ребенка, а других напугаете . " Примерно так .
советов достаточно и все дельные.. но.. ко всему надо привыкнуть, а кричать совсем не обязательно
Юля. мой совет- бегите оттуда! Вы еще молоды, судя по всему, еще не обзавелись семьей и детьми.. Пока молоды, нужно делать крьеру, строить свое будущее, зарабатывать деньги в конце концов.. В детском саду вы этого не приобретете никогда!
Зарплаты нищенские.. Человек должен жить достойно, а не существовать на подачки... У нас вгороде воспитатели больше 7000 не получают. За эти деньги можно устроиться уборщицей на час= два день.. Помыл пол раз в день.. и свободен!
Вы можете устроиться в офис.. секретарем, офис- менеджером... продавцом в любой магазин ( у нас продавцы в пром. магазинчиках в торговых центрах меньше 15000 не получают..) ! Не будет ответственности за жизнь и здоровье детей, бесконченой писанины, показухи, бесплатной работы (типа сбора листьев, уборки территории, снега, постройки горок зимой и т. п.) , и неадекватных родителей, которых сейчас, увы, немало!
К сожалению, со стороны не видно внутренней жизни сада, и какая это тяжелая работа.. А вы уже это хлебнули. Так что бегите.. бегите.. бегите.. .
Вас на долго не хватит даже, если будете супер воспитательница. В каждой группе свои возрастные требования.
Если человек что-то хочет сделать, то у него получится. Если Вы захотите научиться воспитателем работать, то у Вас получится. Я сама ещё пока не работаю, только в школе учусь, но я для себя уже решила как надо относится к работе. Надо быть целеустремлённым. Я для себя решила, что педагогом не буду, мне уже хватит забот с младшей сестрой. Но я хочу чтобы у меня будущая работа была связанна с техникой, научной фантастикой и космосом.
У меня мама учитель начальных классов и я наблюдала за тем как она работает с детьми, я на её уроках была много раз. Когда младшая сестра ходила в детсад, я её приходила забирать (мама договаривалась чтобы я её забирала) . Детей много, а воспитатель один. Я видела, как они бегают на прогулке, как один хочет к маме, а у другого в тот же момент шнурок развязался. Воспитатель должен быть внимательным и во все стороны смотреть. В школе дети даже первоклашки уже старше и самостоятельнее, а в саду младше. Ко всем должно быть одинаковое отношение, что одному нельзя, то и другому нельзя. Правила в коллективе должны быть одинаковыми для всех. Но надо понимать, что дети разные, один ребёнок более тихий, другой - активный. Смотрите за детьми внимательно. Моя сестра когда-то даже пыталась с одним другом из детсада сбежать, охранник остановил.
У Вас должны быть убеждения, Вы должны быть уверенны в себе перед детьми. Разговаривать надо чётко, серьёзно, но не орать, и не запугивать. Вообще, мне кажется. что любая работа может быть сложной. Это как предметы в школе. В литературе сложно поэму запомнить, а в английском иностранное слово.
Как организовать занятие в детском саду?
Добрый день)
Посмотрите здесь
Материалы для занятий. В этом разделе будут представлены
подробнее...
Здравствуйте, кто работал в детском саду в яслях, поделитесь секретами управления детьми!
Важно иметь определённые психологические установки. Дети почувствуют их и будут слушаться.
подробнее...
Нужна помощь!помогите составить характеристику для студентки 5 курса по прохождению пед.практики в детском саду!
Характеристика на студентку
педагогического факультета
« Педагогика и психология
подробнее...
Скажите кто знает - как часто должны менять белье постельное в детском саду? Допустимо ли класть ребенка на чужую постел
Полотенца-каждую неделю, белье-раз в 10дней. Нет, не допустимо, но я знакома с такими случаями,
подробнее...
как написать письмо-благодарность от родителей для детского сада?
Мы, родители детей группы №5, рады поблагодарить заведующую детского садика №6 (по адресу: ул.
подробнее...
помогите составить характеристику на воспитателя детского сада
Кострюкова Валентина Николаевна имеет отличную теоретическую подготовку по вопросам воспитания
подробнее...
помогите найти программу производственного контроля в детском саду
программа производственного контроля ДОУ - Роспотребнадзор?
-
Программа производственного
подробнее...
как написать характеристику на ребенка из детского сада
Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника _____ группы _____ детского сада.
1.
подробнее...
Что такое комплексное занятие в детском саду?
Комплексное занятие в детском саду -- это берёте тему, например: домашние животные. И по этой теме
подробнее...
стандартная форма написания характеристики на воспитателя детского сада
откройте должностные инструкции и аттестационные показатели
Наталья Николаевна работает
подробнее...
как написать характеристику на студента практиканта проходящего практику в доу
Характеристика-представление
Иванов Иван Иванович, родился в ____ году.
Окончил
подробнее...
Воспитатель - какой он? Ваше мнение о воспитателе, кто он, какой он...
Да разный он.. Иногда везет и вы попадаете на человека.. для которого это призвание.. Который не
подробнее...
Гиперактивный ребенок в детском саду
Когда работала воспитателем тоже сталкивалась с гиперактивными детьми. Поверьте, воспитателю
подробнее...