Автор . задал вопрос в разделе Религия, Вера
Для чего канонизируют людей? Прошу простого ответа без негатива тех кто "за", и тех кто "против" канонизации. и получил лучший ответ
Ответ от светлана ковалевская[гуру]
Канонизация - это мнение людей о том, кто угодил Богу.. . Думаю, у Бога Свое мнение на этот счет...
Ответ от Майк[гуру]
Канонизация это по сути только юридический, формальный акт подтверждающий особые заслуги перед Богом и церковью определённого человека, а законы, каноны по церковному, нужны для правильной ориентации))
Канонизация это по сути только юридический, формальный акт подтверждающий особые заслуги перед Богом и церковью определённого человека, а законы, каноны по церковному, нужны для правильной ориентации))
Ответ от Заповедник[гуру]
Канонизация - это церковное установление церковного почитания человека. В переводе на современный язык - это прославление. Она нужна не святому, но нам! Это как подтверждение, что путь жизни святого есть путь настоящего сына православной Церкви, это верный путь!
Святых канонизируют не для того, чтобы что-то прибавить в их небесном статусе, это не некая церковная награда, от Бога они получили уже все. Святых канонизируют как пример для других христиан.
Канонизация - это церковное установление церковного почитания человека. В переводе на современный язык - это прославление. Она нужна не святому, но нам! Это как подтверждение, что путь жизни святого есть путь настоящего сына православной Церкви, это верный путь!
Святых канонизируют не для того, чтобы что-то прибавить в их небесном статусе, это не некая церковная награда, от Бога они получили уже все. Святых канонизируют как пример для других христиан.
Ответ от Ђаша[гуру]
Любой святой, если бы его спросили при жизни, сказал бы - "Что вы, я не святой! " Поэтому канонизировать можно только умершего.
Канонизируют - для того, чтобы мы имели перед глазами яркий пример особенно сильной любви человека к Богу, те самые "плоды" такой любви. А поскольку она, эта любовь. многогранна - вот и канонизируют, чтобы эти светочи веры всегда были для нас "маяками". И чтобы мы имели возможность попросить у этих людей заступничества перед Богом.
Любой святой, если бы его спросили при жизни, сказал бы - "Что вы, я не святой! " Поэтому канонизировать можно только умершего.
Канонизируют - для того, чтобы мы имели перед глазами яркий пример особенно сильной любви человека к Богу, те самые "плоды" такой любви. А поскольку она, эта любовь. многогранна - вот и канонизируют, чтобы эти светочи веры всегда были для нас "маяками". И чтобы мы имели возможность попросить у этих людей заступничества перед Богом.
Ответ от CheLovechina[гуру]
В Церкви нет "для чего". Церковь - это живое общение и соединение всех со всеми.
Для примера приведу образ семьи состоящей из множества поколений. Есть и старшее есть младшее есть среднее. Ну а есть еще и предки, которые уйдя из жизни земной, находятся в светлой памяти людей живущих.
Так и святые церкви. Во -первых существует такое понятие как ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Который в первую очередь не есть акт подписания каких-то бумаг и указов, а есть сам факт продолжения жизни святого в памяти людей и их духовной жизни. Ну например примеры явления особой божественной благодати, связанной с именем ПРОСЛАВЛЯЕМОГО человека (или иначе говоря на языке мистическом - явление чуда) .
Любой святой получает свое прославление из среды народной памяти о нем. А дело довершает (или венчает) Сам Господь - являет Свое благоволение. Вот эту -то божественную волю и испытывают люди (церковное собрание) собственно приступая к процедуре канонизации. Это вообще дело третье. И второстепенное. И потому такое наиделикатнейшее!
Но начала народная любовь и память и явление Божественной воли. Затем только утверждение этой воли - процедура канонизации.
Естественно ни один святой до своего ПРОСЛАВЛЕНИЯ не оставляет какого либо мнения на счет святости. Это просто не в духе святости. Кстати были святые которые и сами участвовали в канонизации, ПРОСЛАВЛЕНИИ святых. И уж трудно себе представить что кто либо из них оставил какое-то духовное завещание на сей счет. Вообще я думаю, что естественным и самым желаемым для них - это не расставаться со своими любимыми то ли чадами то ли братьями и сестрами. То есть каждый из них не желал бы расстаться со своей церковью или говоря проще - духовной семьей. А вот что касается собственно ЗВАНИЯ СВЯТОГО - вряд ли кто как-то задумывался над этим! Другое дело, что некоторые люди пытаются принять существующие гипертрофированные формы почитания или даже поклонения (!) отдельным святым за истинную духовную жизнь церкви. Это конечно не так. Почитание святых оправдано только в том смысле, что они дают нам указание пути к Богу. Своею жизнью или своей смертью или своим оставленным учением.
Ну и конечно Памятью о наших духовных родственниках. Ну и еще конечно, церковь дерзает просить их о молитве Богу за церковь, мир, и отдельно нуждающихся в особой поддержке всей церкви земной и небесной.
В Церкви нет "для чего". Церковь - это живое общение и соединение всех со всеми.
Для примера приведу образ семьи состоящей из множества поколений. Есть и старшее есть младшее есть среднее. Ну а есть еще и предки, которые уйдя из жизни земной, находятся в светлой памяти людей живущих.
Так и святые церкви. Во -первых существует такое понятие как ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Который в первую очередь не есть акт подписания каких-то бумаг и указов, а есть сам факт продолжения жизни святого в памяти людей и их духовной жизни. Ну например примеры явления особой божественной благодати, связанной с именем ПРОСЛАВЛЯЕМОГО человека (или иначе говоря на языке мистическом - явление чуда) .
Любой святой получает свое прославление из среды народной памяти о нем. А дело довершает (или венчает) Сам Господь - являет Свое благоволение. Вот эту -то божественную волю и испытывают люди (церковное собрание) собственно приступая к процедуре канонизации. Это вообще дело третье. И второстепенное. И потому такое наиделикатнейшее!
Но начала народная любовь и память и явление Божественной воли. Затем только утверждение этой воли - процедура канонизации.
Естественно ни один святой до своего ПРОСЛАВЛЕНИЯ не оставляет какого либо мнения на счет святости. Это просто не в духе святости. Кстати были святые которые и сами участвовали в канонизации, ПРОСЛАВЛЕНИИ святых. И уж трудно себе представить что кто либо из них оставил какое-то духовное завещание на сей счет. Вообще я думаю, что естественным и самым желаемым для них - это не расставаться со своими любимыми то ли чадами то ли братьями и сестрами. То есть каждый из них не желал бы расстаться со своей церковью или говоря проще - духовной семьей. А вот что касается собственно ЗВАНИЯ СВЯТОГО - вряд ли кто как-то задумывался над этим! Другое дело, что некоторые люди пытаются принять существующие гипертрофированные формы почитания или даже поклонения (!) отдельным святым за истинную духовную жизнь церкви. Это конечно не так. Почитание святых оправдано только в том смысле, что они дают нам указание пути к Богу. Своею жизнью или своей смертью или своим оставленным учением.
Ну и конечно Памятью о наших духовных родственниках. Ну и еще конечно, церковь дерзает просить их о молитве Богу за церковь, мир, и отдельно нуждающихся в особой поддержке всей церкви земной и небесной.
Ответ от Kochet[мастер]
Как это канонизировать? Это люди берутся решать что тот или иной стал святым? Не слишком ли брать на себя такую ответственность. Какая мне разница что где-то там собрались несколько людей и решают быть святым, например какого нибудь монаха. Я его не знаю, и мне он ничего не сделал, ни плохого, ни хорошего. Ну что-ж, пусть он для них будет святой, а я сам выберу себе своего святого, моих Родителей и Родичей. Если хотят, их дело.
Как это канонизировать? Это люди берутся решать что тот или иной стал святым? Не слишком ли брать на себя такую ответственность. Какая мне разница что где-то там собрались несколько людей и решают быть святым, например какого нибудь монаха. Я его не знаю, и мне он ничего не сделал, ни плохого, ни хорошего. Ну что-ж, пусть он для них будет святой, а я сам выберу себе своего святого, моих Родителей и Родичей. Если хотят, их дело.
Ответ от Ноль-фаза[гуру]
Почему против? Если многие из них еще при жизни говорили, чтобы приходили к ним на могилку, что будут помогать людям. Если они и при жизни молитвой своей могли помочь страждущим (а мы все страждущие) , то тем более после смерти, когда они на небесах предстоят пред Богом. Для того, чтобы не забывалась память о них и были бы примеры правильной жизни. Ведь не во все времена есть с кого брать пример. Сейчас днем с огнем праведников не найти. Так хоть жития почитать можно.
Мы же не поклоняемся человеку, а почитаем его, то есть уважаем и просим помолиться за нас.
Почему против? Если многие из них еще при жизни говорили, чтобы приходили к ним на могилку, что будут помогать людям. Если они и при жизни молитвой своей могли помочь страждущим (а мы все страждущие) , то тем более после смерти, когда они на небесах предстоят пред Богом. Для того, чтобы не забывалась память о них и были бы примеры правильной жизни. Ведь не во все времена есть с кого брать пример. Сейчас днем с огнем праведников не найти. Так хоть жития почитать можно.
Мы же не поклоняемся человеку, а почитаем его, то есть уважаем и просим помолиться за нас.
Ответ от ))))))[гуру]
Люди -Творение Бога. Когда канонизируют человека, то подразумевают, что после канонизации будут ему поклоняться. Поклоняться ТВОРЕНИЮ нельзя. Это идолопоклонство. Можно только Творцу. Я против канонизации людей..
Люди -Творение Бога. Когда канонизируют человека, то подразумевают, что после канонизации будут ему поклоняться. Поклоняться ТВОРЕНИЮ нельзя. Это идолопоклонство. Можно только Творцу. Я против канонизации людей..
Ответ от Вика[гуру]
Душа такого человека осознает, что она и дальше будет служить человеку, помогать ему по вере и молитвам его.
Канонизация происходит в следствии святости человека, того
состояния чистоты, которое человек приобрел еще при жизни.
Но канонизация не происходит стразу после его телесной смерти, должно пройти не мало лет, несколько десятилетий, есть определеные, очень важные моменты, которые учитываются при канонизации
Душа такого человека осознает, что она и дальше будет служить человеку, помогать ему по вере и молитвам его.
Канонизация происходит в следствии святости человека, того
состояния чистоты, которое человек приобрел еще при жизни.
Но канонизация не происходит стразу после его телесной смерти, должно пройти не мало лет, несколько десятилетий, есть определеные, очень важные моменты, которые учитываются при канонизации
Ответ от Нюша[гуру]
Канонизация это утверждение церкви: "жаждущие правды смотрите на жизнь этих людей, она истенно угодна Богу", канонизируют только тех святых, святость которых подтвердил Бог через чудеса
Канонизация это утверждение церкви: "жаждущие правды смотрите на жизнь этих людей, она истенно угодна Богу", канонизируют только тех святых, святость которых подтвердил Бог через чудеса
Ответ от Cotton candy[гуру]
против
канонизируют люди умерших людей, потом изображают на картинах и молятся как своим покровителям, хотя вторая заповедь это запрещает !
Богу Одному Надо Молиться !!!
против
канонизируют люди умерших людей, потом изображают на картинах и молятся как своим покровителям, хотя вторая заповедь это запрещает !
Богу Одному Надо Молиться !!!
Ответ от Игорь платонов[новичек]
все это чушь, каждый кузнец своего дела и каждый кузнец своей судьбы. А церковь это лиш притон для казначеев
все это чушь, каждый кузнец своего дела и каждый кузнец своей судьбы. А церковь это лиш притон для казначеев
Ответ от Виктор Александров[гуру]
Как раз такие люди как правило против, но канонизация не есть голое решение какой-либо комиссии. Это констатация факта, основанного в том числе и на посмертных чудесах
Как раз такие люди как правило против, но канонизация не есть голое решение какой-либо комиссии. Это констатация факта, основанного в том числе и на посмертных чудесах
Ответ от Вася Беломор[гуру]
Иногда это делается по идеологическим соображениям, так канонизировали царевича Дмитрия, Николая II и его семью, еще для примера, для разнообразия - чем больше святых тем больше икон можно будет написать и продать, большей свечей поставить.
Иногда это делается по идеологическим соображениям, так канонизировали царевича Дмитрия, Николая II и его семью, еще для примера, для разнообразия - чем больше святых тем больше икон можно будет написать и продать, большей свечей поставить.
Ответ от Игумен Довмонт[гуру]
Канонизация это призвание угодника Божьего на служение в качестве молитвенника и заступника за братьев во Христе. Это первое. А второе это акт высшей справедливости. Очень часто святые при жизни подвергались бесчестию, гонениям и мукам. А прославляя их мы воздаём им достойное почитание и прославляем Бога дивно в них прославившегося.
Канонизация это призвание угодника Божьего на служение в качестве молитвенника и заступника за братьев во Христе. Это первое. А второе это акт высшей справедливости. Очень часто святые при жизни подвергались бесчестию, гонениям и мукам. А прославляя их мы воздаём им достойное почитание и прославляем Бога дивно в них прославившегося.
Ответ от Maneki Neko[гуру]
Люди жаждут примеров, сами они не в состоянии действовать, только быть копией других, повторяя за ними их добродетели и героизм.
Люди жаждут примеров, сами они не в состоянии действовать, только быть копией других, повторяя за ними их добродетели и героизм.
Ответ от Ѐоман Шевченко[гуру]
Непостоянство духа.
Непостоянство духа.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего канонизируют людей? Прошу простого ответа без негатива тех кто "за", и тех кто "против" канонизации.
Что такое канонические книги и неканонические? И в чем их различие?
Канонические - это значит книги вошедшие в канон церкви, хотя очень много спорных книг. Библия
подробнее...
Где расположена эта церковь?
#yaimg107523#
#yahrefs241219#
#yaimg107524#
Церковь, посвященная , в миру Мануилу
подробнее...
спросили в Правитель
Почему "пятиконечная звезда" красуется на лбу канонизированного правителя России А.Ф.Бяконта (1293-1378)?
пятиконечная звезда с точки зрения религии-это 5 христовых
подробнее...
Почему "пятиконечная звезда" красуется на лбу канонизированного правителя России А.Ф.Бяконта (1293-1378)?
пятиконечная звезда с точки зрения религии-это 5 христовых
подробнее...
помогите. Назовите известных иконописцев Древней Руси. Кто из них причислен к лику святых (канонизирован)?
Андрей Рублёв, Феофан Грек, святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. -все эти
подробнее...
Лютеция.. . Где это? В какой стране? Почему такое название?
Лютеция (лат. Lutetia, Lutecia), древнее поселение паризиев на месте современного Парижа (на
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 11 октября
Где находится и кому посвящен этот памятник? Расскажите немного об этом человеке.
Памятник Эдит Штайн в Кельне.
Эдит Штайн изображена тремя фигурами - в трех ипостасях.
подробнее...
Где находится и кому посвящен этот памятник? Расскажите немного об этом человеке.
Памятник Эдит Штайн в Кельне.
Эдит Штайн изображена тремя фигурами - в трех ипостасях.
подробнее...
Не хотела говорить на эту тему, но два дня думаю о еще не вышедшем, но таком нашумевшем фильме "Матильда"
По-моему, люди, которые бегают с бешеными глазами и высунутым языком по поводу какого-то киношки,
подробнее...
спросили в Варбурги
Убийство царской семьи «заказал» Яков Шифф. Почему это так долго и тщательно скрывали?
Скрывали и скрывают! Потому что живы последователи и наймиты этой заразной опухоли, именуемой
подробнее...
Убийство царской семьи «заказал» Яков Шифф. Почему это так долго и тщательно скрывали?
Скрывали и скрывают! Потому что живы последователи и наймиты этой заразной опухоли, именуемой
подробнее...
спросили в 15 декабря
имя МАРГАРИТА ..это РИТА или МАРГО???
Происхождение: Имя происходит от латинского слова «маргарита» . Формы имени, известные во всей
подробнее...
имя МАРГАРИТА ..это РИТА или МАРГО???
Происхождение: Имя происходит от латинского слова «маргарита» . Формы имени, известные во всей
подробнее...
спросили в Мощи Святой
Где находятся мощи преподобного святителя и канонизированного святого Иоанна Кронштадского?
Или преподобный, или святитель. Это разные чины святости. Своим вопросом вы в очередной раз
подробнее...
Где находятся мощи преподобного святителя и канонизированного святого Иоанна Кронштадского?
Или преподобный, или святитель. Это разные чины святости. Своим вопросом вы в очередной раз
подробнее...
спросили в 1788 год
Где находится музей Зураба Церетели??? И что находилось в этом прекрасном здании ранее???
Москва, ул. Пречистенка, д. 19 -галлерея искусств Зураба Церители
Дом Долгоруковых" - одно из
подробнее...
Где находится музей Зураба Церетели??? И что находилось в этом прекрасном здании ранее???
Москва, ул. Пречистенка, д. 19 -галлерея искусств Зураба Церители
Дом Долгоруковых" - одно из
подробнее...
спросили в 1654 год
Староверы - это кто?
Никоновская реформа изменила двоеперстное крестное знамение на троеперстное, изменила детали
подробнее...
Староверы - это кто?
Никоновская реформа изменила двоеперстное крестное знамение на троеперстное, изменила детали
подробнее...
спросили в 1339 год
В Москве есть храм начала 18 века, постоенный в честь Папы Римского Клемента. Как это можно объяснить?
Свято-Климентовский храм, что на пересечении Пятницкой улицы и Климентовского переулка в Москве..
подробнее...
В Москве есть храм начала 18 века, постоенный в честь Папы Римского Клемента. Как это можно объяснить?
Свято-Климентовский храм, что на пересечении Пятницкой улицы и Климентовского переулка в Москве..
подробнее...
спросили в Общество
Мое имя Александр, это чисто русское имя?
От греческого имени Ἀλέξανδρος (Александрос) -
подробнее...
Мое имя Александр, это чисто русское имя?
От греческого имени Ἀλέξανδρος (Александрос) -
подробнее...