Автор Вовочка Жирих задал вопрос в разделе Техника
Какой усилитель звука лучше качествено - транзисторный или ламповый ? (и почему ?) и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Шуплецов[гуру]
Ламповый усилитель имеет значительно большие искажения чем полупроводниковый, но эти искажения более приятны на слух. А хороший усилитель совершенно не должен искажать проходящий сигнал. Высококачественные полупроводниковые усилители (на дискретных элементах) с низкими искажениями звучат безупречно. Единственно где применение ламп в усилителях не вызывает сомнения, это гитарные усилители. Т. к. их задача наоборот красиво искажать спектр сигнала.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
ламповый-то лучше, только хлопот с ним больше. не говоря уже о цене.
ламповый-то лучше, только хлопот с ним больше. не говоря уже о цене.
Ответ от Igor Gosudarev[гуру]
Это дело вкуса.
По объективным показателям, к коим относятся динам. диапазон, шумы, коэфф. искажений и т. п. , транхисторные усилки вродь лучше, а по восприятию звука многим нравятся ламповые.
Ширпотреб, есно, не рассмтривается.
Ширпотребы отличается только дизайном корпусов и сервисными ф-циямию. , в этом случае лучще транзисторные - компактнее и ф-циев поболе.
Это дело вкуса.
По объективным показателям, к коим относятся динам. диапазон, шумы, коэфф. искажений и т. п. , транхисторные усилки вродь лучше, а по восприятию звука многим нравятся ламповые.
Ширпотреб, есно, не рассмтривается.
Ширпотребы отличается только дизайном корпусов и сервисными ф-циямию. , в этом случае лучще транзисторные - компактнее и ф-циев поболе.
Ответ от Михаил Архангел[гуру]
При одинаковых паспортных характеристиках (коэффициент гармоник макс. скорость нарастания, демпфинг-фактор и т. д. ) выигрыш в качестве звучания будет у лампового усилителя, так как у него распределение паразитных гармоник имеет значительно более низкий порядок (обычно существенна макс. -3-4 гармоника, что соответствует обычным искажениям звука в пространстве от всегда существующих в помещении резонансов. ) а ТРАНЗИСТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ОБЫЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИМ СПЕКТРОМ ГАРМОНИК- (Спектроанализатор показывет для обычного усилителя наличие до гармоник 11-14 порядка, что никак не характерно для обычного восприятия звука в помещении) и поэтому примешивание гармоник высоких порядков воспринимается музыкантами как не совсем реалистичное звучание.
К слову сказать обычные акустические системы дают коэффициент гармоник во многие единицы процентов, но на реалистичность воспроизведения это мало сказывается, так как подобное распределение гармоник характерно для обычного помещения с резонирующими всегда в нём предметами, когда для усилителя существенными при хай-фай звучании уже являются доли процентов гармоник.
Звук ламповых усилителей субъективно воспринимается как более мягкий, бархатистый.
В последнее время появились усилители на ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРАХ, которые в спектре гармоник тоже имеют преимущественно низкий порядок и субъективно их звучание по оценкам экспертов также приближается к ламповым.
Не согласен с предыд. ответчиком. Нормальный частотный диапазон, слышимый ЛЮБЫМ человеком-16 гц-20кгц. С возрастом верхняя граница восприятия падает_ обычно у нормально слышащих стариков-до 15-16 кГц, но часто верхняя граница может у многих падать до 12-14 кГц, для музыканта это означает проф. потерю слуха. Свыше 20 кгц ЛЮДИ НЕ СЛЫШАТ, ТАК КАК В ИХ УШНОЙ УЛИТКЕ ОТСУТСТВУЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ТАКУЮ ДЛИНУ ВОЛНЫ В ПРИНЦИПЕ. Но люди с идеальным слухом воспримут разносные гармоники частоты 25 гкц и обычного слышимого диапазона и в состоянии действительно от присутствия 25 кГц ощутить изменение тембра звука обычного слышимого диаппазонаХОТЯ ЧИТСЫЙ ТОН 25 кГЦ людям слышать не дано.
К слову- собаки слышат 20 гц-28 кГц, кошки- 25 гЦ- 57 кГц.
При одинаковых паспортных характеристиках (коэффициент гармоник макс. скорость нарастания, демпфинг-фактор и т. д. ) выигрыш в качестве звучания будет у лампового усилителя, так как у него распределение паразитных гармоник имеет значительно более низкий порядок (обычно существенна макс. -3-4 гармоника, что соответствует обычным искажениям звука в пространстве от всегда существующих в помещении резонансов. ) а ТРАНЗИСТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ОБЫЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИМ СПЕКТРОМ ГАРМОНИК- (Спектроанализатор показывет для обычного усилителя наличие до гармоник 11-14 порядка, что никак не характерно для обычного восприятия звука в помещении) и поэтому примешивание гармоник высоких порядков воспринимается музыкантами как не совсем реалистичное звучание.
К слову сказать обычные акустические системы дают коэффициент гармоник во многие единицы процентов, но на реалистичность воспроизведения это мало сказывается, так как подобное распределение гармоник характерно для обычного помещения с резонирующими всегда в нём предметами, когда для усилителя существенными при хай-фай звучании уже являются доли процентов гармоник.
Звук ламповых усилителей субъективно воспринимается как более мягкий, бархатистый.
В последнее время появились усилители на ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРАХ, которые в спектре гармоник тоже имеют преимущественно низкий порядок и субъективно их звучание по оценкам экспертов также приближается к ламповым.
Не согласен с предыд. ответчиком. Нормальный частотный диапазон, слышимый ЛЮБЫМ человеком-16 гц-20кгц. С возрастом верхняя граница восприятия падает_ обычно у нормально слышащих стариков-до 15-16 кГц, но часто верхняя граница может у многих падать до 12-14 кГц, для музыканта это означает проф. потерю слуха. Свыше 20 кгц ЛЮДИ НЕ СЛЫШАТ, ТАК КАК В ИХ УШНОЙ УЛИТКЕ ОТСУТСТВУЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ТАКУЮ ДЛИНУ ВОЛНЫ В ПРИНЦИПЕ. Но люди с идеальным слухом воспримут разносные гармоники частоты 25 гкц и обычного слышимого диапазона и в состоянии действительно от присутствия 25 кГц ощутить изменение тембра звука обычного слышимого диаппазонаХОТЯ ЧИТСЫЙ ТОН 25 кГЦ людям слышать не дано.
К слову- собаки слышат 20 гц-28 кГц, кошки- 25 гЦ- 57 кГц.
Ответ от Пользователь удален[новичек]
Скажем проще, почти все усилители класса Hi End собираются на лампах.
Скажем проще, почти все усилители класса Hi End собираются на лампах.
Ответ от Arkadij rondarev[гуру]
Предыдущий оратор не прав. У меня еще сохранился AKAI UM5. 1986 г. рождения. Диапазон восп. 5-150000 гц. Человек слышит до 20000гц по высоким, по низкимот 50 гц. Но это в среднем. Есть уникомы, которые слышат от 20 до 25000гц. У всех по разному, но дело не в эт. ом. Чем шире воспроизводимый диапазон усилка, тем качественней звучит слышимый диапазон. Далеепо теме. Сцуки японцы доказали, что транзисторы, особеенно микросхемы на выходе дают металлический оттенок звучанию. Лампы этого лишены, звук один в один. Но цена на порядок выше. Вот тебе ответ. Кстати многие производители вернулись на транзы. На морде усилка стоит логотип MosFat,. На выходе микросхем НЕТ.
Предыдущий оратор не прав. У меня еще сохранился AKAI UM5. 1986 г. рождения. Диапазон восп. 5-150000 гц. Человек слышит до 20000гц по высоким, по низкимот 50 гц. Но это в среднем. Есть уникомы, которые слышат от 20 до 25000гц. У всех по разному, но дело не в эт. ом. Чем шире воспроизводимый диапазон усилка, тем качественней звучит слышимый диапазон. Далеепо теме. Сцуки японцы доказали, что транзисторы, особеенно микросхемы на выходе дают металлический оттенок звучанию. Лампы этого лишены, звук один в один. Но цена на порядок выше. Вот тебе ответ. Кстати многие производители вернулись на транзы. На морде усилка стоит логотип MosFat,. На выходе микросхем НЕТ.
Ответ от Vladimir Gavrilenko[гуру]
Ламповый, т. к. у него нелинейные искажения меньше, да и динамический диапазон шире, и относительный уровень шумов и т. п. . Недаром японцы продолжили ламповую тематику. Хотя для рядового слушателя разница не заметна. Тем более, что качество звука больше от акустики колонок зависит.
Ламповый, т. к. у него нелинейные искажения меньше, да и динамический диапазон шире, и относительный уровень шумов и т. п. . Недаром японцы продолжили ламповую тематику. Хотя для рядового слушателя разница не заметна. Тем более, что качество звука больше от акустики колонок зависит.
Ответ от Василий федотов[гуру]
неплох гибридный вариант -вход ламповый, оконечник транзисторный
неплох гибридный вариант -вход ламповый, оконечник транзисторный
Ответ от юрий кузнецов[гуру]
ламповый, поверьте наслово, теорию очень долго объяснять...
ламповый, поверьте наслово, теорию очень долго объяснять...
Ответ от Владимир Стрельцов[гуру]
для высококачественного воспроизведения ламповый предпочтительней из за так называемого "мягкого "звучания
для высококачественного воспроизведения ламповый предпочтительней из за так называемого "мягкого "звучания
Ответ от Yustas[гуру]
Транзисторный меньше потребляет электроэнергии.
Но транзисторы обрезают звук, выходящий за границы диапазона, который слышит человек. И о этого уже страдает звук.
По качеству ламповый лучше
Транзисторный меньше потребляет электроэнергии.
Но транзисторы обрезают звук, выходящий за границы диапазона, который слышит человек. И о этого уже страдает звук.
По качеству ламповый лучше
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой усилитель звука лучше качествено - транзисторный или ламповый ? (и почему ?)
Усилитель и ресивер одно и тоже? ? и что лучше?
С одной стороны, это, действительно, сиречь одно и тоже. Но с другой - совершенно разные
подробнее...
спросили в Музыка
Как звали гитариста - лучшего друга ОЗЗИ Осборна?
В пятницу, 19 марта 1982 года, в авиакатастрофе погиб Randy Rhoads - гитарист Ozzy Osbourne. Это
подробнее...
Как звали гитариста - лучшего друга ОЗЗИ Осборна?
В пятницу, 19 марта 1982 года, в авиакатастрофе погиб Randy Rhoads - гитарист Ozzy Osbourne. Это
подробнее...
усилители для колонок. подскажите какой усилитель лучше: техникс или ямаха ?
Лучше ямаха в ней звук правильнее, в техниксе звук обычный
подробнее...
спросили в Музыка
Какую музыку играет гитарист ДиДюЛя? Когда он записал первую песню?
ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат
подробнее...
Какую музыку играет гитарист ДиДюЛя? Когда он записал первую песню?
ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Питание Техника
Блок питания для автомобильного усилителя.
Дешевле и лучше, чем блок от компа не найти. Только одна проблема - стабилизация не на 12 вольт в
подробнее...
Блок питания для автомобильного усилителя.
Дешевле и лучше, чем блок от компа не найти. Только одна проблема - стабилизация не на 12 вольт в
подробнее...
спросили в Техника
какие диоды можно использовать в импульсных схемах: Д226, Д305,КД504,КД521А,КС650А?
У диодов основными параметрами являются предельно допустимые прямой ток и обратное напряжение, а в
подробнее...
какие диоды можно использовать в импульсных схемах: Д226, Д305,КД504,КД521А,КС650А?
У диодов основными параметрами являются предельно допустимые прямой ток и обратное напряжение, а в
подробнее...
спросили в Музыка
Ламповый усилитель против транзисторного. Что лучше?
Лампа хороша только для того чтобы её перегружать. Очень ценятся гитарные еффекты перегруза
подробнее...
Ламповый усилитель против транзисторного. Что лучше?
Лампа хороша только для того чтобы её перегружать. Очень ценятся гитарные еффекты перегруза
подробнее...
Какая разница между активным и пассивным сабвуфером
в активном усилитель уже есть(как правило не высокого качества)
к пассивному нужен
подробнее...
Подскажите, какие лучше поставить динамики в передние двери автомобилей на базе ВАЗ 2110-2112?
Итак начну свое повествование.
BIG MAN JVC никогда не делали хороших колонок.
Если
подробнее...
как звучат колонки фирмы алекс s-90
В смысле?
Почитать, посмотреть и даже послушать изделия этой отечественной марки, можно в
подробнее...
спросили в Техника
микролаб соло 7 с самые лучшие в мире колонки? есть ли лучше?
Вообще-то, судя по отзывам с - колоночки - так себе, на любителя.
Вот один из скрупулёзных
подробнее...
микролаб соло 7 с самые лучшие в мире колонки? есть ли лучше?
Вообще-то, судя по отзывам с - колоночки - так себе, на любителя.
Вот один из скрупулёзных
подробнее...